Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение

Определяем затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

Решение задачи.

Таблица по результатам расчетов:

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Пример декларации:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:

1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).

Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики 

2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.

Одним из существенных требований, предъявляемых покупателем к продавцу, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

3) нормативно-технической документации, в которой закреплены требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

В магазине приёмку товаров по качеству проводят управляющий магазином, выполняющий функции товароведа и продавец.

Порядок приемки товаров в магазине «Пятёрочка»

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики

2) Законы и государственные органы

3)Потребители

4) Конкуренты

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

В супермаркете «Пятёрочка» используется:

Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Посчитать доходность одного отдельного магазина «Пятёрочка» мне не представляется возможным, по причине того, что это огромная сеть супермаркетов. Привожу данные по всей сети АО «Пятёрочка».

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

, а также их объединений с потребителями продукции. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Договор розничной купли-продажи товаров представляет собой публичную обязанность продавца осуществить розничную продажу товара любому лицу, обратившемуся к нему с такой просьбой. По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательских или иных целях, не связанных с личным или семейным пользованием. Договор розничной купли-продажи товаров представляет собой публичную обязанность продавца осуществить розничную продажу товара любому лицу, обравшемуся к нему с такой просьбой. Коммерческая организация не вправе отдавать предпочтение одному лицу перед другими, кроме случаев, предусмотренных правовыми актами. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, подтверждающего оплату товара. Договор поставки -  хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. На предприятии АО «Торговый дом «Пятёрочка» процесс планирования, прогнозирования и бюджетирования полностью автоматизирован. Также на предприятии выделяется отдельно система прогнозирования потребительского спроса. В течение нескольких лет «Пятёрочка» пользовался системой прогнозирования спроса собственной разработки. С ростом оборота торговой сети возрастали и потери от ошибочных прогнозов и неоптимальных поставок. Для выбора новой системы прогнозирования спроса «Пятёрочка» организовал конкурс, в рамках которого свои прогнозы спроса представили 6 российских и зарубежных участников. В результате сравнения прогнозов с фактическими продажами оказалось, что наилучшую точность показали прогнозы, сделанные на основе системы Goods4Cast. Систему разработали для прогнозирования спроса на каждый товар на каждый день, поддержки планирования закупок и оптимизации объемов закупок, контроля доступности товаров и оперативного обнаружения пересортицы, оценки эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос. Внедрение системы прогнозирования спроса позволило АО «Торговый дом «Пятёрочка» значительно сократить потери от
неправильных расчетов при закупке товаров, оптимизировать товарные запасы в магазинах, уменьшить влияние человеческого фактора при планировании закупок, обеспечить получение более точных данных при складском учете. Товары в супермаркет поставляются из распределительных центров Х5 Retail Group. В 1998 году первой из розничных сетей компания открыла современный распределительный центр в Павельцево, недалеко от аэропорта Шереметьево. На 31 декабря 2020 года 11 распределительных центров X5 Retail Group из 42 обслуживают торговые сети «Пятёрочка». Регулирование отношений между поставщиком и распределительным центром осуществляется на базе договора поставки.

Разместить схему условий договоров


Структура договора поставки

Анализ структуры покупателей


Структура покупателей продовольственных товаров по уровню дохода
Проанализировав структуру покупателей магазина по уровню дохода, мы выяснили, что преобладающее число покупателей магазина имеет средний достаток (75%), на втором месте – люди с низким достатком (20%), на третьем – с высоким (5%).Таким образом, из данных проведенного исследования видно, что наибольший доход магазин получает благодаря покупателям среднего возраста (70%).

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение

Выбор поставщика будем осуществялть по критерию минимальности суммарных затрат, т. к. качество продукции одинаково, а других данных нет. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на разгрузку транспортного средства, т. к. продукцию от поставщика Б монжо выгрузить только в ручную.

Определяем затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

  • А: 0.8 тыс. руб/км * 236 км = 188 800 руб.
  • Б: 0.9 тыс. руб/км * 195 км = 175 500 руб.
  • С: 0.8 тыс. руб/км * 221 км = 176 800 руб.
  • Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная сетка рабочего.

  • А: 1.5 час. * 450 руб./час = 675 руб.
  • Б: 4.5 час. * 450 руб./час = 2025 руб.
  • С: 1.5 час. * 450 руб./час = 675 руб.

Решение задачи.

Таблица по результатам расчетов:




А

Б

С

Затраты на транспортировку, руб.

188 800

175 500

176 800

Затраты на разгрузку, руб.

675

2025

675

Суммарные затраты, руб.

189 475

177 525

177 475

Минимум затрат с поставщиком С, рекомендую предприятию заключить договор с ним.
Продукты питания – продукты, употребляемые человеком в пищу. Продукты могут быть как натуральные, так и обработанные каким-либо способом. Продукты питания принято классифицировать по следующим категориям: морепродукты и рыба, мясо, яйца, хлеб, макаронные изделия, овощи и фрукты, крупа, грибы, мука, отруби, сахар, жиры, пряности, кондитерские изделия, молокопродукты, мёд, напитки безалкогольные и алкоголесодержащие и пр. Все без исключения продукты питания – продукция, подлежащая обязательной сертификации. Документ, подтверждающий в настоящее время качество продуктов питания, — это декларация соответствия Таможенного союза, которая выдается на основании действующих технических регламентов ТС. Декларация выдается лишь на продукты, соответствующие установленным нормам и действующим стандартам. Юридическая сила декларации соответствия такая же, как и сертификата. Система государственного надзора призвана обеспечить безопасность и качество всей поступающей в продажу пищевой продукции. Одним из способов контроля производства является обязательное декларирование продуктов. Любой товар, который производится на территории страны или экспортируется из нее, должен быть проверен по нескольким Техническим регламентам.  Эти документы включают в себя:
  • правила, касающиеся маркировки товаров;
  • требования к безопасности продукции;
  • нормы и требования по применению в составе продукции специальных добавок и ингредиентов.
  • Хотя при проверке используется несколько регламентов, по ее итогам заполняется только один документ – декларация соответствия продуктов питания. В реестре и заполненном документе указывают, что всем необходимым регламентам эта продукция соответствует. Для некоторых групп продуктов могут также использоваться дополнительные регламенты, которые описывают специальные требования, распространяющиеся на данную группу продуктов. К подобным группам относятся мясные продукты, молочные и кисломолочные, соки, специальное питание и прочее. Для них порядок и регламенты проверку могут быть иными.