ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как найти ОБЪЕМ короны,
И помчался к Гиерону,
Не обут и не одет…
А народ кричал вослед:
Что случилось, Архимед?
Может быть, землетрясенье
Или в городе пожар?
Всполошился весь базар!
Закрывали лавки даже.
Шум и крики, и смятенье!
Он промчался мимо стражи.
Архимед: Эврика! Нашел решенье! –
Во дворец примчался он.
Я придумал, Гиерон!
(Во дворце.)
Архимед: Эврика! Раскрыл секрет!
Гиерон: Ты оденься, Архимед!
Вот сандалии, хитон.
А расскажешь все потом!
Архимед: Пусть весы сюда несут
И с водой большой сосуд…
Все доставить Гиерону!
(Слуги все приносят)
На весы кладем корону,
И теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой…
(Находят кусок золота, по весу ровный короне)
Гиерон. Все понятно!
Архимед: Нет, постой!
Мы теперь корону нашу
Отпускаем в эту чашу.
Гиерон! Смотри сюда –
В чаше поднялась вода!
Ставлю черточку по краю.
Гиерон: А корону?
Архимед: Вынимаю.
В воду золото опустим.
Гиерон: В воду – золото? Допустим…
Архимед: Поднялась опять вода,
Метку ставлю я.
Гиерон: Куда?
Архимед: Ну, конечно же, по краю.
Гиерон: Ничего не понимаю…
Лишь две черточки я вижу.
Эта – выше, эта – ниже.
Но какой же вывод главный?
Архимед: Равный вес.
Объем не равный!
Понимаешь, Гиерон,
Я сейчас открыл закон.
Тот закон совсем простой.
Тело вытеснит…
Гиерон: Постой!
Говоришь, объем не равный?
Мастер мой – мошенник явный!
За фальшивую корону
Он ответит по закону!
А ты за разгадку
Получишь дары!
На этом прервалась беседа…
Немало воды утекло с той поры,
Но помнят закон Архимеда!
Учитель : Про теплоту начнем рассказ
Все вспомним, обобщим сейчас (слайд 8)
Появляются ведущие
Ведущий 1: Энергия! Работа до кипения!
Чтоб лени наблюдалось испарение!
Ведущий 2: Мозги не доведем мы до плавления
Их тренируем до изнеможения!
Ведущий 1: В учении проявим мы старание,
Идей научных видя обаяние!
Ведущий 2: Задачу мы любую одолеем,
И другу подсобить всегда сумеем!
Ведущий 1: Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
Ведущий 2: И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД
Ведущий 1: Но как же жизнь бывает непроста
Стой долей, что зовется: «теплота».
За демонстративный стол проходят 2 учащихся, которые демонстрируют и поясняют опыты по теме «Термодинамика» (слайд 9)
-
Расширение шарика при нагревании. -
Давление (яйцо и бутылка). -
Давление (достать монетку сухой из воды). -
Почему гаснет бумага, если бутылку в которой она находится закрыть рукой?
И в это время появляются загадочники.
Ведущий 1: А теперь мы опять будем вам загадывать загадки.
Ведущий 2: А вы отгадывать!
Ведущий 1: А как только отгадал - за жетоном прибежал
Ведущий 2: Вокруг носа вьется, в руки не дается
(Запах)
Ведущий 1: Летит-молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревет.
(Снег)
Ведущий 2: Внутри горит, кругом бурлит, вода кипит, пить чай велит,
вверх пар валит.
( Самовар)
Ведущий 1: Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
(Роса)
Ведущий 2: Всем поведает хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака.
(Барометр)
Ведущий 1: В печь положить - вымокнет, в воду положить – высохнет.
(Свеча)
Ведущий 2: Без рук, без ног не мал клочок, к верху ползет.
(Пар)
Ведущий 1: Ну-ка, в горсть ее схвати – не удержится в горсти
(Вода)
Ведущий 2: Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил
(Дождь)
Ведущий 1: Чистит и ясен, как алмаз, дорог не бывает,
Он от матери рожден, сам ее рождает.
( Лед)
Учитель : Ну а теперь отгадайте, про какое явление идет речь
1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях.
2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить.
3. Если он проходит в каком – либо приборе, то становится электрическим.
(Электрический ток)
Появляются ведущие
(слайд 11)
Ведущий 1: Электричество кругом полон им завод и дом
Везде заряды: там и тут, в любом атоме живут.
Ведущий 2: А если вдруг они бегут, то тут же токи создают
Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают.
Ведущий 1: Удивительно оно на благо нам обращено,
Всех проводов «величество» зовется «электричество»
За демонстративный стол проходят 2 учащихся, которые демонстрируют и поясняют опыты по теме «Электричество» (слайд 12).
1) Наэлектризованные листочки.
2) Взаимодействие заряженных тел (эбонитовой и плексигласовая палочки).
4) Опыт с султанчиками.
5) Электрометр.
Появляются загадочники
Ведущий 1: А вот и мы! А вот и мы!
Ведущий 2: Приготовили загадки, и жетоны припасли!
Ведущий 1: Ну, а также постарались и дипломы принесли.
Ведущий 2: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Ведущий 1: Загадаем вам загадки очень занимательно.
Ведущий 2: Летит огневая стрелка, никто ее не поймает: ни царь, ни
царица, ни красная девица.
(Молния)
Ведущий 1: Сверкнет, мигнет, кого - то позовет.
(Гроза)
Ведущий 2: Привела я солнце за свое оконце, к потолку повесила, стало дома весело.
(Электрическая лампа)
Ведущий 1: Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела.
(Радиоволна)
Ведущий 2: К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …(Электричество)
Ведущий 1: День и ночь стоит на крыше этот чудо - постовой
Все увидит, все услышит, всем поделится со мной.
(Антенна)
Ведущий 2: Видать глазами, да не взять руками.
(Тень)
Ведущий 1: Всем поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда – облака
(Барометр)
Ведущий 1: Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу рации,
Вентилятору на столе.
Ведущий 2: Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?
Ведущий 1: Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поет,
Что на кнопку нажмешь рукою,
И средь ночи день настает?
Ведущий 2: Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам…
Ведущий 1: Кино, радио, телевидение, телеграф, телефон - без них невозможна.
Ведущий 2: Но каждое чудо современной техники имеет длинную историю. Природа просто так не раскрывает свои тайны. Приблизиться к ним нам помогает физика!
Выходят знайки
Ведущий 1: А сейчас мы посмотрим как хорошо вы знаете технику.
Ведущий 2:Узнаете ли вы в этих загадках вещи с которыми часто встречаетесь.
Ведущий 1: В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед. (Утюг)
Ведущий 2
: Я в Москве, он в Ленинграде.
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом,
Разговариваем с ним. (Телефон)
Ведущий 1: Два соседних колеса, собирают голоса.
Друг от друга тянут сами поясочки с голосами. (Магнитофон)
Ведущий 2: Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)
Ведущий 1: Музыкант, певец, рассказчик,
А всего – труба да ящик. (Граммофон)
Ведущий 2: В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо- птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно? (Телевизор)
Ведущий 1: Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. ( Пылесос)
Ведущий 2: В белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище - холодище. (Холодильник)
Учитель : (показывает на экран)
«Найди лишнее» (слайд 13).
Физические величины
Скорость, длина, вес, газ, давление, мощность.
Физические приборы.
Термометр, спидометр, линейка, весы, сила, барометр.
Физические явления.
Молния, движение, формула, нагревание, радуга, плавление.
Учитель :
Почему вскипает чайник?
Нагревается утюг?
А бутылка на морозе
Ночью лопается вдруг?
Чтобы это все понять
И пятерки получать
Надо физику любить на уроки все ходить.
Законы физики - это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на каждом шагу.
И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его мира, может быть, поэтому физика - самая древняя из всех наук о природе.
Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
Скоро мы начнем вместе изучать эту удивительную, такую привычную и неожиданную, простую и необыкновенно глубокую науку – физику.
Успехов вам на этом пути! (слайд 14).
Подсчет жетонов. Награждение.
3.1.2 Час экспериментаторов
«Фокусники – физики» (для 1-4 кл.)
-
Плавание тел (картофелина в обыкновенной и соленой воде). -
Расширение шарика при нагревании. -
Давление (яйцо и бутылка). -
Магнит (достать монетку из воды). -
Почему гаснет бумага, если бутылку в которой она находится закрыть рукой? -
Атмосферное давление (перевернутый стакан с водой). -
Наэлектризованные листочки.
3.2 Физические викторины, конкурсы (1-11 кл.)
3.2.1 Конкурс рисунков и плакатов «Физика вокруг нас» - 1-11 кл.
-
КОНКУРС «Загадок»- 1-4 кл.
1.Крашеное коромысло через реку повисло. (радуга)
2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
3. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
4. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
5. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (огонь)
6. Ты кричал - оно молчало,
Ты молчал - оно кричало. (эхо)
7. От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень)
8. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе! Продырявит море! (утюг)
9. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (пылесос)
10. По волне, волне, плывет музыка ко мне. (звук)
11. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. (холодильник)
12. Что возвратить нельзя? (время)
13. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу, коромысло на носу? (очки)
14. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
-
Викторина «Загадочная физика»- 5,6 кл.
1) Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)
2) Бумажный летательный аппарат …(Змей)
3) Ближайшая звезда… (Солнце)
4) Что идет не двигаясь с места (Время)
5) Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
6) Его задача просто вертеться (Волчок)
7) Что есть и у фотоаппарата и у автомата? (Затвор)
8) Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)
9) Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)
10)Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
11)Ученый Альберт (Эйнштейн)
12)Что такое млечный путь? (Галактика)
13)Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
14)Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)
15)Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)
16)Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
17)Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться?
(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
-
Викторина «Физические загадки»- 7 кл.
-
Как-то раз спросили розу,
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко? (Давление.)