Файл: Отчетная документация по производственной (педагогической) практике студент яzиф201 группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Знакомство с классом

В школе за мной был прикреплен 5 класс, в котором учеников. В этом классе я проходила практику в качестве учителя-предметника. Классным руководителем этого класса является Михалапова Ирина Сергеевна. Она познакомила меня с учениками и планом воспитательной работы в этом классе.

В 5 классе учатся 5 человек, из них 1 мальчик (Кирилл) и 4 девочки (Мария, Сабрина, Екатерина, Алина). Трое ребят из полных семей это (Сабрина, Мария, Алина), двое ребят из не полных семей.

Груздева С. – воспитывается в полной семье, к учебе родители уделяют много времени.

Полетаев К. - воспитывается в не полной семье, но для учебы мама уделяет много времени.

Третьякова М. - воспитывается в полной семье, к учебе родителя уделяют много времени.

Груздева Е. - воспитывается в не полной семье, отец проживает с сожительницей, к учебе выделяют очень мало внимания, отец часто выпивает.

Обревко А. - воспитывается в полной семье, нет надлежащего контроля со стороны родителей.

Дети очень активные, подвижные, посещают много внеурочных занятий, участвуют в различных конкурсах и соревнованиях. По характеру дети добрые и отзывчивые. В классе есть отличник (Кирилл), на «4» и «5» учатся две девочки (Сабрина и Мария), есть одна девочка которая занимается по адаптированной программе коррекционной школы (Алина), Екатерина могла бы хорошо учиться, но ей мешает лень и отсутствие контроля со стороны отца.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек (танцы, музыка, спорт). Мальчик интересуется компьютерной техникой и компьютерными играми. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Практически все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, а также посещают кружки и факультативы с учетом своих интересов.

Дружный коллектив сложился благодаря старанию первой учительницы Жабиной Н.А. В 5 классе одной из задач является сохранение традиции общения, сложившейся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем.

Достичь этой цели, можно общими усилиями
, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

Работу в данном направлении желательно проводить как с детьми, так и с родителями, так как воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы — поддержать, сотрудничать и корректиторвать в случае необходимости становление личности.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки, поэтому в первую неделю я посетила уроки литературы и русского языка у учителя-предметника Михалаповой И.С. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетила уроки истории, математики, физической культурыи др. в 5 классе с целью ознакомления с учащимися этого класса.

В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены профессионально-педагогические умения и навыки, включающие в себя умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умение определять тип и структуру урока, умение готовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока, умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению полученных знаний на практике и многие другие.

У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в школе я провела всю необходимую учебно-воспитательную работу. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных личностных свойств и качеств. Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях школьного обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий.



Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, чего мне определенно не хватало на начальном и пробно-тренировочном этапах практики. Считаю, что педагогическая практика такого рода достаточно эффективна, помогает овладеть педагогической умелостью в целом; такую педагогическую практику следует продолжать использовать для подготовки будущих учителей-предметников и в дальнейшем.

После прохождения педагогической практики я отметила для себя очень много интересных вещей. Первое, это то, что мое отношение к профессии педагога изменилось в положительную сторону. Второе, вопреки тому, что я не представляла себя в роли учителя, то теперь я понимаю, что у меня для этого куча задатков.