Файл: Курсовая работа по дисциплине Анализ формирования и использования прибыли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 – базисные показатели; а1, b1 – фактические показатели; ∆A, ∆B – абсолютное отклонение для каждого фактора.



  1. Анализ формирования и использования прибыли ИП Иванова.

    1. Характеристика предприятия.

Предприятие Санкт-Петербургский "Арсенал" - одно из старейших предприятий России, имеющее многовековую историю. Её начало было положено императором Петром I, по указу которого в 1711 году был учреждён «Пушечный литейный двор», ставший основой для создания и разви­тия российского артиллерийского вооружения. В течение трех столе­тий на «Арсенале» были освоены различные направления производ­ства. За последние годы ХХ века был пройден сложный путь от госу­дарственного предприятия до акционерного общества.

ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" - современное оборонно-промышленное предприятие страны с богатейшими тради­циями производства новейших образцов военной техники и продукции общегражданского машиностроения.

Основные направления деятельности предприятия:

  • производство космической техники;

  • производство морских артиллерийских и пусковых устано­вок;

  • производство продукции общегражданского машинострое­ния: компрессорная техника, оборудование для водоочистных соору­жений, экструзионное оборудование, криогенная техника.

Вся история машиностроительного завода "Арсенал" способ­ствовала накоплению мощного научного и производственного потен­циала в различных сферах машиностроения. Благодаря этому ОАО «МЗ «Арсенал» успешно выпускает высокотехнологическую машино­строительную продукцию, которая пользуется стабильным спросом как в России, так и за рубежом. Имеющийся богатый опыт маркетин­говых исследований позволяет наращивать объем продаж, увеличивать долю собственных изделий на рынках, предлагая современную пер­спективную продукцию, которая отвечает требованиям заказчика.

В 2014 году произошла смена учредителей завода, что повлек­ло за собой модернизацию к рациональному подходу использования территории завода. Компания АО «Арсенал Недвижимость», которая на тот момент уже частично занималась сдачей в аренду некоторых помещений завода, взяла на себя роль полностью реструктуризировать площадь завода. Произошел выкуп активов с МЗ Арсенал на АО «Ар­сенал Недвижимость». Было принято решение о зонировании террито­рии на 2 части:




  1. Под сдачу в аренду.

  2. Оборонное производство.

Заводские цеха были выделены в отдельный периметр с соб­ственными контрольно-пропускными пунктами. Цели оптимизации для завода:

  • снижение затрат на содержание производственных помеще­ний;

  • специализация производственных подразделений;

  • оптимизация количества производственного оборудования и повышение коэффициента использования.

Цели оптимизации для АО Арсенал Недвижимость:

  • беспрепятственное освоение заводской территории;

  • реконструкция зданий цехов под офисные и складские по­мещения;

  • привлекательное территориальное расположение позволило увеличить пул арендаторов.

На сегодняшний день АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятельность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Аренда коммерческой недвижимости - это отдельный специфический рынок. Объектами коммерческой недвижимости могут быть различ­ные помещения, заводы, фабрики, земельные участки для их строи­тельства, участки недр и зеленых насаждений, водные объекты, и т. д. Арендаторами являются как представители крупных компаний, так и малого бизнеса, предпринимателей, различных организаций.

В связи с развитием бизнеса коммерческая недвижимость пользуется сегодня повышенным спросом у потребителей. Но так как коммерческую недвижимость могут купить не все организации, а так­же потому что часто объект требуется лишь на определенное время, коммерческая недвижимость обычно именно арендуется. В распоряжении АО «Арсенал Недвижимость» есть различ­ные виды сдаваемых помещений, такие как: офисы, склады, производ­ственные цеха, торговые площадки и прочие объекты. Общая площадь которых, превышает 120000 кв. м.

Акционерное общество «Арсенал Недвижимость» зарегистри­ровано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1/3.

АО «Арсенал Недвижимость» входит в группу компаний «Green Point». Эта группа охватывает более 50 компаний из разных областей, от строительства до лесоперерабатывающих предприятий.

    1. Анализ формирования прибыли.

Формирование прибыли организации является одновременно целью и фундаментом развития фирмы. Значимость получения дохода переоценить довольно трудно в условиях рыночной экономики. Производители хотят получать прибыль. Для этого они стараются увеличить выпуск товаров, которые пользуются спросом у потребителя, и стремятся урезать расходы на их производство. Конкурируя между собой, производителям приходится удовлетворять социальные потребности, создавая товар, который действительно востребован. В данном случае прибыль является лишь показателем того, что организация движется в правильном направлении.



Любому производству необходимо стремиться получить максимальный доход или производить тот объем товара, который позволит закрепить позиции на рынке, а также создать возможности для активного развития производства в условиях конкурентной борьбы. Международная практика показывает, что существует 3 основных источника, благодаря которым формируется прибыль:

  • Уникальность (эксклюзивность) товара, а также монопольное положение компании на рынке. Удержание высоких позиций подразумевает непрерывное развитие, поддержание марки и конкурентоспособности продукта. При этом нельзя забывать про условия антимонопольной стратегии и возрастание конкурентоспособности иных предприятий.

  • Понимание конъюнктуры рынка и способность подстраиваться под него. Все обуславливается эффективностью маркетинга. При таких условиях на объемы выручки существенно влияют: объемы изготавливаемой продукции, правильность выбора категории товаров и общей направленности организации, действия по минимизации издержек, конкурентоспособная цена, сроки и пр.

  • Современный подход к работе компании, который подразумевает непрерывное развитие технической и технологической базы, постоянное улучшение качества выпускаемых товаров, повышение конкурентоспособности, объемов продаж и улучшение позиций на рынке.


Для начала, проведем анализ динамики основных экономиче­ских показателей за прошлый и отчетный период, рассчитаем отклоне­ние от базовых показателей и процентное соотношение.

Показатель


Базистый год, 2019

Отчетный год, 2020

Отклонение

% соотношение

Выручка

306146

331193

25047

108,18

Себестоимость

162940

203483

40543

124,88

Прибыль валовая

143206

127710

-15496

89,18

Затраты управленческие

12149

17714

4985

139,16

Затраты коммерческие

24112

33678

9566

139,67

Прибыль от продаж

106365

76318

-30047

71,75

% к получению

7384

69110

61726

935,94

% к уплате

-

81928

81928

-

Доходы прочие

8262

22166

13904

268,29

Расходы прочие

30175

5107

-25904

16,92

Прибыль до налогообложения

91836

80559

-11277

87,72

Текущий налог на прибыль

18367

16112

-2255

87,72

Прибыль чистая

73469

64477

-9022

87,72


Из таблицы мы видим, что выручка за отчетный период воз­росла на 25047 тыс. руб. или на 8,2 . Также заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В отчетном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9%. Произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8 или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс. руб. Управленческие и коммерческие расходы возросли на 39%, а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно. Отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%.

Стоит отметить, что значительно увеличились проценты к по­лучению и проценты к уплате. Прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную динамику и уменьшились на 83 . Прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде. Налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на 12,3%. Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3 %, а именно на 9022 тыс. руб..

Показатель


Базистый год, 2019

Отчетный год, 2020

Отклонение

% соотношение

Выручка

306146

331193

25047

8,18

Себестоимость

162940

203483

40543

24,88

Затраты управленческие

12149

17714

4985

39,16

Затраты коммерческие

24112

33678

9566

39,67

Прибыль от продаж

106365

76318

-30047

-28,25

Исходя из таблицы видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде значительно уменьшается. Это говорит нам о том, что финан­совая политика, которая ведется на предприятии действует на эффек­тивно.

В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном пе­риоде на 9566 тыс. руб., прибыль от продаж снизилась на 7539 тыс. руб.

    1.   1   2   3


Анализ распределения и использования прибыли

Прибыль, которую предприятие получает в процессе произ­водственно-хозяйственной деятельности, подлежит распределению не только внутри хозяйствующего субъекта, но и между государством. Предприятие обязано производить выплаты государству в виде нало­гов и сборов, состав и ставки которых закреплены законодательно и не подлежат произвольному изменению. Важно, чтобы после уплаты налогов, прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, могла способствовать дальнейшему улучшению результатов хозяйственной деятельности предприятия.

На предприятии распределению подлежит прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, т.е. чистая прибыль. В процессе распределе­ния чистой прибыли формируются различные фонды и резервы пред­приятия для дальнейшего удовлетворения потребностей производства, а также развития социальной сферы.

Распределение прибыли происходит в соответствии с уставом предприятия. В нашем случае за счет чистой прибыли формируется фонд накопления, фонд потребления, выплачиваются дивиденды ак­ционерам предприятия, а также образуется нераспределенная прибыль.

Средства, которые отчисляются в фонд накопления, исполь­зуются для финансирования капитальных вложений на развитие пред­приятия. При этом, финансирование капитальных вложений за счет собственной прибыли никак не сказывается на фонд потребления и не уменьшает его. Уменьшение фонда накопления происходит только в том случае, если его средства используют для покрытия убытков про­шлого периода или в результате снятия за счет фондов накопления расходов, которые не включаются в первоначальную цену вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Средства из фонда потребления в АО «Арсенал Недвижи­мость» направляются на проведение мероприятий по социальному развитию, премии работникам предприятия, организацию различных праздничных мероприятий и тимбилдингов, приобретение для своих сотрудников различных льгот.