Файл: Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 649
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
представляют собой запрограммированные формулы, позволяющие проводить часто встречающиеся последовательности вычислений. Например, функция автосуммирования может быть представлена следующим образом: =СУММ(А1А4).
Функциональные возможности табличного процессора Excel.
В Microsoft Excel можно работать с четырьмя основными типами документов: электронной таблицей (в Exel ЭТ называется рабочим бланком), рабочей книгой, диаграммой, макротаблицей. Рабочий бланк служит для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких бланках данные можно вводить, править, производить с ними вычисления. В книгу можно вставить листы диаграмм для графического представления данных и модули для создания и хранения макросов, используемых при хранении специальных задач. Рабочая книга представляет собой электронный эквивалент папки-скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычках в нижней части экрана. По умолчанию книга открывается с 16 рабочими листами — Лист1, Лист2, ...., Лист16, однако их число можно увеличить или уменьшить. В книгу можно поместить несколько различных типов документов, например рабочий лист с электронной таблицей, лист диаграмм, лист макросов и т. п. Диаграмма представляет собой графическое изображение связей между числами ЭТ. Она позволяет показать количественное соотношение между сопоставляемыми величинами. Макротаблица (макрос) — это последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователю в повседневной работе. Макросы позволяют автоматизировать часто встречающиеся операции. Любая ЭТ состоит из следующих элементов: заголовка таблицы; заголовка столбцов (шапки таблицы); информационной части (исходных и выходных данных, расположенных в соответствующих ячейках).
Процесс проектирования ЭТ состоит из следующих этапов: • формирования заголовка ЭТ; • ввода названий граф документа; • ввода исходных данных; • ввода расчетных формул; • форматирования ЭТ с целью придания ей профессионального вида; • подготовки к печати и ее печать.
При необходимости ЭТ могут сопровождаться различными пояснительными комментариями и диаграммами. Excel предоставляет большой набор возможностей по графическому представлению данных. Имеется возможность выбора из 14 различных типов диаграмм, причем каждый тип диаграмм имеет несколько разновидностей (подтипов). Диаграммы можно строить либо на рабочем бланке таблицы, либо на новом рабочем бланке. Создать диаграмму в Excel можно по шагам с помощью Мастера диаграмм, вызов которого осуществляется с панели инструментов диаграмм. При использовании Мастера диаграмм можно просмотреть любой тип диаграммы и выбрать наиболее удачный для данной таблицы.
Особенности создания электронной презентации
1) линейные (в них материал расположен последовательно, отображая основные
аспекты в строго установленном порядке);
2) презентации со сценариями (в них используются анимированные объекты,
видеоматериалы, звуковое сопровождение или спецэффекты);
3) интерактивные презентации (основной особенностью является
индивидуальный подход к восприятию информации потребителем. То есть,
при нажатии клавиши, подведении курсора или выполнении других действий,
программа презентации выполняет соответствующую задачу);
4) непрерывные презентации (это логически завершенные информационные
продукты, например, рекламные ролики).
Этапы создания презентаций
В процессе создания презентаций можно выделить 3 основных этапа:
1)
2)
3)
планирование;
создание;
проведение.
8.2. Microsoft Power Point
Среди множества программ для создания презентаций Power Point
является достаточно известной, благодаря вхождению в пакет MS Office. Для
удобства работы в Power Point существует несколько режимов. Под режимом в
данном случае понимается способ отображения презентации и работы с ней.
Режимы работы в Power Point:
1) обычный;
2) режим структуры;
3) режим слайдов;
4) режим показа слайдов;
5) режим сортировщика.
При работе в обычном режиме отображаются три области:
1) область структуры;
2) область слайда;
3) область заметок.
Эти области позволяют одновременно работать над всеми аспектами
презентации. Область структуры служит для ввода текста презентации. В
области слайда указывается текст каждого слайда с учетом форматирования.
Область заметок предназначена для размещения в ней отметок докладчика или
сведений для аудитории.
В режиме структуры отображается не только текст, но и внешний вид
всего слайда в верхнем правом углу, что удобно при разработке плана
презентации.
Режим слайдов используется для добавления или редактирования текста и
графиков и представляет собой последовательность расположения слайдов.
Режим показа слайдов позволяет при создании презентации в любой
момент запустить и проконтролировать ее показ.
В режиме сортировщика слайдов на экране в миниатюре отображаются
сразу все слайды презентации. Это упрощает их добавление, удаление и
перемещение. Текст в этом режиме просматривается с трудом, однако удобно
просматривать анимацию сразу на нескольких слайдах.
Автоматические презентации
Автоматические презентации представляют собой удобный способ
распространения информации в виде показа слайдов, осуществляемый без
докладчика. Например, можно подготовить презентацию для автоматического
показа на стенде фирмы во время выставки-ярмарки или конференции.
При этом большинство средств управления можно сделать недоступными
для изменений, вносимых пользователями. После завершения автоматическая
презентация запускается повторно; то же самое происходит при замене слайдов
вручную, когда какой-либо слайд остается на экране более 5 минут.
В качестве ограничительного условия использования автоматических
презентаций можно выделить необходимость четко представлять условия
проведения презентации. Поскольку в зависимости от этих условий следует
определять, какие элементы следует включить в презентацию, какие средства
управления можно доверить пользователям и как исключить возможность
неправильного применения.
Для удобства подготовки автоматической презентации Power Point
предоставляет следующие возможности:
1. Автоматическая или ручная смена слайдов.
2. Использование гиперссылок.
3. Речевое сопровождение.
4. Элементы управления Active X.
При автоматической смене слайдов продолжительность показа каждого
слайда может быть задана заранее. При ручной смене слайдов пользователи
самостоятельно осуществляют переход между слайдами при помощи мыши.
Причем щелчки мышью будут восприниматься только теми объектами, для
которых были созданы гиперссылки, которые служат как для перехода от одного
слайда к другому в пределах одного показа, так и для взаимосвязи данных
слайдов с другими программами.
Использование речевого сопровождения применяется при показе слайдов
в виде трансляции выполненной заранее записи.
Элементы управления Active X, входящие в состав Power Point, служат
для создания слайда – ответа и используются во время демонстрации слайдов.
Например, с помощью данных элементов можно создать текстовое поле, в
котором слушатели смогут задать вопросы или разместить какие-либо данные и
комментарии.
Вставка и форматирование объектов
РИСУНОК
Картинки оживляют презентацию, делая ее более привлекательной. В
PowerPoint есть библиотека (свыше 1000) картинок по широкому диапазону
тем. Вставка и изменение картинки осуществляется при использовании панели
инструментов под названием «Настройка изображения».
ФИГУРНЫЙ ТЕКСТ
Вставка фигурного текста с помощью программы WordArt осуществляется в
режиме слайдов путем нажатия на кнопку Добавить объект WordArt на панели
инструментов Рисование.
ТАБЛИЦЫ
Таблицы удобно использовать для показа тенденций и связей между
группами данных. С точки зрения восприятия информации, включаемой в
таблицы, не следует делать их более 2—3 столбцов и 3—4 строк. Вставить в слайд
таблицу можно командой Вставка таблицы.
ДИАГРАММЫ
Диаграммы можно поместить в слайд, нажав кнопку Добавить диаграмму,
при этом на экране появится диаграмма MS Graph и таблица связанных с ней
данных. В презентацию можно вставить также диаграмму из Excel.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Графические объекты могут быть созданы непосредственно с помощью
панели Рисование. Форматирование и изменение графических объектов
производится командами Действия. С помощью этого же меню можно
послойно расположить изображения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДИАГРАММЫ
Организационные диаграммы вставляются с помощью программы MS
Organization Chart при помощи команды Вставка — Создать слайд. Далее
выбирается вариант авторазметки с организационной диаграммой.
Другой способ – при помощи команды Вставка — Организационная
диаграмма, при выборе которой появляется окно Библиотека диаграмм, где
можно выбрать нужный вид.
ЗВУК, МУЗЫКА, ВИДЕОКЛИП
Для воспроизведения файла звука или видео может потребоваться
универсальный проигрыватель, который воспроизводит мультимедийные файлы и
управляет такими устройствами воспроизведения, как приводы компакт-и
видеодисков.
Вставка видеоклипов осуществляется командами Вставка — Фильмы и звук
— Фильм из коллекции/Фильм из файла.
Настройка параметров воспроизведения: выделить клип — Показ слайдов
— Настройка анимации.
Для поиска клипов, наилучшим образом подходящих для презентации, в
коллекции клипов имеется средство поиска. Чтобы воспользоваться им, нужно
Функциональные возможности табличного процессора Excel.
В Microsoft Excel можно работать с четырьмя основными типами документов: электронной таблицей (в Exel ЭТ называется рабочим бланком), рабочей книгой, диаграммой, макротаблицей. Рабочий бланк служит для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких бланках данные можно вводить, править, производить с ними вычисления. В книгу можно вставить листы диаграмм для графического представления данных и модули для создания и хранения макросов, используемых при хранении специальных задач. Рабочая книга представляет собой электронный эквивалент папки-скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычках в нижней части экрана. По умолчанию книга открывается с 16 рабочими листами — Лист1, Лист2, ...., Лист16, однако их число можно увеличить или уменьшить. В книгу можно поместить несколько различных типов документов, например рабочий лист с электронной таблицей, лист диаграмм, лист макросов и т. п. Диаграмма представляет собой графическое изображение связей между числами ЭТ. Она позволяет показать количественное соотношение между сопоставляемыми величинами. Макротаблица (макрос) — это последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователю в повседневной работе. Макросы позволяют автоматизировать часто встречающиеся операции. Любая ЭТ состоит из следующих элементов: заголовка таблицы; заголовка столбцов (шапки таблицы); информационной части (исходных и выходных данных, расположенных в соответствующих ячейках).
Процесс проектирования ЭТ состоит из следующих этапов: • формирования заголовка ЭТ; • ввода названий граф документа; • ввода исходных данных; • ввода расчетных формул; • форматирования ЭТ с целью придания ей профессионального вида; • подготовки к печати и ее печать.
При необходимости ЭТ могут сопровождаться различными пояснительными комментариями и диаграммами. Excel предоставляет большой набор возможностей по графическому представлению данных. Имеется возможность выбора из 14 различных типов диаграмм, причем каждый тип диаграмм имеет несколько разновидностей (подтипов). Диаграммы можно строить либо на рабочем бланке таблицы, либо на новом рабочем бланке. Создать диаграмму в Excel можно по шагам с помощью Мастера диаграмм, вызов которого осуществляется с панели инструментов диаграмм. При использовании Мастера диаграмм можно просмотреть любой тип диаграммы и выбрать наиболее удачный для данной таблицы.
Особенности создания электронной презентации
1) линейные (в них материал расположен последовательно, отображая основные
аспекты в строго установленном порядке);
2) презентации со сценариями (в них используются анимированные объекты,
видеоматериалы, звуковое сопровождение или спецэффекты);
3) интерактивные презентации (основной особенностью является
индивидуальный подход к восприятию информации потребителем. То есть,
при нажатии клавиши, подведении курсора или выполнении других действий,
программа презентации выполняет соответствующую задачу);
4) непрерывные презентации (это логически завершенные информационные
продукты, например, рекламные ролики).
Этапы создания презентаций
В процессе создания презентаций можно выделить 3 основных этапа:
1)
2)
3)
планирование;
создание;
проведение.
8.2. Microsoft Power Point
Среди множества программ для создания презентаций Power Point
является достаточно известной, благодаря вхождению в пакет MS Office. Для
удобства работы в Power Point существует несколько режимов. Под режимом в
данном случае понимается способ отображения презентации и работы с ней.
Режимы работы в Power Point:
1) обычный;
2) режим структуры;
3) режим слайдов;
4) режим показа слайдов;
5) режим сортировщика.
При работе в обычном режиме отображаются три области:
1) область структуры;
2) область слайда;
3) область заметок.
Эти области позволяют одновременно работать над всеми аспектами
презентации. Область структуры служит для ввода текста презентации. В
области слайда указывается текст каждого слайда с учетом форматирования.
Область заметок предназначена для размещения в ней отметок докладчика или
сведений для аудитории.
В режиме структуры отображается не только текст, но и внешний вид
всего слайда в верхнем правом углу, что удобно при разработке плана
презентации.
Режим слайдов используется для добавления или редактирования текста и
графиков и представляет собой последовательность расположения слайдов.
Режим показа слайдов позволяет при создании презентации в любой
момент запустить и проконтролировать ее показ.
В режиме сортировщика слайдов на экране в миниатюре отображаются
сразу все слайды презентации. Это упрощает их добавление, удаление и
перемещение. Текст в этом режиме просматривается с трудом, однако удобно
просматривать анимацию сразу на нескольких слайдах.
Автоматические презентации
Автоматические презентации представляют собой удобный способ
распространения информации в виде показа слайдов, осуществляемый без
докладчика. Например, можно подготовить презентацию для автоматического
показа на стенде фирмы во время выставки-ярмарки или конференции.
При этом большинство средств управления можно сделать недоступными
для изменений, вносимых пользователями. После завершения автоматическая
презентация запускается повторно; то же самое происходит при замене слайдов
вручную, когда какой-либо слайд остается на экране более 5 минут.
В качестве ограничительного условия использования автоматических
презентаций можно выделить необходимость четко представлять условия
проведения презентации. Поскольку в зависимости от этих условий следует
определять, какие элементы следует включить в презентацию, какие средства
управления можно доверить пользователям и как исключить возможность
неправильного применения.
Для удобства подготовки автоматической презентации Power Point
предоставляет следующие возможности:
1. Автоматическая или ручная смена слайдов.
2. Использование гиперссылок.
3. Речевое сопровождение.
4. Элементы управления Active X.
При автоматической смене слайдов продолжительность показа каждого
слайда может быть задана заранее. При ручной смене слайдов пользователи
самостоятельно осуществляют переход между слайдами при помощи мыши.
Причем щелчки мышью будут восприниматься только теми объектами, для
которых были созданы гиперссылки, которые служат как для перехода от одного
слайда к другому в пределах одного показа, так и для взаимосвязи данных
слайдов с другими программами.
Использование речевого сопровождения применяется при показе слайдов
в виде трансляции выполненной заранее записи.
Элементы управления Active X, входящие в состав Power Point, служат
для создания слайда – ответа и используются во время демонстрации слайдов.
Например, с помощью данных элементов можно создать текстовое поле, в
котором слушатели смогут задать вопросы или разместить какие-либо данные и
комментарии.
Вставка и форматирование объектов
РИСУНОК
Картинки оживляют презентацию, делая ее более привлекательной. В
PowerPoint есть библиотека (свыше 1000) картинок по широкому диапазону
тем. Вставка и изменение картинки осуществляется при использовании панели
инструментов под названием «Настройка изображения».
ФИГУРНЫЙ ТЕКСТ
Вставка фигурного текста с помощью программы WordArt осуществляется в
режиме слайдов путем нажатия на кнопку Добавить объект WordArt на панели
инструментов Рисование.
ТАБЛИЦЫ
Таблицы удобно использовать для показа тенденций и связей между
группами данных. С точки зрения восприятия информации, включаемой в
таблицы, не следует делать их более 2—3 столбцов и 3—4 строк. Вставить в слайд
таблицу можно командой Вставка таблицы.
ДИАГРАММЫ
Диаграммы можно поместить в слайд, нажав кнопку Добавить диаграмму,
при этом на экране появится диаграмма MS Graph и таблица связанных с ней
данных. В презентацию можно вставить также диаграмму из Excel.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Графические объекты могут быть созданы непосредственно с помощью
панели Рисование. Форматирование и изменение графических объектов
производится командами Действия. С помощью этого же меню можно
послойно расположить изображения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДИАГРАММЫ
Организационные диаграммы вставляются с помощью программы MS
Organization Chart при помощи команды Вставка — Создать слайд. Далее
выбирается вариант авторазметки с организационной диаграммой.
Другой способ – при помощи команды Вставка — Организационная
диаграмма, при выборе которой появляется окно Библиотека диаграмм, где
можно выбрать нужный вид.
ЗВУК, МУЗЫКА, ВИДЕОКЛИП
Для воспроизведения файла звука или видео может потребоваться
универсальный проигрыватель, который воспроизводит мультимедийные файлы и
управляет такими устройствами воспроизведения, как приводы компакт-и
видеодисков.
Вставка видеоклипов осуществляется командами Вставка — Фильмы и звук
— Фильм из коллекции/Фильм из файла.
Настройка параметров воспроизведения: выделить клип — Показ слайдов
— Настройка анимации.
Для поиска клипов, наилучшим образом подходящих для презентации, в
коллекции клипов имеется средство поиска. Чтобы воспользоваться им, нужно