Файл: Организация управления хранения товаров на складе на примере ооо элементтрейд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 367

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поклажедателя взять вещь обратно, предоставив ему для этого разумный срок.

Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.

Для учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, применяется журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-2), который ведется материально ответственным лицом организации-хранителя на основании данных документов о приеме товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, то есть на основании актов (форма № МХ-1). Прием товарно-материальных ценностей на хранение должен быть подтвержден; подписью материально ответственного лица.

По истечении срока хранения при возврате поклажедателю товарно-материальных ценностей составляется акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3) в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя. Один экземпляр акта остается у организации-хранителя, второй - передается поклажедателю.

Для количественного учета движения и остатков продукции, товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения применяются:

- журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма № МХ-5);

- журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6);

- журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения (форма № МХ-7);

- журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения (форма № МХ-8).

Учет ведется по отдельным товарно-материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. В зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции, товарно-материальных ценностей.

Для контроля вывоза товарно-материальных ценностей из мест хранения весовщиком используется весовая ведомость (форма № МХ-9).

На основании данных о взвешивании груза или товаров на автомобильных (возовых) весах заполняются графы ведомости «Масса порожнего транспорта» и «Масса груженого транспорта». По окончании смены ведомость сдается в бухгалтерию.

Партионная карта (форма № МХ-10) составляется материально ответственным лицом на каждую партию товаров. Она позволяет контролировать поступление и отгрузку товаров по количеству, массе, сортам, стоимости.


При партионном учете, если полностью израсходована каждая партия товаров, применяются следующие документы:

- акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11), составляемый при обнаружении расхождений по приходу и расходу товаров по отдельной партии;

- акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12), составляемый во всех остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям.

Акты составляются в двух экземплярах членами комиссии, причем первый экземпляр передается не позднее следующего дня в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.

Во время хранения проводятся выборочные (контрольные) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, количество и частота проведения которых устанавливаются руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Для этих целей применяется акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-14), количество экземпляров и комплектность которого определяются в каждом конкретном случае отдельно. Акт составляется и подписывается ответственными членами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

На выявленные в ходе проверки негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты. Если выявлены товарно-материальные ценности, не отраженные в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для принятия к учету.

В некоторых случаях во время хранения товарно-материальные ценности морально устаревают, снижается покупательский спрос на них, обнаруживаются признаки понижения их качества, вызванные различными причинами. В этих случаях производится уценка товарно-материальных ценностей, для оформления которой применяется акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма № МХ-15), составляемый в двух экземплярах и подписываемый ответственными лицами комиссии.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу или лицам для хранения. Он может прилагаться к товарной накладной и передаваться в торговые организации при перепродаже товарно-материальных ценностей по более низким ценам или возврате их поставщику (производителю).



При закладке продукции (овощей и картофеля) применяется карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) (форма № МХ-16), заполняемая по каждому месту хранения ежедневно в одном экземпляре работником овощехранилища или базы.

Для учета операций, произведенных по окончании реализации, отпуска продукции, заложенной на хранение, применяется акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища) (форма № МХ-17), который составляется членами комиссии. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае отдельно.

Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая составляется материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию, в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания продукции (ценностей) структурным подразделением, другой - служит основанием для принятия к учету продукции (ценностей) складом (цехом, участком, бригадой). 


2. Организация управления, хранения и перемещения товаров на складе

2.1 Краткое досье ООО «Элемент-Трейд»

Где находиться ООО «Элемент-Трейд», зарегистрировано по адресу: 620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4

Кто руководит: директор Шуров Юрий Николаевич

Миссия компании: ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка»): «Делаем качество доступным». Торговая сеть «Монетка» создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. Построим целевую модель в виде древовидного графа-дерева целей.

Численность сотрудников в 2021году: среднесписочная численность работников ООО «Элемент-Трейд» составляет 4146 человек.

Финансы организации: уставной капитал ООО «Элемент-Трейд» составляет 13.2915 млн.руб.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 138 864 203 руб., что на 18 082 076руб. больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 27 146 млн. руб. (-5.2% за год) меньше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО «Элемент-Трейд» по состоянию на 31.12.2021г. составили 9 201 млн. руб.

Результатом работы ООО «Элемент-Трейд» за 2021 год стала прибыль в размере 6 478 млн. руб. Это на 65% больше, чем в 2020 году.

Виды деятельности: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (47.11.2)

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)

Таблица 1. Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Наименование показателя

Код

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

Выручка

2110

138 864 203

120 782 127










71 331 856

64 141 083










24 675 881

Себестоимость продаж

2120

(102 797 327)

(89 861 078)

(78 207 594)










(49 345 987)

(44 163 212)




(28 503 487)

(20 770 124)

Валовая прибыль (убыток)

2100

36 066 876

30 921 049




22 693 059

18 971 362

15 797 481




13 691 081

11 157 783

7 080 906




Коммерческие расходы

2210

(28 684 706)

(26 233 217)




(20 418 157)

(18 150 362)

(15 575 199)

(14 377 721)










(4 169 109)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

7 382 170

4 687 832













417 375

571 463

810 412







Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

-

-

15 541

-

-

-

-

-

-

Проценты к получению

2320

40 184

7 769

3 901




292 674

526 872




201 599

270 061




166 184

Проценты к уплате

2330

(1)

(55 956)




(357 787)

(598 136)

(868 652)

(867 919)

(628 874)

(573 093)

(459 854)




Прочие доходы

2340

4 642 043

2 045 301




1 180 470













1 832 856







Прочие расходы

2350

(3 927 844)

(1 627 226)

(983 435)













(887 956)

(847 640)

(749 959)

(480 128)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

8 136 552

5 057 720







465 623










1 492 596

930 608




Налог на прибыль

2410

(1 658 278)

(1 055 494)

(609 178)

(426 243)







(176 179)




(304 374)

(204 219)

(70 692)

текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410)

2411

(1 669 778)

(986 764)

(506 312)*




(81 905)*

(276 690)*

(176 179)*

(311 302)*

(304 374)*







отложенный налог на прибыль

2412

11 500

(68 730)

(102 866)




-

-

-

-

-

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-

-

-

-

(70 836)

(43 542)

-

-

-

-

-

Прочее

2460

-

(66 795)

-




-

-
















Чистая прибыль (убыток)

2400

6 478 274

3 935 431

2 328 919




331 833




657 428







722 960

223 930

СПРАВОЧНО

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

-

-

-

-

-

-

-

-







(9 470)

Совокупный финансовый результат периода

2500

6 478 274

3 935 431

2 328 919




331 833




657 428














За основу взят отдельный склад данного предприятия в городе Екатеринбург.

Характеристики складского комплекса:

Оптово-распределительный центр РЦ Екатеринбург введен в эксплуатацию

в 2001 г. Каждая зона оснащена современным холодильным оборудованием, которое позволяет индивидуально настраивать необходимый температурный режим в зависимости от сезона и требований к хранению поставляемой продукции.

Электрические погрузчики оснащены емкостными аккумуляторами, которые позволяют работать без подзарядки в течении рабочей смены.

Поставщики из основных стран-импортёров работают преимущественно в категории фрукты и овощи. Так из Эквадора осуществляются поставки бананов, из Турции – цитрусовых и косточковых, Египет поставляет картофель и цитрусовые.

На складе осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологических процесс.

Структура склада ООО «Элемент-Трейд» состоит из основной и вспомогательной зон. Основными зонами являются: зона разгрузки товара, приема товара, складское помещение товара, зона обработки и приобретения товара. Вспомогательная зона включает в себя административные помещения, а также подсобные помещения. Все рабочие зоны склада соединены между собой переходами. Такой принцип внутренней планировки зон обеспечивает поток и непрерывность складского процесса.



Рисунок 1 – склад РЦ ООО «Элемент-Трейд»

2.1.1 Внутри складская транспортировка

Внутри складская транспортировка ООО «Элемент-Трейд» предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.