Файл: Шадрина Е. В. Анализ урока по фгос (примерная схема).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шадрина Е.В.
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
(ПРИМЕРНАЯ СХЕМА)
Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» требует от педагогов непрерывного повышения не только обще педагогического, но и методического уровня.
В публикуемой схеме анализа урока по ФГОС представлены основные элементы анализа урока по ФГОС. Предложенная схеме анализа урока поможет педагогу не только быстро и качественно проанализировать урок, освоить особенности ФГОС, но и повысить свой методический уровень.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФГОС
Дата_____________
Класс_____________
Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________
Всего учащихся на уроке____________
Тема урока________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Постановка цели урока (выбрать)
-
обозначена учителем -
обозначена детьми -
не обозначена.
Запишите цель урока
____________________________________________________________________________
Задачи урока (выбрать)
-
обозначены учителем -
обозначены детьми -
не обозначены
Запишите задачи урока
1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Воспитательная_____________________________________________________________
Структура урока (см. приложение 1) ЗАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА
1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________
Тип урока (выбрать)
-
комбинированный урок -
урок усвоения новых знаний -
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) -
урок актуализации знаний и умений (урок повторения) -
урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок) -
урок контроля знаний и умений -
урок коррекции знаний, умений и навыков -
урок-рефлексии -
Другое (укажите тип урока)_______________________________________________
Какие способы мотивации применяет педагог? (напишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемые технологии (выбрать)
-
проектная деятельность -
дифференциация по интересам -
информационные и коммуникационные технологии -
игровые технологии -
обучение на основе «учебных ситуаций» -
игровые технологии -
технологии творческого дела -
другое (перечислить)_____________________________________________________ _______________________________________________________________________
Готовность к проведению занятия (выбрать)
-
полная -
выражена на среднем уровне -
низкий уровень внешней готовности -
специальная организация начала занятия -
начало произошло без подготовки
Этап мотивации (выбрать)
-
актуализация предыдущего опыта -
проблемный вопрос -
момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение) -
интрига -
визуализация -
отсутствовал -
другое (перечислить)_____________________________________________________
Средства, использованные на уроке (запишите) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Формы организации работы обучающихся (выбрать)
-
фронтальная -
групповая -
парная -
индивидуальная
Логика построения урока (выбрать)
-
прослеживается -
рациональное представление материала -
не просматривается -
трудно определить -
от частного к общему -
от общего к частному
_____________________________________________________________________________
Формирование УУД
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов) (запишите)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Занятие способствовало (выбрать)
-
реализации творческого потенциала обучающихся -
формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем -
пробуждению внутренней мотивации -
стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование -
обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации -
обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции
Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________
Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________
Подчеркните элементы соответствия ФГОС
-
Диагностичность цели занятия -
Описание ожидаемого результата -
Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации -
Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы -
Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося -
Использование активных методов обучения -
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию -
Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия -
Задания соответствуют цели и задачам занятия -
В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей -
Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) * -
Ориентировка на интересы и склонности участников -
Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы -
Активность участников -
Присутствие оценивания или рефлексии -
Рациональное использование времени
Выводы (отметить и добавить свои выводы)
-
занятие проведено на хорошем уровне -
занятие проведено удовлетворительно -
допущены ошибки теоретического характера -
допущены ошибки методического характера -
допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения -
учащиеся вовлечены в творческую деятельность -
учащиеся вовлечены в деятельность по интересам -
приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения -
приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве -
наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости -
наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени -
наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность -
наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи -
наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) -
наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности -
педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка -
педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате -
не просматривалась нацеленность на результат -
выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому -
поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты -
достигнуты практические цели, поставленные учениками -
ничего из вышеперечисленного не наблюдается
Рекомендации (отметить и добавить свои рекомендации)
-
более обдуманное составление планов -
грамотная постановка цели и задач урока -
отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия; -
организация учебной ситуации -
повышение эффективности занятия -
организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами -
использование активных форм -
использование ИКТ и ТСО -
организация начала занятия -
включение воспитательного аспекта -
продумать варианты стимулирования учащихся -
продумать организацию поисковой работы -
пересмотреть планирование -
пересмотреть логику выстраивания занятия -
использовать активные формы -
обратить внимание на формирование мотивации -
спланировать дифференцированный подход к организации деятельности -
спланировать учебную (воспитательную) ситуацию -
организовывать ситуацию успеха и веры в себя
Урок проанализировал(а) учитель (ФИО)
Приложение 1
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление.
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Обобщение и систематизация знаний.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации.
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.