Файл: Практическое задание 1 Предмет Философия студент 40. 02. 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №1

Предмет: Философия

Выполнил: студент 40.02.04

Рыжков Ю.М.

Руководитель практического задания:

Ключарева Дарья Анатольевна

  1. Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам.



    Досократическая

    Классическая

    Эллинистическая

    1

    Фалес Милетский

    Платон

    Эпикур

    2

    Анаксимандр

    Аристотель




    3

    Анаксимен

    Сократ




    4

    Гераклит Эфесский







    5

    Диоген Аполлонийский







    6

    Ксенофан







    7

    Пифагор Самосский







    8

    Парменид из Элеи







    9

    Эмпедокл из Агригента







    10

    Анаксагор из Клазомен







    11

    Левкипп







    12

    Демокрит







    13

    Кратил







  2. Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения?


Сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения




Средние века

Эпоха Возрождения

Учение о Боге и творении

Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду.

Бог — это полностью бесконечное существо, абсолют, абсолютный максимум

Бог является высшим благом;

Бог рассматривается как творческое начало

высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу.

Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души.

Бог вечен, постоянен и всепроникающе;

тождествление Бога с природой

единственным творческим началом во Вселенной является Бог

Задача философии не противопоставить в человеке божественное и природное, духовное и материальное начала, а раскрыть их гармонические единства.

Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли




подлинным бытием является только Бог




Учение о человеке; идеальный образ человека

Человек обладает разумной душой и свободой воли.

Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность»

Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека.

возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён

Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных

жизнь — это высшая ценность.

Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях

Признание ценности человека как личности

Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание - всем этим человек мог надеяться стать угодным богу.

Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей




весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости.

Учение о природе


Мир дан средневековому человеку не только во благо, но и в поучение.

рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной.


Ни одно явление, ни одна природная вещь не открывает здесь самих себя, каждая указывает на потусторонний эмпирической данности смысл, каждая есть некий символ и урок.


диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы.


Новый взгляд на природу лишает ее самостоятельности, как это было в античности.


идея бесконечности природы.


Бог не только творит природу, но и может действовать вопреки естественному ходу вещей, то есть творить чудеса




Учение о государстве, обществе

признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости.

благополучие и сила государства составляют высший закон политики.


Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью.


необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства.


Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти.


Необходимость светского государства


Государство — это организация, заботящаяся о благе народа.


В идеальном обществе нет частной собственности.


При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленников и крестьян, основанное на их личном труде.


все основано на уравнительных принципах.