Файл: Шадрина Е. В. Анализ урока по фгос (примерная схема).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
8. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
-
Мотивационный этап. -
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. -
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. -
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. -
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. -
Первичное закрепление нового знания. -
Самостоятельная работа и проверка по эталону. -
Включение в систему знаний и умений. -
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
9. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии
-
Мотивационный этап. -
Актуализация знаний и осуществление первичного действия. -
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. -
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). -
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. -
Обобщение выявленных затруднений. -
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. -
Включение в систему знаний и умений. -
Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
10. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
-
Самоопределение. -
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. -
Постановка учебной задачи, целей урока. -
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. -
Реализация выбранного проекта. -
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. -
Этап рефлексии деятельности.
11. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля
-
Мотивационный этап. -
Актуализация знаний и осуществление пробного действия. -
Фиксирование локальных затруднений. -
Создание плана по решению проблемы. -
Реализация на практике выбранного плана. -
Обобщение видов затруднений. -
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. -
Решение задач творческого уровня. -
Рефлексия деятельности.