Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 12.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 622

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Вам необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики поставщиков следующие:

– удаленность от предприятия:

А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс. руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение

Определяем затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

Решение задачи.

Таблица по результатам расчетов:

КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ?

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Пример декларации:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

Так же в магазине имеются различное холодильное оборудование, это:

1. Витрины в магазине «Пятёрочка», они используются для продажи гастрономических товаров;

2. Бонеты их используют для продажи охлажденных продуктов и мороженного;

3. Приставные горки используются для молочной продукции, свежего мяса и колбасных изделий и для продажи фруктов и тортов;

4. Лари морозильные для хранения замороженного мяса рыбы и так далее.

Технологическое оборудование склада магазина представлено в виде стеллажей.

Именно:

- полочные, представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках;

- ящичные стеллажи, служат для хранения мелкоштучных товаров;

- каркасные стеллажи, состоят из вертикально металлической рамы и горизонтальной обрешетки, каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации;

- специальные стеллажи, служащие для хранения определенных товаров (стекло, капотов).

Подъемно транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Подъемно-транспортное оборудование представлено в виде трех групп:

1. Погрузочно-разгрузочные машины, электропогрузчики и автопогрузчики 

2. Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

3. Транспортирующие машины и устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Таким образом, планировка магазина является рациональной.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.

Одним из существенных требований, предъявляемых покупателем к продавцу, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

3) нормативно-технической документации, в которой закреплены требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

В магазине приёмку товаров по качеству проводят управляющий магазином, выполняющий функции товароведа и продавец.

Порядок приемки товаров в магазине «Пятёрочка»

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики

2) Законы и государственные органы

3)Потребители

4) Конкуренты

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.

В супермаркете «Пятёрочка» используется:

Для торгового зала – стеллажи, полки, холодильное оборудование, оборудование для нарезки, разогрева

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Посчитать доходность одного отдельного магазина «Пятёрочка» мне не представляется возможным, по причине того, что это огромная сеть супермаркетов. Привожу данные по всей сети АО «Пятёрочка».

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: 1) Поставщики

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций. С точки зрения системного подхода организация – механизм преобразования входов в выходы. Главными входами являются материалы, оборудование, энергия, капитал, рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.

2) Законы и государственные органы

 Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением. Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством. Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.

3)Потребители

Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. Необходимо удовлетворять потребности покупателей, влиять на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Фирма существует и тем более процветает до тех пор,
пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.

4) Конкуренты

Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене. Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми. На практике в процессе планирования руководство организаций разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Однако этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие внутри трудового коллектива. Процедура совместного определения цели является главной и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый член организации знает, к чему он должен стремиться.

2) Структура организации

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Исходным в построении структуры является проектирование работы. В организации может быть принята система автономных работ, могут быть взяты за основу конвейерная, модульная или бригадная формы работы. Проектирование работы зависит от многих факторов в частности от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготавливает отдельный работник, в какой мере содержание работы воздействует на работника, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата, должна ли работа предполагать развитие и обучение работника и т.п. От проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджмент должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ. Следующим шагом в формировании структуры организации является выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Менеджмент должен определить организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Он должен поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры очень сильно зависит успех функционирования организации.

3) Задачи

Задача - это предписанная работа или ее часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Это пятый и наиболее значительный элемент внутренней среды организации. Цели организации достигаются через труд людей. Это, значит, что в менеджменте внутренние элементы никогда не рассматриваются изолированно друг от друга. Изменение одного из названных элементов будут в определенной мере влиять на все остальное.

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «…»


Факторы внешней и внутренней среды на деятельность торгового предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются не менее ответственными, чем все остальные, если не более. Метод продажи товаров, который применяется в магазине «Пятёрочка» – метод продажи через продавца-кассира. Покупатель набирает нужный ему товар в торговом зале и идет с ним на кассовый узел.

Оценка этапов торгово-технологического процесса


Пример оформления этапов торгово-технологического процесса

Фото склада распределительного центра АО «Пятёрочка»

Фото склада распределительного центра АО «Пятёрочка»

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Общепризнанно, что самым удобным для покупателей и владельцев розничных магазинов методом продажи товаров является метод самообслуживания, и магазин «Пятёрочка» не является исключением. В рамках данной технологии продажи товаров в розничном магазине, клиенты имеют свободный доступ ко всем товарам, возможность брать их в руки, примерять, пробовать (например, в магазинах косметики и парфюмерии), и затем приобретать понравившийся товар. Функции же сотрудников магазина ограничиваются консультированием покупателей и выкладкой товаров. Выбранные самостоятельно товары покупатель складывает в корзинки и сам относит их на кассу, где с кассиром производит расчет за покупки, получает чек. У технологии продажи товаров по методу самообслуживания есть ряд преимуществ перед другими технологиями. Это, во-первых, увеличение пропускной способности магазина, во-вторых, возможность покупателей ознакомиться с большим, чем при продаже товаров традиционным способом, ассортиментом товаров, а во времени покупки его никто не ограничивает - выбирать нужный товар клиент может хоть часами. По данным статистики, товарооборот в магазинах самообслуживания на 20% больше, чем в «обычных» магазинах, реализующих товары через прилавок. Кроме того, в магазинах самообслуживания покупатель получает больше «соблазнов», то есть, если бы в обычном магазине он ограничился бы хлебом и молоком, то в супермаркете он накупит целую корзинку «сопутствующих» товаров, о необходимости покупки которых он вспомнит в процессе передвижения. При этом, драгоценное время покупателя экономится, так как продавцы не затрачивают время на обслуживание клиентов на кассе и при самообслуживании долго ожидать своей очереди не нужно. К минусам данной технологии продажи товаров можно отнести воровство и необходимость большой торговой площади магазина. Сегодня все больше бизнесменов
выбирают именно такой метод продажи товаров, как самообслуживание, так как он имеет ряд весомых и неоспоримых преимуществ по сравнению с другими технологиями продажи товаров.

Планограмма магазина

1. Анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

2. Анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии

  • Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой (розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»
  • 3. Описание этапов процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
  • информационно-консультационные услуги;
  • создание удобств покупателям.
  • В 2020 году в период мировой пандемии очень стремительно стали развиваться услуги доставки продуктов питания и сопутствующих товаров, и АО «Пятёрочка» не стал исключением, есть официальное приложение и сайт для заказа продуктов на дом.

Услуги торговли



Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Консультация по товарам

Доставка продуктов питания и сопутствующих товаров на дом

Информационно-консультационные услуги

Предоставление о товарах их производителю

Создание удобства для покупателя

Проведение рекламных презентаций