Файл: Протокол 8 от 25 марта 2016 Оренбург Паспорт фонда оценочных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 402

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Назовите сроки реализации готовых блюд и укажите, что делать в случае непредвиденных задержек в реализации?

3.Какое место в общей классификации алиментарных заболеваний занимает описанное?

Задача 2

В стационар поступили члены одной семьи (родители и ребенок 6 лет) с резко выраженной слабостью, затруднением глотания, афонией, птозом. У ребенка на момент поступления отмечалась полная адинамия, парез ног.

При сборе анамнеза установлено, что взрослые заболели через 20-30 часов, а ребенок – через 5 часов после употребления в пищу компота из абрикосов, приготовленного в домашних условиях. Первые признаки заболевания выражались в головокружении, диплопии, сухости во рту, жажде. Через сутки их состояние резко ухудшилось, в связи с чем, они были госпитализированы.

Объективно: цианоз кожных покровов, сухой, покрытый налетом, язык; расширение зрачков, расстройство аккомодации; температура тела нормальная, сознание ясное, задержка стула. Несмотря на принятые меры (промывание желудка, введение трехштаммной специфической сыворотки и сердечных средств), больные умерли на 2-й и 3-й день от начала заболевания.

Эпидемиологическое расследование показало, что свежие абрикосы были куплены в большом количестве на рынке, после чего двое суток хранились в теплом помещении, частично были перезревшими и помятыми и перед консервированием не подвергались тщательной промывке. Компот готовили в стеклянных банках путем погружения в воду, нагретую до 75-80 ˚С на 10 минут. Банки хранились в теплом (23 ˚С) помещении в течение 3-х месяцев. Биологическая проба на мышах с вытяжкой из остатков компота оказалась положительной: из срезов лимфатических желез павшей мыши, а также из печени, спинного и головного мозга погибших людей выделены одни и те же штаммы возбудителя.

Задание:

1. О каком пищевом отравлении идет речь? Какой возбудитель был выделен из органов погибших?

2.Каковы причины возникшего пищевого отравления?

3. Почему, несмотря на принятые меры, заболевшие погибли?

4. Как осуществляется профилактика подобных заболеваний?

Задача 3

В одном из поселков на Урале произошло отравление 5-х мальчиков в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Дети играли на пустыре и нашли сладковатые на вкус семена, похожие на мак. Семена дети съели натощак перед обедом. Через час у них появилась резкая гиперемия кожи лица, расширение зрачков, сонливость. Наступивший далее глубокий сон у некоторых из них продолжался в течение 5-ти часов. Затем возникло резко выраженное двигательное и психическое возбуждение. При госпитализации у детей отмечались судороги, спутанность сознания, галлюцинации устрашающего характера. Частый пульс сменился редким и аритмичным, дыхание стало замедленным и затрудненным. Рвота и понос, отмечавшиеся до госпитализации, сменились параличом кишечника. Парализована была и мускулатура мочевого пузыря. Через 8-12 часов после приема семян мальчики погибли при явлениях общего паралича и асфиксии. При наружном обследовании умерших отмечалось венозное полнокровие кожных покровов головы, лица, шеи и плечевого пояса, одутловатость лица, расширение зрачков, максимальное разгибание стоп, наличие пены у отверстий рта и носа. При вскрытии обнаружен отек головного мозга с мелкоочаговыми кровоизлияниями и отек легких с множественными кровоизлияниями в альвеолы и диффузными ателектазами. Обнаружено полнокровие сосудов миокарда, почек, печени и селезенки, зернистая дистрофия эпителия извилистых канальцев почек. В кишечнике обнаружены семена растения. Из внутренних органов выделен алкалоид атропин.


Задание:

1.Семенами какого растения отравились мальчики? К какой группе

пищевых отравлений относится данное заболевание?

2. Какие мероприятия необходимо было провести по оказанию первой помощи пострадавшим? Каковы меры срочной терапии?

3. Каковы общие принципы профилактики подобных заболеваний среди взрослых и детей?

Тема: Физиология труда. Основные вредные производственные факторы у врачей стоматологов и их профилактика.

Формы текущего контроля успеваемости - тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач, проверка практических навыков.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестирование

1. Условия труда, при которых возможны изменения функционального состояния организма, которые исчезают во время регламентированного перерыва или к началу следующей смены относятся к:

а). оптимальным

б). допустимым

в). вредным

г). опасные

2. Количество групп умственного труда:

а).3

б). 4

в). 5

г). 6

3. Пыль фиброгенного характера относится к:

а) химическим факторам

б) физическим факторам

в) факторам трудового процесса

г) биологическим факторам

4. Временное снижение работоспособности, возникающее при выполнении работы и проявляющиеся ухудшением качественных и количественных показателей, исчезающих за время регламентированного отдыха:

а) утомление

б) переутомление

в) перенапряжение

г) запредельное торможение

5. Фазы работоспособности:

а) врабатывания, устойчивой работоспособности, спад работоспособности, конечный порыв

б) врабатывания, устойчивой работоспособности, вырабатывания, конечный порыв

в) латентный период, устойчивой работоспособности, конечный порыв

г) врабатывания, стабилизации, утомление

6. Какие вредные производственные факторы относятся к факторам трудового процесса:

а) тепловое излучение

б) вибрация

в) шум

г) электромагнитное излучение

д) тяжесть труда

7. Количество категорий физического труда по энерготратам:

а).3

б). 4

в). 5

г). 6

8. Антибиотики относится к:

а) химическим факторам

б) физическим факторам

в) факторам трудового процесса


г) биологическим факторам

9. Условия труда, при которых вредные производственные факторы превышают гигиенические нормативы и неблагоприятно воздействуют на организм работающих и их потомство:

а). оптимальным

б). допустимым

в). вредным

г). опасные

10.Патологическое состояние, сопровождающиеся снижением работоспособности, возникающее при выполнении работы и проявляющиеся ухудшением качественных и количественных показателей, не исчезающих за время регламентированного отдыха:

а) утомление

б) переутомление

в) перенапряжение

г) запредельное торможение

Вопросы для устного опроса:

1. Основы физиологии труда. Изменения в организме человека в процессе трудовой деятельности.

2. Работоспособность. Утомление и переутомление, перенапряжение и их профилактика.

3. Труд умственный и труд физический, их классификация и характеристики.

4. Гигиеническая классификация и критерии оценки условий труда и вредных производственных факторов.

5. Влияние условий труда на состояние здоровья рабочих. Профессиональные и производственно-обусловленные заболевания, профессиональные отравления.

6. Гигиена труда врачей основных медицинских специальностей. Вредные производственные факторы и их действие у врачей стоматологического профиля.

7. Охрана труда женщин и подростков.

Практические навыки:

  1. Определение умственной работоспособности учащихся по данным корректурных проб, метода отыскания чисел и метода отыскания чисел с переключением.


Тема: Санитарно-гигиенические требования к качеству питьевой воды.

Формы текущего контроля успеваемости - тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач, проверка практических навыков.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Тестирование

1. В каких единицах измеряется цветность воды:

а) баллы;

б) градусы;

в) мг/л;

г) сантиметры.

2.Запах и привкус, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый экспертом, соответствует … баллам:

а) 0;

б) 1;

в) 2;

г) 3;

д) 4.

3. Какие возбудители передаются водным путем:

а) холера

б) вирусный гепатит В

в) ботулизм

г) стафилококковая инфекция


д) краснуха

4.Флюороз развивается при употреблении питьевой воды …:

а) с недостаточным содержанием фтора;

б) с дефицитом кальция;

в) с избыточным содержанием фтора;

г) с высоким содержанием солей кальция и магния.

5. В каких единицах измеряется прозрачность воды?

а) градусы;

б) баллы;

в) сантиметры;

г) мг/л.

6.Количество воды, необходимое для одного человека в сутки зависит от:

а) климата местности, культурного уровня населения, степени благоустройства жилого фонда

б) климатического пояса, количества жителей в населенном пункте

в) погодных условий, целей использования воды, степени благоустройства жилого фонда

7. Наибольшей устойчивостью к воздействию факторов окружающей среды в воде имеют:

а) патогенные бактерии

б) условнопатогенные бактерии

в) гельминты

г) вирусы

д) простейшие

8. Общая жесткость воды при централизованном водоснабжении не должна превышать:

а) 5 мг/л;

б) 7 мг/л;

в) 10 мг/л;

г) 15 мг/л.

9. В каких единицах измеряются запах и привкус воды:

а) баллы;

б) градусы;

в) мг/л;

г) сантиметры.

10. Норматив общей минерализации воды при централизованной системе водоснабжения не должен превышать …:

а) 2000 мг/л.;

б) 1000 мг/л.;

в) 500 мг/л.;

г) 8000 мг/л.

11. Физиологическая потребность в питьевой воде для взрослого человека составляет:

а)1,5-2,0 л/сутки

б)2,5-3 л/сут

в)0,5-1,0 л/сутки

г)3,0-3,5л/сут

12. Патологическое состояние развивается при употреблении воды, содержащей нитраты:

а)эндемический зоб;

б)нитратемия;

в)метгемоглобинемия;

г)карбоксигемоглобинемия

13. Показатель общего микробного числа в питьевой воде централизованной системы водоснабжения:

а) до 50 в 1 мл

б) до 100 в 1 мл

в) 1 в 100 мл

г) отсутствие микроорганизмов

14. Каким показателям безопасности питьевой воды отводится приоритетность в гигиенических принципах нормирования качества питьевой воды:

а) органолептическим

б) химическим

в) радиологическим

г) микробиологическим

15. Какие возбудители не передаются водным путем:

а) холера

б) лептоспироз

в) ботулизм

г) энтеровирусная инфекция

д) туляремия

Вопросы для устного опроса:

1. Водный обмен и здоровье населения:

а) физиологическое значение воды;

б) санитарно-гигиеническое значение воды;

в) эпидемиологическое значение воды;