Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине управление затратами организации методические указания .doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
к рабочей программе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры экономики предприятий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов заочной формы обучения
по дисциплине
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Методические указания к выполнению контрольных работ
Письменная контрольная работа по дисциплине «Управление затратами организации», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом.
Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение знаний по изучаемой дисциплине, отработка навыков расчеты экономических показателей, рассматриваемых в рамках курса. Освоение теоретических основ должно помочь студентам сориентироваться в практике хозяйствования. Кроме того, контрольная работа является одним из видов контроля кафедры за качеством знаний студентов, изучающих данную учебную дисциплину заочно.
В соответствии с целью используется следующий принцип построения вариантов заданий. Контрольные задания включают в себя ответы на теоретические вопросы, решение задач. Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента
К выполнению контрольных заданий следует подходить творчески. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Решение практических задач требует написать решение задачи и дать полный ответ.
Качество работы оценивается по тому, насколько самостоятельно и глубоко раскрыто студентом содержание теоретического вопроса, решена задача. На каждую контрольную работу преподаватель кафедры представляет краткую письменную рецензию
, в которой указываются ее положительные и отрицательные моменты, и дается общая оценка «зачтена» или «не зачтена». Если работа не зачтена, то она должна быть доработана с учетом замечаний преподавателя. Повторно работу рецензирует тот же преподаватель, который рецензировал ее в первый раз. Студенты, не выполнившие контрольной работы или не получившие зачета по ней, к экзамену не допускаются.
3. Контрольные задания
Теоретическая часть.
Таблица для выбора варианта контрольной работы
Начальная буква фамилии | Номер варианта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | + | | | | | |
Б | + | | | | | |
В | + | | | | | |
Г | + | | | | | |
Д | | + | | | | |
Е | | + | | | | |
Ж | | + | | | | |
З | | + | | | | |
И | | + | | | | |
К | | | + | | | |
Л | | | + | | | |
М | | | + | | | |
Н | | | + | | | |
О | | | | + | | |
П | | | | + | | |
Р | | | | + | | |
С | | | | + | | |
Т | | | | | + | |
У | | | | | + | |
Ф | | | | | + | |
Х | | | | | + | |
Ц | | | | | | + |
Ч | | | | | | + |
Ш | | | | | | + |
Щ | | | | | | + |
Э | | | | | | + |
Ю | | | | | | + |
Я | | | | | | + |
Данные контрольные задания подготовлены в соответствии с образовательным стандартом и программой, разработанной на кафедре Экономики предприятий УрГЭУ.
Задание 1.
Написать реферативную работу по теме в соответствии с назначенным вариантом
-
Амортизация, методы ее начисления и значение выбора метода начисления при формировании прибыли. -
Применение аутсорсинга в качестве меры по снижению затрат компании -
Методы ценообразования на продукцию компании -
Государственное регулирование цен на продукцию -
Сравнительный расчет рентабельности отдельных видов продукции предприятия при калькулировании традиционным методом и методом АВС -
Калькулирование на жизненный цикл, целевое калькулирование, калькулирование «кайзен»
Задание 2.
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения представлена в виде контрольной работы в 6 вариантах.
Задания для каждого варианта содержат как индивидуальные, так и общие исходные данные.
В процессе решения задачи используется теоретический материал по всем темам курса.
Исходные данные:
Предприятие производит продукцию в представленном ниже количестве и ассортименте (за год).
Наименования выпускаемой продукции | Годовой выпуск, шт. | |||||
Варианты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1а | 200 | 220 | 200 | 210 | 180 | 220 |
2б | 900 | 880 | 880 | 900 | 950 | 880 |
3в | 2300 | 2000 | 2200 | 2200 | 2300 | 2200 |
4г | 3600 | 3500 | 3400 | 3600 | 3500 | 3700 |
5д | 1500 | 1600 | 1600 | 1500 | 1600 | 1500 |
Численность работающих на предприятии 40 человек, из них руководители и специалисты:
должность количество чел оклад, руб.
1 Директор 1 60000
2 Главный бухгалтер 1 50000
3 Технолог-конструктор 1 40000
4 Менеджер по маркетингу 1 40000
5 Кладовщик-приемщик 1 15000
Прочий персонал
1 Слесарь-механик-электрик 0,5 20000
Реализация продукции производится в магазине, являющимся подразделением предприятия. Численность работников магазина – 3 человека, из них:
должность количество чел оклад, руб.
1 Директор 1 30000
2 Продавец-консультант 2 20000
Предприятие и магазин расположены в арендованных помещениях, общая площадь которых составляет 200 кв. м., из них на магазин приходится 20 кв. м.
Арендная плата за 1 кв. м. составляст-1000 руб. в месяц.
Средневзвешенные затраты на основные материалы, рассчитанные исходя из норм расхода материалов и рыночных цен на материалы составляют по вариантам:
Наименования выпускаемой продукции | Стоимость материалов на единицу продукции, руб. | |||||
Варианты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1а | 2000 | 2200 | 2100 | 2000 | 1980 | 2300 |
2б | 800 | 850 | 820 | 830 | 840 | 800 |
3в | 650 | 660 | 670 | 660 | 630 | 600 |
4г | 600 | 610 | 620 | 610 | 630 | 640 |
5д | 620 | 610 | 600 | 620 | 620 | 600 |
Расход вспомогательных технологических материалов составляет10% от стоимости основных материалов для всех вариантов.
На предприятии установлено 36 ед. оборудования, средневзвешенная мощность моторов одной единицы – 0,228 квт/час.
Норма расхода вспомогательных материалов для содержания и эксплуатации оборудования составляет 140 руб. в расчете на 1 машино-час работы оборудования. Коэффициент загрузки оборудования составляет 35%.
Предприятие и магазин работают в одну смену, продолжительность которой по режиму работы составляет 8 часов.
Среднегодовая стоимость основных средств составляет 3800 тыс. руб.
Ежегодные средние текущие затраты на ремонт помещения составляют 500 тыс. руб.
Для освещения используется 10 ламп, средней мощностью– 0,15 квт/час.
Тариф за электрическую энергию составляет 4,04 руб.
Трудоемкость изделий и часовые тарифные ставки по вариантам составляют:
Наименования выпускаемой продукции | Трудоемкость изготовления единицы продукции, час. | Часовые тарифные ставки, руб/час | |||||
Варианты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1а | 30 | 31 | 31 | 29 | 30 | 29 | 140 |
2б | 10 | 9 | 10 | 11 | 11 | 10 | 140 |
3в | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 7 | 140 |
4г | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 120 |
5д | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 120 |
Предприятие в течение года расходует средства на подготовку кадров в размере 100 тыс. руб. Представительские расходы составляют 1% от фонда оплаты труда. Расходы на командировки в среднегодовом размере составляют 550 тыс. руб. На почтово-канцелярские расходы ежемесячно
расходует 1500 руб. Абонентская плата за услуги телефонной связи – 320 руб. в месяц. Расходы на междугородные переговоры составляют в среднем за месяц 1000 руб. Пультовая сигнализация стоит, согласно договора с вневедомственной охраной ОВД, 20 руб. в час.
По представленным исходным данным необходимо:
произвести необходимые группировки затрат;