Файл: Индивидуальный проект Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Влияние социальных сетей

на процесс обучения в школе»

Вид проекта – исследовательский

Работу выполнила:

Иванова Мария,

обучающаяся 8 класса

2023 год

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Из истории появления социальных сетей …………………………………………………5
1.2 Виды социальных сетей ………………………………………………………………..…6-7
1.3 Популярные социальные сети в России …………………………………………………8-9
Глава 2. Практическая часть

2.1 Анализ анкетирования ……………………………………………………………… 10-13
2.2 Рекомендации при работе в социальных сетях ………………………………………….14


Заключение …………………………………………………………………………………….15


Список литературы ……………………………………………………………………………16


Приложения ………………………………………………………………………………17-20

Введение

Интернет давно перестал быть роскошью. Сегодня каждый пользователь компьютера, планшета, смартфона и т.д. имеет возможность позволить себе это удовольствие. С его поддержкой всякий раз можно найти нужную информацию, сделать в любое время видеозвонок, оплатить всевозможные услуги. Благодаря Интернету появились практически безграничные возможности во всех областях жизни. Интернет в нашей жизни играет большую роль. Но его однозначно нельзя назвать добром или злом.

Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?


Проблема: Сегодня существует большое разнообразие социальных сетей, ученики часто затрудняются в выборе соцсетей с пользой для учебы.

Цель исследования: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в Харовской средней школе №2.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения социальных сетей, их виды и особенности работы в них.

  2. Провести анкетирование среди обучающихся школы.

  3. Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.

  4. Подготовить рекомендации для учащихся при работе в социальных сетях.

Объект исследования: обучающиеся 8-9 классов.

Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.

В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.

Методы:

  1. Изучение литературы по данному вопросу,

  2. Работа с источниками Интернета и электронными ресурсами,

  3. Социальный опрос, анкетирование.

Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.

Из истории появления социальных сетей.

Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «

Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.

Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как её ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет - странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.

И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.


Виды социальных сетей.


Социальные сети делятся на несколько видов: массовые, тематические, видео/фото хостинги.

  • К массовым относятся ВКонтакте, Facebook, электронная почта и другие.

  • К тематическим относятся rb.ru, ека, мама и другие.

  • К видео/фото хостинги относится Youtube, Яндекс, Инстаграм, Галерея и так далее.

В зависимости от открытости информации выделяют:

  • открытые социальные сети, то есть социальные сети, доступные любому пользователю, обладающему доступом к глобальной сети Интернет, например, «Фейсбук» («Facebook») и «ВКонтакте»;

  • социальные сети с ограниченным режимом доступа – это, как правило, Интернет-сообщества профессиональной направленности или социальные сети другой направленности, например, социальная сеть «Nextdoor», созданная для поиска и общения с соседями;

  • закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям. В качестве примера можно привести социальную сеть «Affluence.org», для получения доступа к которой необходимо соответствие имущественному критерию, а также получение «приглашений» от пяти участников этой социальной сети.


Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг. Так по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:

  • социальные сети, созданные для личного общения пользователей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.)

  • социальные сети – блоггинговые ресурсы (например, «Twitter» или «Живой Журнал» («Live journal»)).

Интересную классификацию, которая по сути, является аналогом предыдущей, предложил в 2008 году Ф. Каваццо, создавший карту социальных медиа. Социальные сети в ней подразделялись, исходя из базовых действий, которые преимущественно совершают пользователи данных сервисов:

    • сервисы для публикации текстов: блог платформы, микроблоги, новостные ленты, Wiki-сервисы;

    • сервисы для того, чтобы делиться контентом различного типа (фотографии. Видеозаписи, документы, ссылки, аудиофайлы и т.д.)

    • сервисы для обсуждений;

    • сервисы, связанные с коммерцией;

    • геолокационные сервисы;

    • собственно социальные сети (для знакомств, профессиональных контактов, «традиционные социальные сети»)

    • игровые сервисы.

Изложенные выше классификации свидетельствуют о большом количестве факторов, обьединяющих людей в социальные сети.

Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества. Такой способ коммуникации выполняет большое количество функций, позволяет человеку самореализоваться, получать новую полезную информацию, самосовершенствоваться и оценивать результаты.

Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные. Любая функция социальной сети переплетается с коммуникационной и, в конечном итоге, трансформируется в коммуникацию.


Популярные социальные сети в России


Наиболее популярные социальные сети:

ВКонтакте.ру — самая популярная русскоязычная социальная сеть в России. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован ВКонтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.


Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.

Одноклассники — третья по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года, проект доступен и на английском языке.

Instagram – это одна из новых социальных сетей. Основная идея этой сети – обмен фотографиями и видео между пользователями с применением различных эффектов. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня.

TikTok - это популярный сервис, в котором разработчики объединили караоке и видеоролики. Данным приложением пользуется уже более 500 миллионов человек по всему миру. Такая популярность обусловлена тем, что большинство пользователей находятся в Китае. И на самом деле Tik Tok появился еще в 2016 году, но до нас он дошёл лишь пару лет спустя.

Образовательная платформа «Сферум» - это российская цифровая образовательная платформа на базе технологий социальной сети «ВКонтакте», которая предназначена для дистационного обучения школьников. На официальном сайте «Сферум», в разделе «О нас», разработчики следующим образом презентуют платформу:

«Сферум» - бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями VK и «Ростелекомом». Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы. Основная задача «Сферума» - помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью «Сферума» можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.

Групповые водеоконференции – подключиться можно с любого устройства. Платформа работает в вебверсии и в мобильном приложении. Каждый из собеседников сможет включить демонстрацию экрана или виртуально «поднять руку». Простая и безопасная регистрация – с помощью учётной записи VK ID. Чаты для учёбы и общения – в них можно делиться видео, фотографиями, презентациями и другими материалами, необходимыми для занятий. Школа может создать своё закрытое сообщество и пригласить в него родителей и учеников. Онлайн-трансляции мероприятий, которые могут просматривать одномоментно тысячи зрителей. Конференции до 100 человек.