Файл: Курсовая работа по дисциплине Анализ формирования и использования прибыли.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получение прибыли - это одна из главных цели любой коммерческой организации. Благодаря прибыли предприятие обеспечивает себе устойчивое положение, возможности для расширения производства и внедрения новых технологий.
В процессе реализации продукции предприятие получает выручку от реализации. Чтобы получить прибыль нужно выручку уменьшить на себестоимость. Чтоб предприятие могло эффективно выполнять свою деятельность, важно правильно формировать и использовать прибыль. Прибыль формируется за счет реализуемой продукции, участия предприятия в инвестиционной деятельности, также важно оптимизировать расходы и издержки, стимулировать своих работников.
Под распределением прибыли понимают направление ее на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение потребностей предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников. В соответствии с уставом с помощью прибыли образую фонды накопления, потребления и резервный фонд. Также выплачиваются дивиденды акционером компании. Все эти фонды имеют целевое назначение.
В данной курсовой работе была дана общая характеристика АО «Арсенал Недвижимость», а также произведен анализ формирования и использования прибыли на указанном предприятии.
АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятельность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Проведя анализ формирования прибыли предприятия, мы сделали следующие выводы:
-
выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или -
на 8,2%; -
заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В отчетном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9 ; -
произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8% или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс. -
руб.; -
управленческие и коммерческие расходы возросли на 39 , а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно; -
отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%; -
значительно увеличились проценты к получению и проценты к уплате; -
прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную динамику и уменьшились на 83 ; -
прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде; -
налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на -
12,3%; -
чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3%, а именно на 9022 тыс. руб.;
Чтобы определить, как отдельные факторы влияют на прибыль от продаж предприятия, мы провели факторный анализ. Результаты оказались следующими:
-
наибольшее отрицательное воздействие на уменьшение прибыли от продаж произвело увеличение себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. в процентном отношении это составляет 90,6 ; -
значительное влияние произвело увеличение коммерческих расходов в отчетном периоде. Их изменение уменьшило прибыль на 7593,3 тыс. руб.; -
наибольший положительный вклад в изменении прибыли дает увеличение выручки в 2020г. на 25047 тыс. руб.. В процентном отношении этот вклад равен -29%.
Далее был проведен анализ распределения прибыли предприятия. Большая часть прибыли направляется на выплату дивидендов, в именно 55 прибыли, в фонд накопления отчисляется 28 прибыли, в фонд потребления - 12 и 5 на нераспределенную прибыль.
По итогам произведенной работы, был предложен комплекс мер, с помощь которых можно добиться увеличения анализируемого показателя, т.е. увеличения прибыли:
-
Уменьшение себестоимости продукции. -
Уменьшение коммерческих расходов. -
Предпринять дополнительные меры для мотивации работников. -
Повышение квалификации работников.
После внедрения данных мероприятий были выявлены следующие изменения:
-
валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%; -
прибыль от продаж увеличилась на 8,14%, а именно на 6121 тыс. руб.; -
чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленных результатов, становится понятно, что предложенные результаты способствовали увеличению прибыли в прогнозируемом периоде, проведенные мероприятия произвели должный эффект.
Список используемой литературы
-
Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник : [16+] / Г. В. Савицкая. – Минск : РИПО, 2019. – 374 с. : -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.12.2020)//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. -
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru -
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru -
Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 292 c. -
Альбекхаджиева Р.З. Основные направления распределения и использования прибыли в корпорации//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-21. -
Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2013. — 768 с. -
Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2019. С. 97-106. -
Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 44-50. -
Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. — М.: КНОРУС, 2016. — 245 с. -
Маклакова А.И. Проблемы эффективного распределения и использования прибыли в негативных внешнеэкономических условиях//В сборнике: Энергия науки Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции. 2019. С. 95-98. -
Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия. Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 256 c. -
Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 647 с. -
Садикова Р.Р. Направления использования прибыли//В сборнике: молодежь и системная модернизация страны Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых: в 4-х томах. 2019. С. 12-16. -
Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c. -
Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2019. С. 694-696. -
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.