Файл: Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
В таблице 1 представлено количество участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) за три года.
Таблица 1
Количество участников ВсОш по экологии
Учебный год | Количество участников школьного этапа ВсОШ | Количество участников муниципального этапа ВсОШ / доля от количества участников школьного этапа ВсОШ 7-11 классов (%) |
2020-2021 | 714 | 95 (17,2 %) |
2021-2022 | 807 | 113 (18,7 %) |
2022-2023 | 461 | 82 (18,2 %) |
В таблице 2 и таблице 3 представлено количество участников ВсОШ по параллелям за три года.
Таблица 2
Динамика изменения количества участников
школьного этапа ВсОШ по параллелям
Учебный год | Параллель | ||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
2020-2021 | 78 | 85 | 106 | 124 | 142 | 85 | 94 |
2021-2022 | 84 | 120 | 114 | 158 | 144 | 100 | 87 |
2022-2023 | 3 | 7 | 33 | 75 | 143 | 104 | 96 |
Таблица 3
Динамика изменения количества участников
муниципального этапа ВсОШ по параллелям
Учебный год | Параллель | ||||
7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
2020-2021 | 13 | 13 | 28 | 17 | 24 |
2021-2022 | 19 | 25 | 23 | 23 | 23 |
2022-2023 | 7 | 14 | 25 | 16 | 20 |
В таблице 4 и в таблице 5 представлено количество победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ по параллелям.
Таблица 4
Динамика изменения количества победителей
муниципального этапа ВсОШ по параллелям
Учебный год | Параллель | ||||
7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
2020-2021 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
2021-2022 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2022-2023 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Таблица 5
Динамика изменения количества призеров
муниципального этапа ВсОШ по параллелям
Учебный год | Параллель | ||||
7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
2020-2021 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2021-2022 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 |
2022-2023 | 0 | 1 | 4 | 3 | 3 |
В таблице 6 представлена динамика участия победителей и призеров прошлых лет в олимпиаде.
Таблица 6
Динамика участия победителей и призеров прошлых лет
в муниципальном этапе ВсОШ
Учебный год | Победители (ФИО, МБ(А)ОУ, класс) | Призеры (ФИО, МБ(А)ОУ, класс) | Не вошли в состав победителей и призеров или не участвовали победители прошлых лет (ФИО, МБ(А)ОУ, класс) | Не вошли в состав победителей и призеров или не участвовали призеры прошлых лет (ФИО, МБ(А)ОУ, класс) |
2020-2021 |
Догузова Маргарита Александровна, «СШ № 1»,11 класс |
Тагирова Карина Марсельевна, «СШ № 13», 11 класс | | |
2021-2022 |
|
|
|
|
2022-2023 |
|
« Гимназия № 1», 11 класс |
|
|
В таблице 7 представлено успешность выполнения заданий муниципального этапа ВсОШ по параллелям за три года.
Таблица 7
Успешность выполнения заданий муниципального этапа ВсОШ по параллелям за три года
Учебный год | Успешность выполнения заданий | |||
% участников, набравших менее 25% баллов | % участников, набравших 25% и более, но менее 50% баллов | % участников, набравших более 50%, но менее 75% баллов | % участников, набравших более 75% баллов | |
2020-2021 | 3,61 % | 46,99 % | 48,19 % | 1,20 % |
2021-2022 | 29,79 % | 48,94 % | 19,15 % | 2,13 % |
2022-2023 | 36,71 % | 41,77 % | 20,25 % | 1,27 % |
В таблице 8 указаны МБ(А)ОУ, обучающиеся которых не участвовали в ВсОШ по экологии.
Таблица 8
МБ(А)ОУ, обучающиеся которых не участвовали во ВсОШ по экологии
Учебный год | Школьный этап ВсОШ |
2020-2021 | СШ № 8,17,24,29,37 Гимназия № 5 |
2021-2022 | СШ № 3, 8,16,17,24,37,38 Гимназия № 5 |
2022-2023 | СШ № 3, 8,16,17,24,29,32,37,38,41 Гимназия № 5 |
В таблице 9 указаны педагоги, которые подготовили победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ.
Таблица 9
Список педагогов, которые подготовили
победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ
Учебный год | Ф.И.О. педагога, МБ(А)ОУ | |||||||||||||||
2020-2021 | Аверичева Наталья Николаевна, «Гимназия №11» Андреева Эльвира Юрьевна, «СШ № 1» Бессараб Татьяна Александровна, «СШ № 27» Девочкина Евгения Александровна, «Лицей № 3» Колбешкин Виктор Альбертович, «СШ № 13» Кондратьева Жанна Геннадьевна, «СШ № 1» Лысенко Евгения Викторовна, «Гимназия № 1» Хорькова Ольга Геннадьевна, «СШ № 1» Шуб Светлана Александровна, «СШ № 38» | |||||||||||||||
2021-2022 |
| |||||||||||||||
2022-2023 |
|
Выводы.
-
Муниципальный этап ВсОШ был организован и проведен в соответствии с требованиями порядка проведения всероссийской олимпиады школьников. -
В 2022-2023 учебном году в 1,8 раза уменьшилось количество участников школьного этапа ВсОШ, при этом доля участников муниципального этапа ВсОШ от общего количества участников школьного этапа ВсОШ (7-11 кл.) осталась примерно на том же уровне. -
Результативность участия обучающихся в олимпиаде в 2022-2023 учебном году оказалась ниже по сравнению с прошлым учебным годом. Процент участников, набравших менее 25% баллов, увеличился на 7%, процент участников, набравших более 75% баллов, снизился 1,7 раза. -
В течение двух последних лет в 7-ых классах нет победителей муниципального этапа олимпиады (в этом году нет не только победителей, но и призёров). Также в 2022-2023 учебном году в 8-ых классах не удалось определить победителя муниципального этапа олимпиады. -
Не всегда прослеживается работа педагогов с победителями и призерами ВсОШ (некоторые школьники из числа победителей и призеров не принимают участия в олимпиаде, либо показывают низкие результаты в последующие годы), что говорит об отсутствии системы подготовки обучающихся к олимпиаде. -
Результативным ежегодно является участие обучающихся в олимпиаде только четырёх педагогов – Андреевой Эльвиры Юрьевны (СШ № 1), Бессараб Татьяны Александровны (СШ № 27), Девочкиной Евгении Александровны (Лицей № 3), Лысенко Евгении Викторовны (Гимназия № 1).
Предложения и рекомендации.
Руководителям МБ(А)ОУ:
-
Провести анализ результативности участия обучающихся МБ(А)ОУ в муниципальном этапе ВсОШ на заседаниях школьных методических объединений. -
Принять меры по совершенствованию работы с одаренными детьми и повышению уровня подготовки участников ВсОШ, изучив опыт других школ, используя современные технологии по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. -
Продолжить системную работу по подготовке обучающихся к ВсОШ. -
Обеспечить в МБ(А)ОУ условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми, в том числе и по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. -
Проанализировать возникшие затруднения при организации и проведении школьного и муниципального этапов ВсОШ, учесть их при подготовке к ВсОШ в следующем учебном году.
МБУ «Методический центр»:
-
Обсудить на заседаниях городских методических объединений итоги муниципального этапа ВсОШ. -
Распространять опыт педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне через организацию проведения мастер-классов, тренингов, семинаров-практикумов.
Учителям – предметникам:
-
Проводить систематически дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми. -
Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, которые развивают творческие способности и креативное мышление обучающихся. -
При подготовке к олимпиаде учитывать типичные ошибки при выполнении олимпиадных заданий.