Файл: Курсовая работа по дисциплине Анализ формирования и использования прибыли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Получение прибыли - это одна из главных цели любой ком­мерческой организации. Благодаря прибыли предприятие обеспечива­ет себе устойчивое положение, возможности для расширения произ­водства и внедрения новых технологий.

В процессе реализации продукции предприятие получает вы­ручку от реализации. Чтобы получить прибыль нужно выручку уменьшить на себестоимость. Чтоб предприятие могло эффективно выполнять свою дея­тельность, важно правильно формировать и использовать прибыль. Прибыль формируется за счет реализуемой продукции, участия пред­приятия в инвестиционной деятельности, также важно оптимизировать расходы и издержки, стимулировать своих работников.

Под распределением прибыли понимают направление ее на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение потребностей предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников. В соответствии с уставом с помощью прибыли образую фонды накопления, потребления и резерв­ный фонд. Также выплачиваются дивиденды акционером компании. Все эти фонды имеют целевое назначение.

В данной курсовой работе была дана общая характеристика АО «Арсенал Недвижимость», а также произведен анализ формирова­ния и использования прибыли на указанном предприятии.

АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятель­ность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Проведя анализ форми­рования прибыли предприятия, мы сделали следующие выводы:

  • выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или

  • на 8,2%;

  • заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В от­четном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9 ;

  • произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8% или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс.

  • руб.;

  • управленческие и коммерческие расходы возросли на 39 , а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно;

  • отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%;

  • значительно увеличились проценты к получению и процен­ты к уплате;

  • прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную дина­мику и уменьшились на 83 ;

  • прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде;

  • налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на

  • 12,3%;

  • чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3%, а именно на 9022 тыс. руб.;


Чтобы определить, как отдельные факторы влияют на прибыль от продаж предприятия, мы провели факторный анализ. Результаты оказались следующими:

  • наибольшее отрицательное воздействие на уменьшение при­были от продаж произвело увеличение себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. в процентном отношении это составляет 90,6 ;

  • значительное влияние произвело увеличение коммерческих расходов в отчетном периоде. Их изменение уменьшило прибыль на 7593,3 тыс. руб.;

  • наибольший положительный вклад в изменении прибыли дает увеличение выручки в 2020г. на 25047 тыс. руб.. В процентном отношении этот вклад равен -29%.

Далее был проведен анализ распределения прибыли предприя­тия. Большая часть прибыли направляется на выплату дивидендов, в именно 55 прибыли, в фонд накопления отчисляется 28 прибыли, в фонд потребления - 12 и 5 на нераспределенную прибыль.

По итогам произведенной работы, был предложен комплекс мер, с помощь которых можно добиться увеличения анализируемого показателя, т.е. увеличения прибыли:

  1. Уменьшение себестоимости продукции.

  2. Уменьшение коммерческих расходов.

  3. Предпринять дополнительные меры для мотивации работ­ников.

  4. Повышение квалификации работников.

После внедрения данных мероприятий были выявлены следу­ющие изменения:

  • валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%;

  • прибыль от продаж увеличилась на 8,14%, а именно на 6121 тыс. руб.;

  • чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.

Исходя из вышеперечисленных результатов, становится по­нятно, что предложенные результаты способствовали увеличению прибыли в прогнозируемом периоде, проведенные мероприятия про­извели должный эффект.

Список используемой литературы

  1. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник : [16+] / Г. В. Савицкая. – Минск : РИПО, 2019. – 374 с. :

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.12.2020)//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет­ность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организа­ций» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Министерства финансов Рос­сийской Федерации от 06.05.99 N 32н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru

  5. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 292 c.

  6. Альбекхаджиева Р.З. Основные направления распределения и использования прибыли в корпорации//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-21.

  7. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2013. — 768 с.

  8. Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2019. С. 97-106.

  9. Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 44-50.

  10. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и ана­лиз. — М.: КНОРУС, 2016. — 245 с.

  11. Маклакова А.И. Проблемы эффективного распределения и использования прибыли в негативных внешнеэкономических условиях//В сборнике: Энергия науки Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции. 2019. С. 95-98.

  12. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия. Учеб­ник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 256 c.

  13. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студен­тов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 647 с.

  14. Садикова Р.Р. Направления использования прибыли//В сборнике: молодежь и системная модернизация страны Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых: в 4-х томах. 2019. С. 12-16.

  15. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.

  16. Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2019. С. 694-696.

  17. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельно­сти коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.