Файл: Практическое задание 1 Предмет Философия студент 40. 02. 04.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание №1
Предмет: Философия
Выполнил: студент 40.02.04
Рыжков Ю.М.
Руководитель практического задания:
Ключарева Дарья Анатольевна
-
Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам.
№
Досократическая
Классическая
Эллинистическая
1
Фалес Милетский
Платон
Эпикур
2
Анаксимандр
Аристотель
3
Анаксимен
Сократ
4
Гераклит Эфесский
5
Диоген Аполлонийский
6
Ксенофан
7
Пифагор Самосский
8
Парменид из Элеи
9
Эмпедокл из Агригента
10
Анаксагор из Клазомен
11
Левкипп
12
Демокрит
13
Кратил
-
Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения?
Сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения
| Средние века | Эпоха Возрождения |
Учение о Боге и творении | Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду. | Бог — это полностью бесконечное существо, абсолют, абсолютный максимум |
Бог является высшим благом; | Бог рассматривается как творческое начало | |
высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу. | Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души. | |
Бог вечен, постоянен и всепроникающе; | тождествление Бога с природой | |
единственным творческим началом во Вселенной является Бог | Задача философии не противопоставить в человеке божественное и природное, духовное и материальное начала, а раскрыть их гармонические единства. | |
Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли | | |
подлинным бытием является только Бог | | |
Учение о человеке; идеальный образ человека | Человек обладает разумной душой и свободой воли. | Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность» |
Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека. | возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён | |
Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных | жизнь — это высшая ценность. | |
Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях | Признание ценности человека как личности | |
Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание - всем этим человек мог надеяться стать угодным богу. | Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей | |
| весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости. | |
Учение о природе | Мир дан средневековому человеку не только во благо, но и в поучение. | рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной. |
Ни одно явление, ни одна природная вещь не открывает здесь самих себя, каждая указывает на потусторонний эмпирической данности смысл, каждая есть некий символ и урок. | диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы. | |
Новый взгляд на природу лишает ее самостоятельности, как это было в античности. | идея бесконечности природы. | |
Бог не только творит природу, но и может действовать вопреки естественному ходу вещей, то есть творить чудеса | | |
Учение о государстве, обществе | признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости. | благополучие и сила государства составляют высший закон политики. |
Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью. | необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства. | |
Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти. | Необходимость светского государства | |
Государство — это организация, заботящаяся о благе народа. | В идеальном обществе нет частной собственности. | |
При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленников и крестьян, основанное на их личном труде. | все основано на уравнительных принципах. |