Файл: 1. 1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Разработку рекомендаций по процессу управления основными функциями предприятия.

3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

4. Устранение пересекающихся зон ответственности, а также провисших кусков, фаз управленческих процессов.

5. Повышение оперативности реализации управленческих решений. Предлагаемая организационная структура управления должна:

- обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

- отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

- иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

- усиливать все функции аппарата управления;

- гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

В настоящее время существуют различные виды организационных структур управления, однако, до сих пор не существует такой рациональной структуры, которая бы одинаково подходила для всех типов организаций. Рациональная организационная структура предприятия не должна допускать дублирования одних и тех же функций на различных уровнях принятия того или иного решения. Между всеми структурными элементами системы управления должны быть четко разграничены полномочия и сферы ответственности. Однако эти разграничения не должны основывать инициативу звеньев управления.

Основными критериями рациональной структуры управления выступают:

- взаимодействие звеньев управления;

- концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах, но при условии частичной их самостоятельности, т.е. реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;

- наименьшее число источников «приема» и «выхода» команд у каждого звена управления;

- способность структуры управления адаптироваться к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования предприятия.

При совершенствовании организационной структуры управления ЧДОУ «Солнышко» необходимо следовать следующим принципам:

- принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

- принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;


- принцип четкого функционального разграничения. Каждое производственное и функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений на одном уровне управления;

- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

- принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Основным принципом управления должен стать принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Оптимальным будет подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики - целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными - решения, относящиеся к оперативному управлению.

Проведенные нами исследования системы управления персоналом в данном учреждении позволяют констатировать тот факт, что она далеко не совершенна. Таким образом, необходимо пересмотреть организационную структуру управления образовательным учреждением, и смоделировать такую структуру управления, которая позволит выйти на принципиально новый уровень стабилизации коллектива и повышение уровня его инновационного потенциала.

Перспективы развития системы управления персоналом должны осуществляться в следующих направлениях:

1. В каждом филиале выделить должность руководителя филиала из числа администраторов. Возложить часть обязанностей заместителя директора на эту должность.

2. Возложить обязанности на сотрудника из числа администраторов по маркетингу и продвижению. 3. Возложить обязанности по подбору персонала на бухгалтера. В соответствии с предлагаемыми изменениями организационная структура ЧДОУ «Солнышко» будет выглядеть следующим образом (рис. 5).



Рисунок 5 - Оптимизированная организационная структура
Для решения проблемы перезагруженности заместителя директора предлагается перераспределение функциональных обязанностей и частичное делегирование полномочий. Анализ функциональных обязанностей показал, что загруженность заместителя директора довольно высока. В частности, эта проблема возникла вследствие выполнения сотрудником работ, не относящихся к его непосредственным обязанностям. К примеру, руководитель помимо своих основных функций (планирование, организация, анализ, контроль) выполняет некоторые другие задачи (разработка фирменного стиля, сотрудничество с директорами, разрешение конфликтных ситуаций).



Наиболее вероятным и удовлетворяющим общие интересы оптимизации является вариант выделения в каждом филиале должности руководителя филиала, который возьмет на себя часть функций заместителя директора. Чтобы ликвидировать пробелы в информационной системе предприятия, прежде всего, необходимо структурировать маркетинговую деятельность, посредством создания внутрифирменной системы сбора и обмена информации. Наличие чётко налаженной маркетинговой системы существенно повлияет на деятельность организации.

Однако, несмотря на создание внутрифирменной маркетинговой системы, которая упростит анализ получаемой информации, остаётся один весомый нерешённый вопрос: «Могут ли сотрудники фирмы эффективно выполнять маркетинговые функции?». Тот факт, что выполняемые функции являются дополнительными, а не прямыми обязанностями приводит к несвоевременной обработки, получения и анализа информации, что в свою очередь негативно сказывается на своевременном развитии предприятия.

Для создания хорошо работающей системы маркетинговой информации, решения проблем, связанных с несогласованной маркетинговой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, необходимо определить из числа сотрудников должность менеджера – маркетолога с последующим его обучением, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу. Сейчас жизненно важно быстро адаптироваться в бизнес - среде.

В условиях изменяющейся экономической ситуации необходим постоянный контроль не только за внутрифирменными процессами, но и за деятельностью конкурентов. Чтобы сохранить текущее положение, обеспечить необходимую норму прибыли, а также создать конкурентное преимущество, надо непрерывно анализировать окружение, постоянно работать над стимулированием продажи услуг и привлечением новых клиентов.

Для этого нужно:

- отслеживать изменения ряда факторов спроса на строительные услуги: цена услуги или комплекса услуг, доход клиентуры, цены на подобные услуги у конкурентов, прогноз изменения цен на услуги, число клиентов на рынке и темпы их прироста, требования и предпочтения клиентуры, роль и местооцениваемого вида строительных услуг в структуре потребностей в строительных услугах, размеры и типы предприятий, предъявляющих товары к перевозке, используемые технологии и возможности клиента (запросы уровня качества), а также отслеживать всю доступную информацию о структуре строительной отрасли и тенденций её изменений конкурентах и корректировать свою деятельность в случае необходимости;


- производить построение маркетингового плана с учётом особенностей спроса на строительство дорог;

- кроме того, формирование спроса на услуги предусматривает проведение мероприятий по привлечению клиентуры: изучение рынка строительных услуг, целенаправленная реклама, разработка и прогнозы реализации дополнительных услуг.

Полноценный анализ, необходимый для разработки маркетинговых мероприятий по расширению бизнеса, требует немалых временных ресурсов. Именно поэтому выполнение этих функций одним человеком окажет нужный эффект, менеджер - маркетолог, структурирующий уже имеющиеся данные и, получив новые, сможет предоставить организации те решения, которые окажутся преимуществом перед конкурентами.

Внедрение этой должности в структуру компании позволит не только комплексно проводить анализ функций внешнего и внутреннего маркетинга, но и устранить имеющиеся недостатки. При условии чётко организованной маркетинговой деятельности руководство предприятия сможет получить необходимые данные, которой, по сути, станут основой для развития. Помимо того, перераспределение обязанностей снимет ряд дополнительных обязанностей, он окажет существенное влияние на качество выполняемых работ.

Но главным образом результатом принятого решения будет деятельность привлечённого сотрудника по разработке комплекса мероприятий, повышающих эффективность работы предприятия. Анализ структуры управления показал, что в ЧДОУ «Солнышко» существует перегрузка заместителя директора кадровой работой, и как следствие, кадровая работа ведется неэффективно, нет слаженной системы приема персонала, за последний год наблюдается рост коэффициента текучести. В связи с этим рассмотрим возложение обязанностей по подбору персонала на бухгалтера.

Деятельность менеджера по персоналу должна быть направлена на:

- организацию работы с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

- обеспечение укомплектование учреждения работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

- определение потребности в персонале, изучении рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- осуществление подбора кадров, проведение собеседований с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений
, с целью комплектования штата работников;

- организацию обучения персонала, координацию работы по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

- перераспределение функций на данном уровне позволяет сделать систему управления персоналом более эффективной, а следовательно работу учреждения более стабильной. При перераспределении функций, у генерального директора становится меньше функций, что позволяет ему больше времени уделять решению стратегических вопросов организации, заниматься стратегией развития и развитием деятельности.

Таким образом, изменения в системе управления персоналом ЧДОУ «Солнышко», прежде всего, нацелены на улучшение работы в области управления персоналом и на повышение эффективности работы персонала предприятия.