Файл: Басни Ивана Андреевича Крылова, урок даёт более углубленное и осознанное изучение басен И. А. Крылова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бижина Наталья Александровна
Класс: 3б
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Создание комиксов по басням И. А. Крылова»
Тип урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Вид урока: урок - творческий проект.
Место и роль урока в изучаемой теме: Третий урок в разделе « Слово и слог. Ударение», пятый урок по теме « Басни Ивана Андреевича Крылова», урок даёт более углубленное и осознанное изучение басен И.А. Крылова.
Цель: Формирование читательской грамотности учащихся на основе интерпретации и трансформирования басен И.А. Крылова в комиксы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- узнавать баснописца И.А. Крылова; - отличать литературный жанр басни от других; - находить мораль басни; - более осознанно воспринимать басни Крылова, их главную мысль; - анализировать прочитанный текст, выделять главное, делить текст на смысловые части; - интерпретировать и трансформировать текст в рисунки; - соединять визуальную и текстовую информацию; - погружаться в переживания героев, передавать их с помощью рисунков, позы, речевых высказываний; - знать что такое комиксы и отличия комиксов от других литературных жанров; - создавать комиксы на основе басен Крылова; - создавать комиксы на основе любых литературных произведений. - придумывать свои комиксы. | - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -составлять план своих действий при самостоятельной работе; - работать по заданному плану или памятке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль, самооценку; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. - рационально организовывать самостоятельную деятельность. -представлять результаты своей работы | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - осуществлять поиск и выделять информацию; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить причинно-следственную цепь рассуждения, доказывать. - выдвигать гипотезы и делать их обоснование; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; - моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - оформлять свои мысли в устной и письменной речи -высказывать своё мнение; - слушать и понимать речь других; - учиться согласованно работать в группе. - уметь договариваться, находить общие решения; - осуществлять различные роли - доброжелательно разрешать конфликты -сотрудничать с учителем и одноклассниками - задавать вопросы -отвечать на вопросы | - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - оценивать поступки героев басен с точки зрения норм и ценностей; - понимать эмоции героев прочитанных произведений, сочувствовать и сопреживать им - эмоционально воспринимать текст, выражать свои эмоции; - воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта создания комиксов - прививать любовь к чтению - развивать креативность и творческое мышление - проявление творческого отношения к процессу обучения |
Ход урока
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Эмоциональный настрой | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, положительного настроя на работу. Метод «Стихотворение» | Фронтальная | Устное сообщение учителя, с целью создания положительного настроя на урок, поднятия настроения у учащихся. Слайд 2 Собирает нас звонок на замечательный урок! Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Выпрямите спинки, Разомните пальчики! Будем мы сегодня с вами Рисовать и сочинять! И попробуем сегодня Комиксистами мы стать! | Стоят возле рабочих столов, слушают приветствие учителя, настраиваются на работу. | Положительный эмоциональный настрой на урок | Личностные: положительное отношение к учебному процессу. Регулятивные: способность настраивать себя на активную учебную работу. Коммуникатиные: доброжелательное общение с учителем, со сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. Фиксация учебной задачи. | Фронтальная | Кто-нибудь из вас знает, кто такой комиксист? Слайд 3 Комиксист – это человек, который создаёт комиксы Слайд 4 А что такое комиксы? Слайд 5 Комикс (от англ. comic «смешной») — рисованная история, рассказ в картинках. Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Слайд 6 - Как ребята думаете, что мы сегодня будем делать? Какого автора мы изучали на предыдущих уроках? Слайд 7 Какой жанр его произведений? Слайд 8 Какая тема нашего урока? Какая цель? Слайд 9 | Отчесчают на вопросы - Комиксист – это человек, который создаёт комиксы - Комикс - рассказ в картинках Отвечают на вопросы - Рисовать комиксы - Ивана Андреевича Крылова. - Басни - Создание комиксов по басням И.А. Крылова. - Создать комиксы по басням И.А. Крылова | Положительное отношение, интерес к предмету. Осознают проблему, определяют недостающие знания. Воспринимают новую информацию и понятия. Формулируют тему урока, ставят учебные задачи. | Регулятивные: саморегуляция, определяют проблему и недостающие знания. Коммуникатиные: умение отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Познавательные: проводить анализ учебного материала; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; Регулятивные: целеполагание, саморегуляция Коммуникативные: Высказывать своё мнение; слушать и понимать речь других; |
3 | Подготовка к творческой работе в группах | Организация творческой работы в группах, подготовительные мероприятия: повторение правил работы в группе, определение с басней, план-памятка работы над комиксами. | Фронтальная, групповая | – Ребята, вы уже заранее распределились и сели по группам, выбрали капитана. Давайте вспомним правила работы в группах. Правила работы в группе 1. Необходимо распределить роли и обязанности в группе. 2. Каждый занят делом, работают все на общий результат. 3. Не отвлекаться на посторонние дела. 4. Выражать свою точку зрения, выслушивать точки зрения других. Советоваться друг с другом, обмениваться мнениями. 5. Называть друг друга по имени. 6. Работать тихо, чтобы не мешать другим. 7. Следить за порядком на рабочем месте. Слайд 10 - Предлагаю капитанам групп подойти и вытянуть листочек. На нём будет та басня, к которой вы рисуете комиксы. - А сейчас, ребята, я раздам вам памятки, которые помогут вам в работе над комиксами. Памятка «Как нарисовать комиксы» 1. Прочитать произведение 2. Разделить на части 3. К каждой части нарисовать рисунок 4. На рисунках подписать краткую речь персонажей. 5. Оформить заглавие комиксов или обложку. Слайд 11 | Проговаривают правила работы в группах. - Предлагаю посмотреть на доску и ещё раз обобщить правила работы в группах. Капитаны групп подходят и вытягивают листочек. Ученики читают памятки | Повторяют правила работы в группах Определяют, по какой басне будут создавать комиксы Определяются с планом работы над комиксами | Регулятивные: Саморегуляция, настрой на совместную деятельность, готовность действовать по заданному плану, памятке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других - принимать правила общения в группе и следовать им Познавательные: делать выводы в результате совместной работы учителя и класса. - понимать учебную задачу и способы её решения. |
4. | Физкультминутка | Организация физкультминутки | Фронтальная | - Ребята, прежде чем вы приступите к работе над своими комиксами, давайте с вами немного разомнёмся и сделаем с забавными животными весёлую физкультминутку, чтобы немного отдохнуть и стать более здоровыми и стройными! Слайд 12 (видео) | Делают физкультминутку | Отдохнули, настроились на дальнейшую продуктивную творческую работу. | Личностные: положительное отношение к физическим упражнениям и здоровому образу жизни Регулятивные: способность настраивать себя на активную работу, следовать образцу. Коммуникатиные: доброжелательное общение с учителем и сверстниками. |
5. | Творческая работа в группах над проектом | Создание творческой атмосферы | Групповая | - А теперь, ребята, предлагаю вам приступить к творческой работе по созданию ваших комиксов. Слайд 13 | Читают басни. Делят на части. Определяют обязанности и роли. Рисуют рисунки. Подписывают прямую речь. Оформляют заглавие. | Работают самостоятельно в группах над творческим проектом | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, следование правилам работы в группах и памятке по созданию комиксов; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль совместной деятельности Коммуникативные: Высказывать своё мнение, слушать и понимать речь других. сотрудничать с целью решения проблемы в создании творческого продукта. Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - моделировать, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и творческих задач. |
6. | Защита проектов. Предъявление результата | Организация защиты проектов | Групповая, фронтальная | - Сейчас мы увидим, какие комиксы получились у каждой группы. - А сейчас я предлагаю задать вопросы ребятам по их проекту. Слайд 14 | Каждая группа по очереди выходит со своим комиксом, показывают свой продукт. Рассказывают, кто, чем занимался, что изображено в комиксе. Остальные ребята задают вопросы выступающей группе. | Презентация и защита проектов группами по очереди | Регулятивные: следовать плану защиты проекта Коммуникативные презентовать, представлять результаты своей работы - задавать вопросы и отвечать на них Познавательные: закреплять и обобщать полученную информацию |
7. | Самооценка | Организация самооценки учащихся | Индивидуальная, групповая | - Ребята оцените, пожалуйста, каждый свою работу, свой продукт. Возьмите стикер того цвета, который соответствует вашей самооценке и наклейте на доску в столбец своей группы. жёлтый - высоко оценивают свою работу, довольны собой; зелёный – хорошо поработали, но можно было бы и лучше; красный – недовольны своей работой и результатом. Слайд 15 | Затем выступающая группа производит самооценку своей работы. Ученики клеят стикеры. | Выполняют самооценку | Регулятивные Оценивать себя по заданным критериям |
8. | Домашнее задание. | Задание домашнего задания. Помощь в выборе. | Фронтальная, индивидуальная | Домашнее задание на выбор: 1. Нарисовать комикс к любой другой басне И.А. Крылова 2. Нарисовать комиксы к любым другим произведениям других авторов 3. Придумать свои комиксы со своим авторским сюжетом. Слайд 16 | Записывают домашнее задание на выбор. | Запись домашнего задания | Познавательные: уметь пользоваться знаниями и умениями, полученными на уроке. Регулятивные: сделать выбор на основе своих предпочтений |
9. | Рефлексия. Подведение итогов. | Организация рефлексии учащихсяся по поводу достижения цели урока, усвоения новых знаний и видов деятельности, а также своего психоэмоционального состояния. | Фронтальная, индивидуальная. | - Какую цель мы ставили на уроке? - Удалось нам достичь цели? - Кто узнал что-то новое? Кто научился чему-то новому? - Что понравилось на уроке? -Что вызвало затруднение? - Какие эмоции испытывали на уроке во время творческой работы над комиксами и сейчас в данный момент? Слайд 16 | Отвечают на вопросы. - Создать комиксы по басням И.А. Крылова Ответы детей. | Осуществляют рефлексию | Регулятивные: Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Высказывать своё мнение, слушать и понимать речь других; оценивать качество своей и общей учебной деятельности. Познавательные: Умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. |