Файл: Вопрос Особенности использования и принципы отбора документального материала 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 1. Особенности использования и принципы отбора документального материала
1.1. Факт и информация, заключенная в нем
1.4. Актуальный и злободневный документальный материал
Вопрос № 2. Особенности отбора и принципы отбора художественного материала
2.2. Виды художественного материала
2.3. Способы взаимодействия специалиста и материала
12.
Сценарий, воплощенный на сцене, может строиться на основе слова, изображения, монтажа, действия, жеста, а также их комбинаций. Создать сценарий – это значит создать некую целостность, которая должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и эмоциональные компоненты, чтобы воздействие их не притупляло чувство зрителя, а увлекало.
Композиция в театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную функцию, так как в сценарии может отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному обобщающему выводу.
1. Аль Д.Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д.Н. Аль. – 6-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. – 288 с.
2. Борисов С.К. Режиссура театрализованных представлений и праздников, квалификация (степень) «бакалавр» / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – 208 c.
3. Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. / И.В. Вайсфельд. – М. : Сов. писатель, 2016. – 304 с.
4. Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 424 с.
5. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. – Москва: РГГУ, 2021. – 320 c.
6. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
7. Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого / В.В. Основин. – М.: Высшая школа, 2020. – 176 c.
8. Луначарский А.В. Об искусстве. В 2 томах (комплект из 2 книг) / А.В, Луначарский // Искусство, 1982. – 221 с.
9. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии : учебное пособие / И.Н. Чистюхин. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – 432 с.
10. Что такое Шум, определение термина в Словарь Даля [Электронный ресурс] // DicsOnline. URL: https://www.dicsonline.ru/slovary/slovar-dalya/sh/shum (дата обращения: 24.09.2022).
11. Шангина Е.В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок / Е.В. Шангина, С.В. Шубин. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2020. – 130 с.
1 Шангина Е.В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок / Е.В. Шангина, С.В. Шубин. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2020. – С. 76.
2 Аль Д.Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д.Н. Аль. – 6-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. – С. 118.
3 Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. – Москва: РГГУ, 2021. – С. 112-113.
4 Луначарский А.В. Об искусстве. В 2 томах (комплект из 2 книг) / А.В, Луначарский // Искусство, 1982. – С. 120.
5 Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого / В.В. Основин. – М.: Высшая школа, 2020. – С. 86.
6 Что такое Шум, определение термина в Словарь Даля [Электронный ресурс] // DicsOnline. URL: https://www.dicsonline.ru/slovary/slovar-dalya/sh/shum (дата обращения: 24.09.2022).
7 Борисов С.К. Режиссура театрализованных представлений и праздников, квалификация (степень) «бакалавр» / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – С. 19.
8 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – С. 110.
9 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – С. 112.
10 Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. / И.В. Вайсфельд. – М. : Сов. писатель, 2016. – С. 116.
11 Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова – М.: МГУК, 1998. – С. 177.
12 Чистюхин И.Н. О драме и драматургии : учебное пособие / И.Н. Чистюхин. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – С. 212.
Сценарий, воплощенный на сцене, может строиться на основе слова, изображения, монтажа, действия, жеста, а также их комбинаций. Создать сценарий – это значит создать некую целостность, которая должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и эмоциональные компоненты, чтобы воздействие их не притупляло чувство зрителя, а увлекало.
Композиция в театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную функцию, так как в сценарии может отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному обобщающему выводу.
Список литературы
1. Аль Д.Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д.Н. Аль. – 6-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. – 288 с.
2. Борисов С.К. Режиссура театрализованных представлений и праздников, квалификация (степень) «бакалавр» / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – 208 c.
3. Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. / И.В. Вайсфельд. – М. : Сов. писатель, 2016. – 304 с.
4. Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 424 с.
5. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. – Москва: РГГУ, 2021. – 320 c.
6. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
7. Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого / В.В. Основин. – М.: Высшая школа, 2020. – 176 c.
8. Луначарский А.В. Об искусстве. В 2 томах (комплект из 2 книг) / А.В, Луначарский // Искусство, 1982. – 221 с.
9. Чистюхин И.Н. О драме и драматургии : учебное пособие / И.Н. Чистюхин. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – 432 с.
10. Что такое Шум, определение термина в Словарь Даля [Электронный ресурс] // DicsOnline. URL: https://www.dicsonline.ru/slovary/slovar-dalya/sh/shum (дата обращения: 24.09.2022).
11. Шангина Е.В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок / Е.В. Шангина, С.В. Шубин. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2020. – 130 с.
1 Шангина Е.В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок / Е.В. Шангина, С.В. Шубин. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2020. – С. 76.
2 Аль Д.Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д.Н. Аль. – 6-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. – С. 118.
3 Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. – Москва: РГГУ, 2021. – С. 112-113.
4 Луначарский А.В. Об искусстве. В 2 томах (комплект из 2 книг) / А.В, Луначарский // Искусство, 1982. – С. 120.
5 Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого / В.В. Основин. – М.: Высшая школа, 2020. – С. 86.
6 Что такое Шум, определение термина в Словарь Даля [Электронный ресурс] // DicsOnline. URL: https://www.dicsonline.ru/slovary/slovar-dalya/sh/shum (дата обращения: 24.09.2022).
7 Борисов С.К. Режиссура театрализованных представлений и праздников, квалификация (степень) «бакалавр» / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – С. 19.
8 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – С. 110.
9 Вольф Ю. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Ю. Вольф ; Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – С. 112.
10 Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. / И.В. Вайсфельд. – М. : Сов. писатель, 2016. – С. 116.
11 Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова – М.: МГУК, 1998. – С. 177.
12 Чистюхин И.Н. О драме и драматургии : учебное пособие / И.Н. Чистюхин. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – С. 212.