Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 620

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение

Определяем затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

Решение задачи.

Таблица по результатам расчетов:

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Пример декларации:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:

1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).

Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики 

2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.

Одним из существенных требований, предъявляемых покупателем к продавцу, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

3) нормативно-технической документации, в которой закреплены требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

В магазине приёмку товаров по качеству проводят управляющий магазином, выполняющий функции товароведа и продавец.

Порядок приемки товаров в магазине «Пятёрочка»

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики

2) Законы и государственные органы

3)Потребители

4) Конкуренты

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

В супермаркете «Пятёрочка» используется:

Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Посчитать доходность одного отдельного магазина «Пятёрочка» мне не представляется возможным, по причине того, что это огромная сеть супермаркетов. Привожу данные по всей сети АО «Пятёрочка».

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложения товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, и главное, увеличить товарооборот. Влияние информационных технологий на современный бизнес становится все больше. Их наличие и эффективное использование напрямую связанно с повышением рентабельности работы компании в целом. Это напрямую влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Использование компьютерных сетей, Интернета, Интернет — технологий, колл-центры – это не просто вопрос лидерства и создания конкурентных преимуществ, но и их выживание на рынке в ближайшем будущем. При совершенствовании организации складского хозяйства важным выступает оптимизация складского процесса. Складской процесс предусматривает прием, внутрискладскую транспортировку, размещение, хранение запасов, их учет. Неэффективно построенная система управления запасами на складе приводит к:

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Внутрискладская транспортировка на складе магазина «Пятёрочка» предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки – в зону приемки, оттуда – в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада магазина «Пятёрочка» осуществляться по сквозным прямоточным маршрутам, что позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Торговое оборудование и контрольно-кассовые машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому износу. Для поддержания его в пригодном состоянии осуществляется целый ряд организационно-технических процессов. Обеспечение бесперебойной работы оборудования и кассовых машин в период расчетного срока службы достигается организацией правильной его эксплуатации и технического обслуживания. В эксплуатационную документацию входят: руководство по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию; формуляр, в котором дана техническая характеристика изделий и перечислен комплект поставляемых с изделием запасных частей и инструментов. В комплект поставляемой с оборудованием документации входят также инструкция по технике безопасности и памятка по обслуживанию. До начала смены работник обязан принять оборудование от предыдущей смены и убедится в его исправности. В случае неисправности оборудования он обязан сообщить об этом руководителю для установления причин поломки и принятия мер по их устранению.

Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

В супермаркете «Пятёрочка» используется:

Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева

Для склада – стеллажи, полки, ручные гидравлические тележки итальянского концерна Pramac Lifter. В базовую комплектацию этих тележек входят эргономичная ручка покрытая полимером, ведущие колеса из высокопрочной резины и нейлоновые ролики на металлической основе. Тележки имеют грузоподъемность до 2,0 тонн и длину вил до 150 см. Превосходство этих тележек обусловлено удвоенным ресурсом гидроузла, который выдерживает более 50000 качков, а минимальный коридор при работе с паллетой (AST) состовляет 1484 мм, что значительно расширяет область применения тележек данной марки. Тележки с весами. Используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, не предназначены для «официального» взвешивания, но чрезвычайно полезны для внутреннего использования. Штабелеры с электроподъемом, которые имеют номинальную грузоподъемность 1000 и 1200кг, комплектуют полутяговой (АКБ) и встроенным зарядным устройством.

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Посчитать доходность одного отдельного магазина «Пятёрочка» мне не представляется возможным, по причине того, что это огромная сеть супермаркетов. Привожу данные по всей сети АО «Пятёрочка».

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

В ходе прохождения производственной практики был заинтересован в изучении реакции покупателей на товарное предложение и определенные маркетинговые мероприятия, устанавливая побудительные причины покупки, степень удовлетворенности покупателей свойствами товара. Из-за сложной ситуации в экономике и изменившегося покупательского поведения  сеть супермаркетов «Пятёрочка», пересмотрела представление о клиенте супермаркета. Если раньше целевая аудитория покупателей «Пятёрочка» как людей со средними и выше среднего доходами, то теперь ориентируется на потребителей со средним и ниже среднего доходом, следует из отчета. Вместо состоятельной молодежи и более старших потребителей «Пятёрочка» сосредоточился на привлечении семей с детьми и со средними или ниже доходами, женщин, которые отвечают за семейный бюджет, и мужчин, у которых есть четкий список покупок в ограниченном бюджете.

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

  • Соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
  • Предлагается исключительно качественный товар
  • Хозяйственные связи устанавливаются только с надежными поставщиками