Файл: Пожарные мотопомпы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тактико-технические характеристики мотопомп.

Комплектация пожарных мотопомп.

пожарно-техническое вооружение

МП-600А

МП-800Б

МП-1600

МП-13

рукав всасывающий

2

2

2

2

рукав напорный диаметр 51 мм

3

3

2

2

диаметр 66 мм

2

2

4

3

сетка всасывающая

1

1

1

1

разветвление

1

1

1

1

стволы ручные напорные

3

3

3

3

РС-70, РС-50, РС-Б.













Головка соединительная переходная

1

1

1

1

зажим рукавный

1

2

2

2

ключи для головок соединительных

2

2

2

2

комплект запасных частей

1

1

1

1

генератор высокократной пены

-

-

1

-

техническое описание и инструкция по эксплуатации

1

1

1

1


Порядок подготовки мотопомп.

При подготовке мотопомпы МП-600А к работе проверяют:

  • не заклинало ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса ( вращение маховика )

  • разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата ( вращением фрикционного колеса ).

- убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50 - 60 см3 масла М10-ГИ.

Далее вывёртывают свечу и соединяют её с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между электродами. После проверки свечу ввёртывают в головку блока цилиндра и соединяют с проводом высокого напряжения. Заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краны водяного охлаждения и центробежного насоса, присоединяют всасывающие и напорные рукава. Всасывающую линию опускают в водоём на глубину не менее 200 мм, отрывают топливный кран, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топлива в карбюратор.

Для подготовки мотопомпы МП-800Б к работе распределительного крана переводит в крайнее положение ( в строку напорной задвижки насоса ), отвёртывают пробку заливают ванны и отрывают контрольный кран на головке правого цилиндра. Заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный кран закрывают.

При подготовке мотопомпы МП-13 к работе во всасывающую систему перед её пуском через заливочную горловину наливают 1 л воды ( зимой антифриз или дизельное топливо ).

Пуск переносных мотопомп:

рычаги фиксатора ставят в такое положение, чтобы в карбюраторе образовалась обогащенная смесь: для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2,3 см3 бензина;

рукоятку распределительного крана мотопомпы ( МП-800Б ) переводят в крайнее положение до упора;

правой нагой нажимают педаль рычага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой: далее медленным нажатием на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажимом педали вниз производят запуск: после запуска быстро снимают ногу с педали и управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя.

Заполнение насоса водой:

движением рукоятки вакуум-аппарата “от себя” вводят фрикционное колесо в паз маховика и держат там ( без сильного нажатия ) до появления воды из выходного отверстия вакуум-аппарата ( на мотопомпе МП-800Б рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса ) выход струи воды диффузора вакуум- аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой ( на мотопомпе МП-13 вода забирается автоматически );



убедившись по манометру, что в насосе создалось давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка;

после поступления воды напорные рукава на МП-600А выключают вакуум-аппарат, а на МП-800Б переводят рукоятку распределительного крана в крайнее положение до упора: частоту вращения двигателя регулируют при полностью отрытой задвижке напорного патрубка.

Для остановки мотопомп:

устанавливают минимальную частоту вращения двигателя, после чего выключают зажигание: на мотопомпе МП-800Б прежде, чем включить зажигание, рукоятку распределительного крана переводят в промежуточное положение: после остановки двигателя у мотопомп МП-800Б и МП-600а топливный кран закрывают, отсоединив дюритовый шланг от штуцера карбюратора и сливают через кран остатки бензина:

закрывают задвижку на напорном патрубке насоса и открывают сливной кран насоса, а также краны системы охлаждения;

отсоединяют всасывающую и напорную линии и навёртывают заглушку на всасывающий патрубок насоса. Если мотопомпы МП-600а или МП800Б подавали грязную воду, то по окончании работы промывают систему охлаждения двигателя. Кроме того, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки воды из вакуум аппарата и заливают в него масло М10-ГИ.

После работы мотопомпы проверяют систему зажигания, очищают нагар электродов свечей, смазывают поршневую группу двигателя ( заливают в цилиндры 30 см3 масла, наполняют пресс-масленки солидолом ). У мотопомп МП-600А и МП-800Б насухо протирают не окрашенные поверхности пускового механизма и смазывают их маслом М10-Б. Промывают напорные и всасывающие пожарные рукава и прочищают их.

Прицепные мотопомпы.

Пуск прицепной мотопомпы МП-1600 в работу:

устанавливают опоры мотопомпы на ровную площадку у водоисточника, присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоём: включают зажигание и нажатием на кнопку “Стартёр” ( или пусковой рукояткой ) заводят двигатель: изменением положения дроссельной заслонки увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием манометра на щите приборов ( слышен характерный шум вакуум аппарата ). Когда давление по манометру достигает 0,2...0,3 МПа, вентиль напорного патрубка плавно открывает и включает систему автоматической остановки двигателя.

Техническое обслуживание мотопомп.

Обслуживание включает: осмотр, уход, чистку, регулировку узлов и механизмов, проверку укомплектованности и состояние пожарно­технического вооружения, заправку топливно-смазочными материалами.


Техническое обслуживание мотопомп по объёму выполняемых работ и их периодичность подразделяют на следующие виды: во время работы, после работы, техническое обслуживание №1 ( ТО-1 ) №2 ( ТО-2 ).

Техническое обслуживание во время работы и после неё выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Техническое обслуживание №1 и №2 производят через определённые периоды работы мотопомп согласно требованиям заводских инструкций ТО-1 один раз в месяц ТО-2 один раз в полгода.

При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами.

После проведения ТО-1 и ТО-2 испытывают подачу мотопомпой воды из отрытого водоёма. При этом проверяют соответствие требованиям инструкций: времени заполнения водой с помощью вакуум-аппарата,

полного напора, создаваемого насосом, подачи при геометрической высоте всасывания ( для мотопомп МП-600А - 1,5 м , для мотопомп МП-800Б, МП­13 и МП-1600 - 3,5 м ).

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечивать проведение ТО и испытаний согласно технических условий ( ТУ ) ГОСТ, а также наставлению по технической службе ГПС МВД России.

Не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находится ниже уровня воды ( не менее 200 мм ).

Смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники.

Проверять, не подтекает ли вода соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя, а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов.

Следить, чтобы температура воды системе охлаждения двигателя была 80-950С, а также за давлением масла в двигателе.

Промыть чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя.

Отрыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

К управлениями пожарными автомобилями и работе со спец агрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией УГПС ( ОГПС ).

Вывод: К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца
.

4. Заключительная часть-10 МИНУТ:

    1. тветы на вопросы слушателей.

    1. акрепление темы по вопросам:

  1. Как классифицируются пожарные мотопомпы?

  2. Особенности эксплуатации мотопомп.

  3. Тех. характеристика пожарных мотопомп.

Методика опроса слушателей - устная, опрашиваю 4-6 слушателей по указанным вопросам.

  1. Подведение итогов занятия.

  2. Задание на самоподготовку:

  1. ТБ при работе на мотопомпе.

  2. Возможные неисправности в работе мотопомп и методы их устранения.

План-конспект составил:

преподаватель Нижегородского Учебного центра майор внутренней службы

В.В.Борисов

« » 2011 г.

План-конспект рассмотрен на заседании цикла специальных дисциплин

Протокол № от «___» 2011 г.