Файл: Обучающийся Мацко Оксана Викторовна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Мацко Оксана Викторовна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
-
Практическое занятие 1
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 6
Наружное ухо – видимая часть органа. Оно представлено ушной раковиной и наружным слуховым проходом. Раковина – хрящ воронковидной формы, покрытый кожей. На ее поверхности находятся разные образования: ямки, завитки, возвышенности. Они помогают улучшать качество звука, делают его более громким и направляют в слуховой проход.
Назовите элементы органов слуха, обозначенные цифрами на рисунке.
В ответе необходимо поставить цифру и написать название части уха:
Например: 1 – молоточек, 2 – барабанная перепонка и т.д.
Ответ:
1.Полукружные канальца
2. улитка
3. наковальня
4. барабанная перепонка
5. наружный слуховой проход
6. ушная раковина
7. Наружное ухо
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 10
Ответьте на вопросы ниже (да/нет).
№ | Вопрос | Ответ |
| Вестибулярный аппарат по строению похож на улитку | да |
| Вестибулярный аппарат расположен в среднем ухе | нет |
| Вестибулярный аппарат помогает человеку при ходьбе и отвечает за равновесие | да |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 10
Ухо (орган слуха) — парный орган. Располагается в височной области черепа, имеет вывод в виде наружных ушных раковин.
Выберите функции органа слуха из перечня ниже, перечислив через запятую.
1) ловит звуки и направляет их далее;
2) передает звуковую волну;
3) передает импульсы в головной мозг;
4) защищает от инфекций, громких звуков, повреждений внутренних отделов;
5) координирует процессы;
6) трансформирует энергию звука в электрическую;
7) помогает человеку удерживать равновесие.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 6, 7
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 6
Речь — сложный двигательный навык, реализуемый большим количеством анатомических образований. Строение голосового аппарата человека включает в себя органы дыхательной системы.
Перечислите последовательно по анатомическому расположению органы дыхательной системы от глаз до диафрагмы, участвующие в речи человека, через запятую.
1) гортань;
2) носоглотка;
3) легкие;
4) бронхи;
5) трахея.
Ответ: 2, 1, 5, 4, 3
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 8
Периферический отдел речевого аппарата разделяют на три функциональных отдела, выполняющих различные задачи: дыхательный, голосовой и артикуляционный. При нарушении работы любого из них возникают нарушения речи.
Перечислите в таблице задачи дыхательного, голосового и артикуляционного отделов речевого аппарата.
№ | Функциональные отделы | Задачи отделов |
| Дыхательный | Обеспечивает силу звучания голоса |
| Голосовой | Обеспечивает высоту и силу голоса |
| Артикуляционный | Обеспечивает образование гласных и согласных звуков и их дифференциацию по способу и месту артикуляции. Выполняет резонаторную функцию : усиливает или ослабляет обертоны, придающие голосу звонкость |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 4
К категории детей с нарушениями речи относят детей с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.
Школьник обучается во втором классе, имеет проблемы в обучении. Произносит звуки правильно, слух сохранен, но не различает близкие по звучанию гласные: о-у (голоби — голуби), мягкие и твёрдые согласные (лёстра — люстра). Как следствие допускает ошибки в посменных работах.
Определите нарушение речи, сделайте заключение.
Ответ: Акустическая дисграфия
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4
Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — «передать» правильное изображение зрительному нерву.
Определите тип патологии зрения на рисунке ниже.
Аномалии развития:
-
Криптофтальм — отсутствие век, отсутствие глазных щелей с обеих сторон. Чаще всего при этом нет роговицы, хрусталика и полностью отсутствует зрение. -
Микроблефарон — аномалия развития век характеризующаяся уменьшением вертикального размера век. -
Птоз — опущение верхнего века.
Воспалительные заболевания:
-
Блефарит — воспаление края век, характеризуется воспалением сальных желёз и выделением патологически изменённого секрета, отмечается покраснение, утолщение, зуд век. -
Ячмень — острое воспаление сальной железы, характеризуется появлением в области века ограниченного покраснения и припухлости. Через 2-3 дня припухлость приобретает жёлтый цвет, образуется гнойная пустула, на 3-4 день пустула вскрывается, выходит гнойное содержимое. Чаще всего ячмень вызывается жёлтым стафилококком.
Ответ: на данной картинке присутствует птоз
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов — 2
Глаз человека — сложная оптическая система. Основными свойствами этой системы являются проведение света и его преломление для фокусировки изображения на сетчатке. Условием для проведения света является прозрачность роговицы, хрусталика, водянистой влаги и стекловидного тела.
По описанию определите, о какой части глаза идёт речь в описании ниже. Дополните им список.
«Прозрачен, эластичен — может менять свою форму, почти мгновенно «наводя фокус», за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском.
Строение глаза:
1) зрачок;
2) радужка;
3) роговица;
4) склера;
5) передняя камера глаза;
6) стекловидное тело;
7) сетчатка;
8) сосудистая оболочка;
9) ресничный поясок;
10) зрительный нерв.
Ответ: хрусталик
Пермь - 2023