Файл: Индивидуальный проект Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая часть
Анализ анкетирования.
В изучении данного вопроса мне согласились помочь 20 школьников 8 класса. Ответы обучающихся принесли мне очень много полезной информации в моё исследование: подтвердили актуальность темы, я смогла увидеть реальную ситуацию в опрошенном классе.
По итогам вопроса самыми популярными сетями являются Тик-ток и ВКонтакте.
Поэтому я решила создать еще одно анкетирование для выяснения причины использования этой социальной сети среди учеников.
Оказалось, что «ВКонтакте» используют для общения, для познания мира, для поиска новых друзей. А также выяснилось, что, начиная с 8 класса, ученики используют эту социальную сеть с пользой для учебы.
Обучающиеся уверены, что социальная сеть «ВКонтакте» помогает в образовательном процессе.
А именно, «ВКонтакте» возможен обмен сообщениями между двумя людьми или группой пользователей (коллективная беседа). Это, так сказать, приватное общение в узком круге людей. Например, вы можете общаться с другом или создать коллективную беседу по интересам.
Любая беседа обладает широким набором функций – от элементарной отправки сообщений (кстати, сообщения могут быть не только текстовыми, но и голосовыми) до прикрепления медиафайлов (фото, видео и аудиоматериалов), перевода денег, отправки подарков, отметки мест на картах и выражения эмоций с помощью смайликов и стикеров.
У моего класса существует такая коллективная беседа, где присутствует наш классный руководитель. И с помощью этой беседы мы всем классом первыми узнаем все школьные новости в любое время.
В начале этого учебного года в нашей школе активно стала развиваться платформа «Сферум» и ее приложение ВКмессенджер. Создан чат нашего класса, в котором мы обмениваемся важной информацией, новостями. Наши учителя создали чаты по предметам, где они выкладывают задания по предметам для подготовки к олимпиадам, контрольным работам, ОГЭ.
«ВКонтакте» можно создать новости в группах и на публичных страницах, донести какую-либо
информацию для людей при помощи новостей, создать опрос и спровоцировать обсуждение. Этот способ предоставляет огромные возможности по обсуждению всего, что угодно.
У нашей школы такая группа существует, в которой ежедневно размещается информация о жизни школы. И эта группа является открытой для всех пользователей сети «ВКонтакте».
Также обучающиеся вступают в чаты на платформе «Сферум» по разным предметам, которые предлагают интересные материалы по темам, помогают подготовиться к уроку, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, я выяснила, что социальные сети пользуются популярностью среди учеников, и в большей степени помогают в учебной деятельности.
Рекомендации при работе в социальных сетях.
Опираясь на результаты исследования, можно разработать рекомендации для учеников, которые помогут правильно пользоваться социальными сетями.
Правила поведения в социальных сетях:
-придумайте сложный пароль или включите двухфакторную авторизацию
-придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни;
-уважайте время и возможности других;
-помогайте другим там, где вы это можете делать;
-уважайте право на частную переписку;
-будьте вежливы, не докучайте друзей;
-контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете;
-проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей;
-приносите пользователям пользу;
-сохраняйте человеческое лицо;
-общайтесь с пользователями, реагируйте, если не на каждый вопрос, то хотя бы на некий тренд.
Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:
-
нельзя оскорблять других людей; -
нельзя выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, порнографией, насилием и т.п.; -
нельзя разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п. -
нельзя пропагандировать экстримизм и терроризм; -
нельзя открыто обсуждать запрещенные темы; -
нельзя размещать запрещенную символику (например, нацистскую); -
нельзя клеветать на других людей.
А если просто логически подумать, то в соцсетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.
Заключение
Итак, подводя итоги моего исследовательского проекта о влиянии социальных сетей на процесс обучения в школе можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: изучили информацию о социальных сетях, разработали анкеты и провели их анализ.
Работа над проектом о влиянии социальных сетей на подростков и их обучение в школе убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.
Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу проекта: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
Список литературы
-
Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации.СПб., 2003 -
Социологический опрос на тему: «Социальные сети» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScRlAQVQclWAQ_thlI5i9x8c_RfI3qEuL0_6r3WCKK7z0CPgw/viewform?formkey=dEF2UVRnZ0NXb183WTBmMVVWWjZ4aXc6MQ -
Социальные сети в жизни учащихся https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-zhizni-sovremennyh-shkolnikov/viewer -
А.В.Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ:АНАЛИЗОПЫТАИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ -
Википедия – (Электронный ресурс), доступ свободный. -
Социальные сети и подросток https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/kak-sotsialnye-seti-vliyayut-na-povedenie-podrostkov-/
Приложение 1
АНКЕТА «Школьники в социальных сетях»
1.Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?
-Да
-Нет
2.В каких социальных сетей вы зарегистрированы:
Facebook, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, ВКонтакте, другое.
3.Какова для вас цель использования социальных сетей?
Общение, просмотр фильмов, игры, музыка, получение информации, другое.
4.Как вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?
-Да
-Нет
-Не знаю
-Другое
5.Как вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?
-Положительно
-Негативно
-Компромиссно
6.Заходите ли вы в соцсети во время уроков?
-Да
-Нет
-Постоянно
-Иногда
7.Какие плюсы соцсетей вы можете отметить?
8.Какие минусы соцсетей вы можете отметить?
9.Какого мнения вы придерживаетесь:
«За соцсетями будующее»:
-Да
-Нет
-Не знаю
«Соцсети изживут себя»:
-Да
-Нет
-Не знаю
«Соцсети используются для слежки за населением»:
-Да
-Нет
-не знаю
Приложение 2
АНКЕТА «Школьники в «ВКонтакте»»
1.Какова цель использования социальной сети ВКонтакте?
-Общение
-Новости
-Просмотр фильмов
-Музыка
-Получение полезной информации для учёбы
-Другое
2.С какой целью вы используете образовательные группы ВКонтакте?
-Подготовка к уроку
-Подготовка к ВПР
-Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
-Другое
3.Если завтра социальная сеть станет платной, вы продолжите пользоваться ей?
-Да, независимо от цен
-Да, если цены будут умеренными
-Нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду
-Другая возможность
4.Вы считаете себя зависимым от «ВКонтакте»?
-Да
-нет
Приложение 3
Приложение 4