Файл: Курсовая работа по дисциплине Анализ формирования и использования прибыли.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 – базисные показатели; а1, b1 – фактические показатели; ∆A, ∆B – абсолютное отклонение для каждого фактора.
Предприятие Санкт-Петербургский "Арсенал" - одно из старейших предприятий России, имеющее многовековую историю. Её начало было положено императором Петром I, по указу которого в 1711 году был учреждён «Пушечный литейный двор», ставший основой для создания и развития российского артиллерийского вооружения. В течение трех столетий на «Арсенале» были освоены различные направления производства. За последние годы ХХ века был пройден сложный путь от государственного предприятия до акционерного общества.
ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" - современное оборонно-промышленное предприятие страны с богатейшими традициями производства новейших образцов военной техники и продукции общегражданского машиностроения.
Основные направления деятельности предприятия:
Вся история машиностроительного завода "Арсенал" способствовала накоплению мощного научного и производственного потенциала в различных сферах машиностроения. Благодаря этому ОАО «МЗ «Арсенал» успешно выпускает высокотехнологическую машиностроительную продукцию, которая пользуется стабильным спросом как в России, так и за рубежом. Имеющийся богатый опыт маркетинговых исследований позволяет наращивать объем продаж, увеличивать долю собственных изделий на рынках, предлагая современную перспективную продукцию, которая отвечает требованиям заказчика.
В 2014 году произошла смена учредителей завода, что повлекло за собой модернизацию к рациональному подходу использования территории завода. Компания АО «Арсенал Недвижимость», которая на тот момент уже частично занималась сдачей в аренду некоторых помещений завода, взяла на себя роль полностью реструктуризировать площадь завода. Произошел выкуп активов с МЗ Арсенал на АО «Арсенал Недвижимость». Было принято решение о зонировании территории на 2 части:
Заводские цеха были выделены в отдельный периметр с собственными контрольно-пропускными пунктами. Цели оптимизации для завода:
Цели оптимизации для АО Арсенал Недвижимость:
На сегодняшний день АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятельность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Аренда коммерческой недвижимости - это отдельный специфический рынок. Объектами коммерческой недвижимости могут быть различные помещения, заводы, фабрики, земельные участки для их строительства, участки недр и зеленых насаждений, водные объекты, и т. д. Арендаторами являются как представители крупных компаний, так и малого бизнеса, предпринимателей, различных организаций.
В связи с развитием бизнеса коммерческая недвижимость пользуется сегодня повышенным спросом у потребителей. Но так как коммерческую недвижимость могут купить не все организации, а также потому что часто объект требуется лишь на определенное время, коммерческая недвижимость обычно именно арендуется. В распоряжении АО «Арсенал Недвижимость» есть различные виды сдаваемых помещений, такие как: офисы, склады, производственные цеха, торговые площадки и прочие объекты. Общая площадь которых, превышает 120000 кв. м.
Акционерное общество «Арсенал Недвижимость» зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1/3.
АО «Арсенал Недвижимость» входит в группу компаний «Green Point». Эта группа охватывает более 50 компаний из разных областей, от строительства до лесоперерабатывающих предприятий.
Формирование прибыли организации является одновременно целью и фундаментом развития фирмы. Значимость получения дохода переоценить довольно трудно в условиях рыночной экономики. Производители хотят получать прибыль. Для этого они стараются увеличить выпуск товаров, которые пользуются спросом у потребителя, и стремятся урезать расходы на их производство. Конкурируя между собой, производителям приходится удовлетворять социальные потребности, создавая товар, который действительно востребован. В данном случае прибыль является лишь показателем того, что организация движется в правильном направлении.
Любому производству необходимо стремиться получить максимальный доход или производить тот объем товара, который позволит закрепить позиции на рынке, а также создать возможности для активного развития производства в условиях конкурентной борьбы. Международная практика показывает, что существует 3 основных источника, благодаря которым формируется прибыль:
Для начала, проведем анализ динамики основных экономических показателей за прошлый и отчетный период, рассчитаем отклонение от базовых показателей и процентное соотношение.
Из таблицы мы видим, что выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или на 8,2 . Также заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В отчетном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9%. Произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8 или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс. руб. Управленческие и коммерческие расходы возросли на 39%, а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно. Отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%.
Стоит отметить, что значительно увеличились проценты к получению и проценты к уплате. Прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную динамику и уменьшились на 83 . Прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде. Налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на 12,3%. Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3 %, а именно на 9022 тыс. руб..
Исходя из таблицы видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде значительно уменьшается. Это говорит нам о том, что финансовая политика, которая ведется на предприятии действует на эффективно.
В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном периоде на 9566 тыс. руб., прибыль от продаж снизилась на 7539 тыс. руб.
Анализ распределения и использования прибыли
Прибыль, которую предприятие получает в процессе производственно-хозяйственной деятельности, подлежит распределению не только внутри хозяйствующего субъекта, но и между государством. Предприятие обязано производить выплаты государству в виде налогов и сборов, состав и ставки которых закреплены законодательно и не подлежат произвольному изменению. Важно, чтобы после уплаты налогов, прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, могла способствовать дальнейшему улучшению результатов хозяйственной деятельности предприятия.
На предприятии распределению подлежит прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, т.е. чистая прибыль. В процессе распределения чистой прибыли формируются различные фонды и резервы предприятия для дальнейшего удовлетворения потребностей производства, а также развития социальной сферы.
Распределение прибыли происходит в соответствии с уставом предприятия. В нашем случае за счет чистой прибыли формируется фонд накопления, фонд потребления, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, а также образуется нераспределенная прибыль.
Средства, которые отчисляются в фонд накопления, используются для финансирования капитальных вложений на развитие предприятия. При этом, финансирование капитальных вложений за счет собственной прибыли никак не сказывается на фонд потребления и не уменьшает его. Уменьшение фонда накопления происходит только в том случае, если его средства используют для покрытия убытков прошлого периода или в результате снятия за счет фондов накопления расходов, которые не включаются в первоначальную цену вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Средства из фонда потребления в АО «Арсенал Недвижимость» направляются на проведение мероприятий по социальному развитию, премии работникам предприятия, организацию различных праздничных мероприятий и тимбилдингов, приобретение для своих сотрудников различных льгот.
-
Анализ формирования и использования прибыли ИП Иванова.-
Характеристика предприятия.
-
Предприятие Санкт-Петербургский "Арсенал" - одно из старейших предприятий России, имеющее многовековую историю. Её начало было положено императором Петром I, по указу которого в 1711 году был учреждён «Пушечный литейный двор», ставший основой для создания и развития российского артиллерийского вооружения. В течение трех столетий на «Арсенале» были освоены различные направления производства. За последние годы ХХ века был пройден сложный путь от государственного предприятия до акционерного общества.
ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" - современное оборонно-промышленное предприятие страны с богатейшими традициями производства новейших образцов военной техники и продукции общегражданского машиностроения.
Основные направления деятельности предприятия:
-
производство космической техники; -
производство морских артиллерийских и пусковых установок; -
производство продукции общегражданского машиностроения: компрессорная техника, оборудование для водоочистных сооружений, экструзионное оборудование, криогенная техника.
Вся история машиностроительного завода "Арсенал" способствовала накоплению мощного научного и производственного потенциала в различных сферах машиностроения. Благодаря этому ОАО «МЗ «Арсенал» успешно выпускает высокотехнологическую машиностроительную продукцию, которая пользуется стабильным спросом как в России, так и за рубежом. Имеющийся богатый опыт маркетинговых исследований позволяет наращивать объем продаж, увеличивать долю собственных изделий на рынках, предлагая современную перспективную продукцию, которая отвечает требованиям заказчика.
В 2014 году произошла смена учредителей завода, что повлекло за собой модернизацию к рациональному подходу использования территории завода. Компания АО «Арсенал Недвижимость», которая на тот момент уже частично занималась сдачей в аренду некоторых помещений завода, взяла на себя роль полностью реструктуризировать площадь завода. Произошел выкуп активов с МЗ Арсенал на АО «Арсенал Недвижимость». Было принято решение о зонировании территории на 2 части:
-
Под сдачу в аренду. -
Оборонное производство.
Заводские цеха были выделены в отдельный периметр с собственными контрольно-пропускными пунктами. Цели оптимизации для завода:
-
снижение затрат на содержание производственных помещений; -
специализация производственных подразделений; -
оптимизация количества производственного оборудования и повышение коэффициента использования.
Цели оптимизации для АО Арсенал Недвижимость:
-
беспрепятственное освоение заводской территории; -
реконструкция зданий цехов под офисные и складские помещения; -
привлекательное территориальное расположение позволило увеличить пул арендаторов.
На сегодняшний день АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятельность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Аренда коммерческой недвижимости - это отдельный специфический рынок. Объектами коммерческой недвижимости могут быть различные помещения, заводы, фабрики, земельные участки для их строительства, участки недр и зеленых насаждений, водные объекты, и т. д. Арендаторами являются как представители крупных компаний, так и малого бизнеса, предпринимателей, различных организаций.
В связи с развитием бизнеса коммерческая недвижимость пользуется сегодня повышенным спросом у потребителей. Но так как коммерческую недвижимость могут купить не все организации, а также потому что часто объект требуется лишь на определенное время, коммерческая недвижимость обычно именно арендуется. В распоряжении АО «Арсенал Недвижимость» есть различные виды сдаваемых помещений, такие как: офисы, склады, производственные цеха, торговые площадки и прочие объекты. Общая площадь которых, превышает 120000 кв. м.
Акционерное общество «Арсенал Недвижимость» зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1/3.
АО «Арсенал Недвижимость» входит в группу компаний «Green Point». Эта группа охватывает более 50 компаний из разных областей, от строительства до лесоперерабатывающих предприятий.
-
Анализ формирования прибыли.
Формирование прибыли организации является одновременно целью и фундаментом развития фирмы. Значимость получения дохода переоценить довольно трудно в условиях рыночной экономики. Производители хотят получать прибыль. Для этого они стараются увеличить выпуск товаров, которые пользуются спросом у потребителя, и стремятся урезать расходы на их производство. Конкурируя между собой, производителям приходится удовлетворять социальные потребности, создавая товар, который действительно востребован. В данном случае прибыль является лишь показателем того, что организация движется в правильном направлении.
Любому производству необходимо стремиться получить максимальный доход или производить тот объем товара, который позволит закрепить позиции на рынке, а также создать возможности для активного развития производства в условиях конкурентной борьбы. Международная практика показывает, что существует 3 основных источника, благодаря которым формируется прибыль:
-
Уникальность (эксклюзивность) товара, а также монопольное положение компании на рынке. Удержание высоких позиций подразумевает непрерывное развитие, поддержание марки и конкурентоспособности продукта. При этом нельзя забывать про условия антимонопольной стратегии и возрастание конкурентоспособности иных предприятий. -
Понимание конъюнктуры рынка и способность подстраиваться под него. Все обуславливается эффективностью маркетинга. При таких условиях на объемы выручки существенно влияют: объемы изготавливаемой продукции, правильность выбора категории товаров и общей направленности организации, действия по минимизации издержек, конкурентоспособная цена, сроки и пр. -
Современный подход к работе компании, который подразумевает непрерывное развитие технической и технологической базы, постоянное улучшение качества выпускаемых товаров, повышение конкурентоспособности, объемов продаж и улучшение позиций на рынке.
Для начала, проведем анализ динамики основных экономических показателей за прошлый и отчетный период, рассчитаем отклонение от базовых показателей и процентное соотношение.
Показатель | Базистый год, 2019 | Отчетный год, 2020 | Отклонение | % соотношение |
Выручка | 306146 | 331193 | 25047 | 108,18 |
Себестоимость | 162940 | 203483 | 40543 | 124,88 |
Прибыль валовая | 143206 | 127710 | -15496 | 89,18 |
Затраты управленческие | 12149 | 17714 | 4985 | 139,16 |
Затраты коммерческие | 24112 | 33678 | 9566 | 139,67 |
Прибыль от продаж | 106365 | 76318 | -30047 | 71,75 |
% к получению | 7384 | 69110 | 61726 | 935,94 |
% к уплате | - | 81928 | 81928 | - |
Доходы прочие | 8262 | 22166 | 13904 | 268,29 |
Расходы прочие | 30175 | 5107 | -25904 | 16,92 |
Прибыль до налогообложения | 91836 | 80559 | -11277 | 87,72 |
Текущий налог на прибыль | 18367 | 16112 | -2255 | 87,72 |
Прибыль чистая | 73469 | 64477 | -9022 | 87,72 |
Из таблицы мы видим, что выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или на 8,2 . Также заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В отчетном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9%. Произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8 или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс. руб. Управленческие и коммерческие расходы возросли на 39%, а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно. Отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%.
Стоит отметить, что значительно увеличились проценты к получению и проценты к уплате. Прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную динамику и уменьшились на 83 . Прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде. Налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на 12,3%. Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3 %, а именно на 9022 тыс. руб..
Показатель | Базистый год, 2019 | Отчетный год, 2020 | Отклонение | % соотношение |
Выручка | 306146 | 331193 | 25047 | 8,18 |
Себестоимость | 162940 | 203483 | 40543 | 24,88 |
Затраты управленческие | 12149 | 17714 | 4985 | 39,16 |
Затраты коммерческие | 24112 | 33678 | 9566 | 39,67 |
Прибыль от продаж | 106365 | 76318 | -30047 | -28,25 |
Исходя из таблицы видно, что прибыль от продаж в отчетном периоде значительно уменьшается. Это говорит нам о том, что финансовая политика, которая ведется на предприятии действует на эффективно.
В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном периоде на 9566 тыс. руб., прибыль от продаж снизилась на 7539 тыс. руб.
- 1 2 3
Анализ распределения и использования прибыли
Прибыль, которую предприятие получает в процессе производственно-хозяйственной деятельности, подлежит распределению не только внутри хозяйствующего субъекта, но и между государством. Предприятие обязано производить выплаты государству в виде налогов и сборов, состав и ставки которых закреплены законодательно и не подлежат произвольному изменению. Важно, чтобы после уплаты налогов, прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, могла способствовать дальнейшему улучшению результатов хозяйственной деятельности предприятия.
На предприятии распределению подлежит прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, т.е. чистая прибыль. В процессе распределения чистой прибыли формируются различные фонды и резервы предприятия для дальнейшего удовлетворения потребностей производства, а также развития социальной сферы.
Распределение прибыли происходит в соответствии с уставом предприятия. В нашем случае за счет чистой прибыли формируется фонд накопления, фонд потребления, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, а также образуется нераспределенная прибыль.
Средства, которые отчисляются в фонд накопления, используются для финансирования капитальных вложений на развитие предприятия. При этом, финансирование капитальных вложений за счет собственной прибыли никак не сказывается на фонд потребления и не уменьшает его. Уменьшение фонда накопления происходит только в том случае, если его средства используют для покрытия убытков прошлого периода или в результате снятия за счет фондов накопления расходов, которые не включаются в первоначальную цену вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Средства из фонда потребления в АО «Арсенал Недвижимость» направляются на проведение мероприятий по социальному развитию, премии работникам предприятия, организацию различных праздничных мероприятий и тимбилдингов, приобретение для своих сотрудников различных льгот.