ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как простая трехчастная, репризная.
1 часть т.1- т.9 andante amoroso
2 часть з.т.10 – з.т.27 (accelerando) и (lentando)
3 часть (реприза) з.т.27 – т.37 Tempo I
Характеристика мелодии: движение мелодии плавное. В произведении встречается несколько типов мелодического движения: волнообразное, имеются качки во всех партиях, поступенное. Наблюдаются характерные мелодические обороты, такие как, нисходящие интонации, встречающиеся в различных голосах.
Характеристика метра и ритма: исполняется в размере 4/4, есть кратковременная смена на 2/4 в один такт (т.22, т.29). В основном мелодия идет восьмыми, так как идет непрерывное повествование; основными ритмическими фигурами являются чередование восьмых, четвертей, половинных длительностей. Так же встречается пунктирный ритм.
Анализ фактуры: фактура смешанная: преобладает аккордовая с элементами гамофонно- гармонической. Присутствует элемент полифонии.
Анализ лада и тональности: основная тональность произведения – G – dur.
Имеются кратковременные отклонения, буквально на один аккорд, например: т.6- ре мажор; т.7 – ми минор; т.14 – фа мажор; т.15 – до минор; т.33- ля мажор; т.35- ми минор; и до конца в основной тональности.
Анализ темпа: основной темп/характер партитуры Andante amoroso (не спеша, с любовью); вторая часть написана в accelerando (ускоряя) и сменяется на lentando ( более протяжно); третья часть написана в Tempo I (в первоначальном темпе).
Исполнительский анализ
Интонационный ансамбль: При работе над произведением дирижеру следует обратить внимание на такие интервалы, как: ч.4, ч.5, м.7, б.3, м.3, а так же интонации секундового соотношения. Поочередное вступление каждого голоса хоровой партии потребует от исполнителей не только внимания, но и умения предслышать возникающие интервалы и аккорды. Хормейстер должен точно выстраивать вертикальную структуру и помогать певцам почувствовать гармоническую краску.
Характер произведения требует мягкого, плавного голосоведения, несмотря на скачки. Для достижения ансамбля можно воспользоваться следующими методами:
Ритмический анализ: в произведении определенные ритмические трудности связаны с исполнением затакта, пауз, пунктирного ритма, что потребует от дирижера точных лаконичных снятий и показов. Основные проблемы связанные с исполнением этого произведения, с ритмической стороны, лежат в установлении четкого ритмического взаимодействия всех хоровых партий. Во избежание ритмических недостатков полезно использовать способ условного ритмического дробления крупных длительностей на более мелкие, что ведет к воспитанию у них ощущения ритмической пульсации. Так же эффективным приёмом является проговаривание литературного текста на одном звуке. Необходимо внимательное отношение к паузам.
Дирижирование ауфтактов: используемые в дирижировании партитуры ауфтакты можно разделить на 2 группы: направленные на подготовку звучания; подготавливающие снятие звучания.
Начало фраз должны претворятся задержанным ауфтактом для более четкого и одновременного произношения всем хором начальных звуков. Трудность представляет вступление партий не на сильную долю, а после пауз или на слабую.
Артикуляция: штрих legato в произведении передается округленными, тянущимися жестами. Для того, чтобы legato было по настоящему певучим, нужно обратить внимание на свободу, подвижность и мягкость всех частей рук (кисти, предплечья, плеча), которые в то же время должны быть связаны в едином целостном движении. Все аккорды должны быть выстроены четко по ритмической и динамической структуре.
Дикционный и орфоэпический анамбль: хорошая дикция в хоре способствует хорошей интонации и правильному звуковедению. В данной партитуре следует обратить особое внимание, что текст на белорусском языке. Особенности произношения текста заключается в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков, особенно в белорусском языке. Для необходимой при штрихе legato слитности, восполнений нужно придерживаться определенных правил + правила исполнения белорусского текста: все гласные максимально допеваются, а согласные произносятся коротко и мягко; свистящие и шипящие согласные стоит произносить коротко и осторожно. Особое внимание уделить произношению « у краткой». Четкое произношение «ц», «ч», «дз». Вступление после пауз, пение на высокой тесситуре на тихой динамике.
Исполнительская фразировка: в произведении музыка полностью подчиняется поэтическому слову, поэтому очень важно сохранение целостности строфы. Дирижер должен выработать умение мыслить « горизонтально», то есть слышать предыдущие и последующее, ощущать связь фраз между собой. Исполняя фразу нельзя забывать о том, что перед ней и после неё стоят другие, с которыми она должна быть согласована.
Особенности дирижерского жеста: То насколько точно выразительность дирижерского жеста, мимики, раскроет смысл художественно-образного содержания музыки, во многом зависит успех исполнения.
1 часть т.1- т.9 andante amoroso
2 часть з.т.10 – з.т.27 (accelerando) и (lentando)
3 часть (реприза) з.т.27 – т.37 Tempo I
Характеристика мелодии: движение мелодии плавное. В произведении встречается несколько типов мелодического движения: волнообразное, имеются качки во всех партиях, поступенное. Наблюдаются характерные мелодические обороты, такие как, нисходящие интонации, встречающиеся в различных голосах.
Характеристика метра и ритма: исполняется в размере 4/4, есть кратковременная смена на 2/4 в один такт (т.22, т.29). В основном мелодия идет восьмыми, так как идет непрерывное повествование; основными ритмическими фигурами являются чередование восьмых, четвертей, половинных длительностей. Так же встречается пунктирный ритм.
Анализ фактуры: фактура смешанная: преобладает аккордовая с элементами гамофонно- гармонической. Присутствует элемент полифонии.
Анализ лада и тональности: основная тональность произведения – G – dur.
Имеются кратковременные отклонения, буквально на один аккорд, например: т.6- ре мажор; т.7 – ми минор; т.14 – фа мажор; т.15 – до минор; т.33- ля мажор; т.35- ми минор; и до конца в основной тональности.
Анализ темпа: основной темп/характер партитуры Andante amoroso (не спеша, с любовью); вторая часть написана в accelerando (ускоряя) и сменяется на lentando ( более протяжно); третья часть написана в Tempo I (в первоначальном темпе).
Исполнительский анализ
Интонационный ансамбль: При работе над произведением дирижеру следует обратить внимание на такие интервалы, как: ч.4, ч.5, м.7, б.3, м.3, а так же интонации секундового соотношения. Поочередное вступление каждого голоса хоровой партии потребует от исполнителей не только внимания, но и умения предслышать возникающие интервалы и аккорды. Хормейстер должен точно выстраивать вертикальную структуру и помогать певцам почувствовать гармоническую краску.
Характер произведения требует мягкого, плавного голосоведения, несмотря на скачки. Для достижения ансамбля можно воспользоваться следующими методами:
-
пропевание в замедленном темпе – медленный темп дает певцам больше времени для вслушивания в то или иное звучание, для контроля над ним; -
остановка на звуках или аккордах, составляющих сложный интонационный или гармонический оборот; -
все ходы вниз следует петь на опорном дыхании, чтобы не занизить звучание; -
выдержанные звуки петь с тенденцией к повышению; -
полифонические проблемы в хоре нужно прорабатывать, чтобы главная тема плавно передавалась из голоса в голос.
Ритмический анализ: в произведении определенные ритмические трудности связаны с исполнением затакта, пауз, пунктирного ритма, что потребует от дирижера точных лаконичных снятий и показов. Основные проблемы связанные с исполнением этого произведения, с ритмической стороны, лежат в установлении четкого ритмического взаимодействия всех хоровых партий. Во избежание ритмических недостатков полезно использовать способ условного ритмического дробления крупных длительностей на более мелкие, что ведет к воспитанию у них ощущения ритмической пульсации. Так же эффективным приёмом является проговаривание литературного текста на одном звуке. Необходимо внимательное отношение к паузам.
Дирижирование ауфтактов: используемые в дирижировании партитуры ауфтакты можно разделить на 2 группы: направленные на подготовку звучания; подготавливающие снятие звучания.
Начало фраз должны претворятся задержанным ауфтактом для более четкого и одновременного произношения всем хором начальных звуков. Трудность представляет вступление партий не на сильную долю, а после пауз или на слабую.
Артикуляция: штрих legato в произведении передается округленными, тянущимися жестами. Для того, чтобы legato было по настоящему певучим, нужно обратить внимание на свободу, подвижность и мягкость всех частей рук (кисти, предплечья, плеча), которые в то же время должны быть связаны в едином целостном движении. Все аккорды должны быть выстроены четко по ритмической и динамической структуре.
Дикционный и орфоэпический анамбль: хорошая дикция в хоре способствует хорошей интонации и правильному звуковедению. В данной партитуре следует обратить особое внимание, что текст на белорусском языке. Особенности произношения текста заключается в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков, особенно в белорусском языке. Для необходимой при штрихе legato слитности, восполнений нужно придерживаться определенных правил + правила исполнения белорусского текста: все гласные максимально допеваются, а согласные произносятся коротко и мягко; свистящие и шипящие согласные стоит произносить коротко и осторожно. Особое внимание уделить произношению « у краткой». Четкое произношение «ц», «ч», «дз». Вступление после пауз, пение на высокой тесситуре на тихой динамике.
Исполнительская фразировка: в произведении музыка полностью подчиняется поэтическому слову, поэтому очень важно сохранение целостности строфы. Дирижер должен выработать умение мыслить « горизонтально», то есть слышать предыдущие и последующее, ощущать связь фраз между собой. Исполняя фразу нельзя забывать о том, что перед ней и после неё стоят другие, с которыми она должна быть согласована.
Особенности дирижерского жеста: То насколько точно выразительность дирижерского жеста, мимики, раскроет смысл художественно-образного содержания музыки, во многом зависит успех исполнения.