Файл: Индивидуальный проект Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая часть

Анализ анкетирования.

В изучении данного вопроса мне согласились помочь 20 школьников 8 класса. Ответы обучающихся принесли мне очень много полезной информации в моё исследование: подтвердили актуальность темы, я смогла увидеть реальную ситуацию в опрошенном классе.

По итогам вопроса самыми популярными сетями являются Тик-ток и ВКонтакте.


Поэтому я решила создать еще одно анкетирование для выяснения причины использования этой социальной сети среди учеников.

Оказалось, что «ВКонтакте» используют для общения, для познания мира, для поиска новых друзей. А также выяснилось, что, начиная с 8 класса, ученики используют эту социальную сеть с пользой для учебы.


Обучающиеся уверены, что социальная сеть «ВКонтакте» помогает в образовательном процессе.



А именно, «ВКонтакте» возможен обмен сообщениями между двумя людьми или группой пользователей (коллективная беседа). Это, так сказать, приватное общение в узком круге людей. Например, вы можете общаться с другом или создать коллективную беседу по интересам.

Любая беседа обладает широким набором функций – от элементарной отправки сообщений (кстати, сообщения могут быть не только текстовыми, но и голосовыми) до прикрепления медиафайлов (фото, видео и аудиоматериалов), перевода денег, отправки подарков, отметки мест на картах и выражения эмоций с помощью смайликов и стикеров.

У моего класса существует такая коллективная беседа, где присутствует наш классный руководитель. И с помощью этой беседы мы всем классом первыми узнаем все школьные новости в любое время.


В начале этого учебного года в нашей школе активно стала развиваться платформа «Сферум» и ее приложение ВКмессенджер. Создан чат нашего класса, в котором мы обмениваемся важной информацией, новостями. Наши учителя создали чаты по предметам, где они выкладывают задания по предметам для подготовки к олимпиадам, контрольным работам, ОГЭ.



«ВКонтакте» можно создать новости в группах и на публичных страницах, донести какую-либо
информацию для людей при помощи новостей, создать опрос и спровоцировать обсуждение. Этот способ предоставляет огромные возможности по обсуждению всего, что угодно.

У нашей школы такая группа существует, в которой ежедневно размещается информация о жизни школы. И эта группа является открытой для всех пользователей сети «ВКонтакте».

Также обучающиеся вступают в чаты на платформе «Сферум» по разным предметам, которые предлагают интересные материалы по темам, помогают подготовиться к уроку, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.



Таким образом, я выяснила, что социальные сети пользуются популярностью среди учеников, и в большей степени помогают в учебной деятельности.


Рекомендации при работе в социальных сетях.

Опираясь на результаты исследования, можно разработать рекомендации для учеников, которые помогут правильно пользоваться социальными сетями.

Правила поведения в социальных сетях:

-придумайте сложный пароль или включите двухфакторную авторизацию

-придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни;

-уважайте время и возможности других;

-помогайте другим там, где вы это можете делать;

-уважайте право на частную переписку;

-будьте вежливы, не докучайте друзей;

-контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете;

-проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей;

-приносите пользователям пользу;

-сохраняйте человеческое лицо;

-общайтесь с пользователями, реагируйте, если не на каждый вопрос, то хотя бы на некий тренд.

Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:

    • нельзя оскорблять других людей;

    • нельзя выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, порнографией, насилием и т.п.;

    • нельзя разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п.

    • нельзя пропагандировать экстримизм и терроризм;

    • нельзя открыто обсуждать запрещенные темы;

    • нельзя размещать запрещенную символику (например, нацистскую);

    • нельзя клеветать на других людей.


А если просто логически подумать, то в соцсетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.


Заключение


Итак, подводя итоги моего исследовательского проекта о влиянии социальных сетей на процесс обучения в школе можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: изучили информацию о социальных сетях, разработали анкеты и провели их анализ.

Работа над проектом о влиянии социальных сетей на подростков и их обучение в школе убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.

Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу проекта: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.


Список литературы



  1. Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации.СПб., 2003

  2. Социологический опрос на тему: «Социальные сети» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScRlAQVQclWAQ_thlI5i9x8c_RfI3qEuL0_6r3WCKK7z0CPgw/viewform?formkey=dEF2UVRnZ0NXb183WTBmMVVWWjZ4aXc6MQ

  3. Социальные сети в жизни учащихся https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-zhizni-sovremennyh-shkolnikov/viewer

  4. А.В.Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ:АНАЛИЗОПЫТАИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

  5. Википедия – (Электронный ресурс), доступ свободный.

  6. Социальные сети и подросток https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/kak-sotsialnye-seti-vliyayut-na-povedenie-podrostkov-/



Приложение 1


АНКЕТА «Школьники в социальных сетях»
1.Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?

-Да

-Нет

2.В каких социальных сетей вы зарегистрированы:

Facebook, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, ВКонтакте, другое.

3.Какова для вас цель использования социальных сетей?

Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации, другое.

4.Как вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

-Да

-Нет

-Не знаю

-Другое


5.Как вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

-Положительно

-Негативно

-Компромиссно

6.Заходите ли вы в соцсети во время уроков?

-Да

-Нет

-Постоянно

-Иногда

7.Какие плюсы соцсетей вы можете отметить?

8.Какие минусы соцсетей вы можете отметить?

9.Какого мнения вы придерживаетесь:

«За соцсетями будующее»:

-Да

-Нет

-Не знаю

«Соцсети изживут себя»:

-Да

-Нет

-Не знаю

«Соцсети используются для слежки за населением»:

-Да

-Нет

-не знаю

Приложение 2

АНКЕТА «Школьники в «ВКонтакте»»
1.Какова цель использования социальной сети ВКонтакте?

-Общение

-Новости

-Просмотр фильмов

-Музыка

-Получение полезной информации для учёбы

-Другое

2.С какой целью вы используете образовательные группы ВКонтакте?

-Подготовка к уроку

-Подготовка к ВПР

-Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

-Другое

3.Если завтра социальная сеть станет платной, вы продолжите пользоваться ей?

-Да, независимо от цен

-Да, если цены будут умеренными

-Нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду

-Другая возможность

4.Вы считаете себя зависимым от «ВКонтакте»?

-Да

-нет



Приложение 3

Приложение 4