Файл: Организация управления хранения товаров на складе на примере ооо элементтрейд.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 367
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поклажедателя взять вещь обратно, предоставив ему для этого разумный срок.
Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
Для учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, применяется журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-2), который ведется материально ответственным лицом организации-хранителя на основании данных документов о приеме товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, то есть на основании актов (форма № МХ-1). Прием товарно-материальных ценностей на хранение должен быть подтвержден; подписью материально ответственного лица.
По истечении срока хранения при возврате поклажедателю товарно-материальных ценностей составляется акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3) в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя. Один экземпляр акта остается у организации-хранителя, второй - передается поклажедателю.
Для количественного учета движения и остатков продукции, товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения применяются:
- журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма № МХ-5);
- журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6);
- журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения (форма № МХ-7);
- журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения (форма № МХ-8).
Учет ведется по отдельным товарно-материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. В зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции, товарно-материальных ценностей.
Для контроля вывоза товарно-материальных ценностей из мест хранения весовщиком используется весовая ведомость (форма № МХ-9).
На основании данных о взвешивании груза или товаров на автомобильных (возовых) весах заполняются графы ведомости «Масса порожнего транспорта» и «Масса груженого транспорта». По окончании смены ведомость сдается в бухгалтерию.
Партионная карта (форма № МХ-10) составляется материально ответственным лицом на каждую партию товаров. Она позволяет контролировать поступление и отгрузку товаров по количеству, массе, сортам, стоимости.
При партионном учете, если полностью израсходована каждая партия товаров, применяются следующие документы:
- акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11), составляемый при обнаружении расхождений по приходу и расходу товаров по отдельной партии;
- акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12), составляемый во всех остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям.
Акты составляются в двух экземплярах членами комиссии, причем первый экземпляр передается не позднее следующего дня в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
Во время хранения проводятся выборочные (контрольные) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, количество и частота проведения которых устанавливаются руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Для этих целей применяется акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-14), количество экземпляров и комплектность которого определяются в каждом конкретном случае отдельно. Акт составляется и подписывается ответственными членами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.
На выявленные в ходе проверки негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты. Если выявлены товарно-материальные ценности, не отраженные в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для принятия к учету.
В некоторых случаях во время хранения товарно-материальные ценности морально устаревают, снижается покупательский спрос на них, обнаруживаются признаки понижения их качества, вызванные различными причинами. В этих случаях производится уценка товарно-материальных ценностей, для оформления которой применяется акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма № МХ-15), составляемый в двух экземплярах и подписываемый ответственными лицами комиссии.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу или лицам для хранения. Он может прилагаться к товарной накладной и передаваться в торговые организации при перепродаже товарно-материальных ценностей по более низким ценам или возврате их поставщику (производителю).
При закладке продукции (овощей и картофеля) применяется карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) (форма № МХ-16), заполняемая по каждому месту хранения ежедневно в одном экземпляре работником овощехранилища или базы.
Для учета операций, произведенных по окончании реализации, отпуска продукции, заложенной на хранение, применяется акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища) (форма № МХ-17), который составляется членами комиссии. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае отдельно.
Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая составляется материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию, в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания продукции (ценностей) структурным подразделением, другой - служит основанием для принятия к учету продукции (ценностей) складом (цехом, участком, бригадой).
2. Организация управления, хранения и перемещения товаров на складе
2.1 Краткое досье ООО «Элемент-Трейд»
Где находиться ООО «Элемент-Трейд», зарегистрировано по адресу: 620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4
Кто руководит: директор Шуров Юрий Николаевич
Миссия компании: ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка»): «Делаем качество доступным». Торговая сеть «Монетка» создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. Построим целевую модель в виде древовидного графа-дерева целей.
Численность сотрудников в 2021году: среднесписочная численность работников ООО «Элемент-Трейд» составляет 4146 человек.
Финансы организации: уставной капитал ООО «Элемент-Трейд» составляет 13.2915 млн.руб.
В 2021 году организация получила выручку в сумме 138 864 203 руб., что на 18 082 076руб. больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 27 146 млн. руб. (-5.2% за год) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «Элемент-Трейд» по состоянию на 31.12.2021г. составили 9 201 млн. руб.
Результатом работы ООО «Элемент-Трейд» за 2021 год стала прибыль в размере 6 478 млн. руб. Это на 65% больше, чем в 2020 году.
Виды деятельности: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (47.11.2)
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Таблица 1. Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)
За основу взят отдельный склад данного предприятия в городе Екатеринбург.
Характеристики складского комплекса:
Оптово-распределительный центр РЦ Екатеринбург введен в эксплуатацию
в 2001 г. Каждая зона оснащена современным холодильным оборудованием, которое позволяет индивидуально настраивать необходимый температурный режим в зависимости от сезона и требований к хранению поставляемой продукции.
Электрические погрузчики оснащены емкостными аккумуляторами, которые позволяют работать без подзарядки в течении рабочей смены.
Поставщики из основных стран-импортёров работают преимущественно в категории фрукты и овощи. Так из Эквадора осуществляются поставки бананов, из Турции – цитрусовых и косточковых, Египет поставляет картофель и цитрусовые.
На складе осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологических процесс.
Структура склада ООО «Элемент-Трейд» состоит из основной и вспомогательной зон. Основными зонами являются: зона разгрузки товара, приема товара, складское помещение товара, зона обработки и приобретения товара. Вспомогательная зона включает в себя административные помещения, а также подсобные помещения. Все рабочие зоны склада соединены между собой переходами. Такой принцип внутренней планировки зон обеспечивает поток и непрерывность складского процесса.
Рисунок 1 – склад РЦ ООО «Элемент-Трейд»
2.1.1 Внутри складская транспортировка
Внутри складская транспортировка ООО «Элемент-Трейд» предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
Для учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, применяется журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-2), который ведется материально ответственным лицом организации-хранителя на основании данных документов о приеме товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, то есть на основании актов (форма № МХ-1). Прием товарно-материальных ценностей на хранение должен быть подтвержден; подписью материально ответственного лица.
По истечении срока хранения при возврате поклажедателю товарно-материальных ценностей составляется акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3) в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя. Один экземпляр акта остается у организации-хранителя, второй - передается поклажедателю.
Для количественного учета движения и остатков продукции, товарно-материальных ценностей материально ответственными лицами в местах хранения применяются:
- журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма № МХ-5);
- журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-6);
- журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения (форма № МХ-7);
- журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения (форма № МХ-8).
Учет ведется по отдельным товарно-материальным ценностям на основании приходно-расходных документов. В зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации возможно ведение учета как в виде ведомостей, так и в виде общего (единого) журнала учета движения продукции, товарно-материальных ценностей.
Для контроля вывоза товарно-материальных ценностей из мест хранения весовщиком используется весовая ведомость (форма № МХ-9).
На основании данных о взвешивании груза или товаров на автомобильных (возовых) весах заполняются графы ведомости «Масса порожнего транспорта» и «Масса груженого транспорта». По окончании смены ведомость сдается в бухгалтерию.
Партионная карта (форма № МХ-10) составляется материально ответственным лицом на каждую партию товаров. Она позволяет контролировать поступление и отгрузку товаров по количеству, массе, сортам, стоимости.
При партионном учете, если полностью израсходована каждая партия товаров, применяются следующие документы:
- акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11), составляемый при обнаружении расхождений по приходу и расходу товаров по отдельной партии;
- акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12), составляемый во всех остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям.
Акты составляются в двух экземплярах членами комиссии, причем первый экземпляр передается не позднее следующего дня в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.
Во время хранения проводятся выборочные (контрольные) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, количество и частота проведения которых устанавливаются руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Для этих целей применяется акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма № МХ-14), количество экземпляров и комплектность которого определяются в каждом конкретном случае отдельно. Акт составляется и подписывается ответственными членами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.
На выявленные в ходе проверки негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты. Если выявлены товарно-материальные ценности, не отраженные в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для принятия к учету.
В некоторых случаях во время хранения товарно-материальные ценности морально устаревают, снижается покупательский спрос на них, обнаруживаются признаки понижения их качества, вызванные различными причинами. В этих случаях производится уценка товарно-материальных ценностей, для оформления которой применяется акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма № МХ-15), составляемый в двух экземплярах и подписываемый ответственными лицами комиссии.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному лицу или лицам для хранения. Он может прилагаться к товарной накладной и передаваться в торговые организации при перепродаже товарно-материальных ценностей по более низким ценам или возврате их поставщику (производителю).
При закладке продукции (овощей и картофеля) применяется карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах) (форма № МХ-16), заполняемая по каждому месту хранения ежедневно в одном экземпляре работником овощехранилища или базы.
Для учета операций, произведенных по окончании реализации, отпуска продукции, заложенной на хранение, применяется акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища) (форма № МХ-17), который составляется членами комиссии. Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае отдельно.
Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18), которая составляется материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию, в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания продукции (ценностей) структурным подразделением, другой - служит основанием для принятия к учету продукции (ценностей) складом (цехом, участком, бригадой).
2. Организация управления, хранения и перемещения товаров на складе
2.1 Краткое досье ООО «Элемент-Трейд»
Где находиться ООО «Элемент-Трейд», зарегистрировано по адресу: 620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4
Кто руководит: директор Шуров Юрий Николаевич
Миссия компании: ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка»): «Делаем качество доступным». Торговая сеть «Монетка» создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. Построим целевую модель в виде древовидного графа-дерева целей.
Численность сотрудников в 2021году: среднесписочная численность работников ООО «Элемент-Трейд» составляет 4146 человек.
Финансы организации: уставной капитал ООО «Элемент-Трейд» составляет 13.2915 млн.руб.
В 2021 году организация получила выручку в сумме 138 864 203 руб., что на 18 082 076руб. больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 27 146 млн. руб. (-5.2% за год) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «Элемент-Трейд» по состоянию на 31.12.2021г. составили 9 201 млн. руб.
Результатом работы ООО «Элемент-Трейд» за 2021 год стала прибыль в размере 6 478 млн. руб. Это на 65% больше, чем в 2020 году.
Виды деятельности: Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (47.11.2)
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Таблица 1. Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)
Наименование показателя | Код | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 |
Выручка | 2110 | 138 864 203 | 120 782 127 | | | | 71 331 856 | 64 141 083 | | | | 24 675 881 |
Себестоимость продаж | 2120 | (102 797 327) | (89 861 078) | (78 207 594) | | | | (49 345 987) | (44 163 212) | | (28 503 487) | (20 770 124) |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 36 066 876 | 30 921 049 | | 22 693 059 | 18 971 362 | 15 797 481 | | 13 691 081 | 11 157 783 | 7 080 906 | |
Коммерческие расходы | 2210 | (28 684 706) | (26 233 217) | | (20 418 157) | (18 150 362) | (15 575 199) | (14 377 721) | | | | (4 169 109) |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 7 382 170 | 4 687 832 | | | | | 417 375 | 571 463 | 810 412 | | |
Доходы от участия в других организациях | 2310 | - | - | - | - | 15 541 | - | - | - | - | - | - |
Проценты к получению | 2320 | 40 184 | 7 769 | 3 901 | | 292 674 | 526 872 | | 201 599 | 270 061 | | 166 184 |
Проценты к уплате | 2330 | (1) | (55 956) | | (357 787) | (598 136) | (868 652) | (867 919) | (628 874) | (573 093) | (459 854) | |
Прочие доходы | 2340 | 4 642 043 | 2 045 301 | | 1 180 470 | | | | | 1 832 856 | | |
Прочие расходы | 2350 | (3 927 844) | (1 627 226) | (983 435) | | | | | (887 956) | (847 640) | (749 959) | (480 128) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 8 136 552 | 5 057 720 | | | 465 623 | | | | 1 492 596 | 930 608 | |
Налог на прибыль | 2410 | (1 658 278) | (1 055 494) | (609 178) | (426 243) | | | (176 179) | | (304 374) | (204 219) | (70 692) |
текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410) | 2411 | (1 669 778) | (986 764) | (506 312)* | | (81 905)* | (276 690)* | (176 179)* | (311 302)* | (304 374)* | | |
отложенный налог на прибыль | 2412 | 11 500 | (68 730) | (102 866) | | - | - | - | - | - | - | - |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 | - | - | - | - | (70 836) | (43 542) | - | - | - | - | - |
Прочее | 2460 | - | (66 795) | - | | - | - | | | | | |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 6 478 274 | 3 935 431 | 2 328 919 | | 331 833 | | 657 428 | | | 722 960 | 223 930 |
СПРАВОЧНО | ||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2520 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | (9 470) |
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | 6 478 274 | 3 935 431 | 2 328 919 | | 331 833 | | 657 428 | | | | |
За основу взят отдельный склад данного предприятия в городе Екатеринбург.
Характеристики складского комплекса:
Оптово-распределительный центр РЦ Екатеринбург введен в эксплуатацию
в 2001 г. Каждая зона оснащена современным холодильным оборудованием, которое позволяет индивидуально настраивать необходимый температурный режим в зависимости от сезона и требований к хранению поставляемой продукции.
Электрические погрузчики оснащены емкостными аккумуляторами, которые позволяют работать без подзарядки в течении рабочей смены.
Поставщики из основных стран-импортёров работают преимущественно в категории фрукты и овощи. Так из Эквадора осуществляются поставки бананов, из Турции – цитрусовых и косточковых, Египет поставляет картофель и цитрусовые.
На складе осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологических процесс.
Структура склада ООО «Элемент-Трейд» состоит из основной и вспомогательной зон. Основными зонами являются: зона разгрузки товара, приема товара, складское помещение товара, зона обработки и приобретения товара. Вспомогательная зона включает в себя административные помещения, а также подсобные помещения. Все рабочие зоны склада соединены между собой переходами. Такой принцип внутренней планировки зон обеспечивает поток и непрерывность складского процесса.
Рисунок 1 – склад РЦ ООО «Элемент-Трейд»
2.1.1 Внутри складская транспортировка
Внутри складская транспортировка ООО «Элемент-Трейд» предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.