Файл: Задача, чем приневолить К. Д. Ушинский Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться.ppt
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика мотивации учения школьников (по Н.В.Немовой)
УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ:
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР)
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
4. Часто ли вы называете ребят по имени, оценивая ответ?
5. Часто ли показываете учащимся, что верите в их возможности?
6. Всегда ли вы способны внушать своим ученикам уверенность в их собственных познавательных и нравственных возможностях?
7. Хотели бы вы присутствовать в качестве ученика на своих уроках?
8. Вам самим интересны ваши уроки?
Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, значит, вы умеете создать ситуацию успеха при обучении ребят.
Памятка
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя
Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Проект решения педагогического совета
1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения (аукцион педагогических идей)
2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя алгоритм формирования мотивационной сферы обучающегося
3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме (аукцион педагогических идей)
4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2015 года)
5. Оформить на сайте методические рекомендации по данной проблеме
6. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом факторов, способствующих повышению мотивации учения
«Плохой учитель преподаёт истину, хороший - учит её находить».
(А. Дистервег)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ