Файл: Руководство по организации психологической подготовки в мчс россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 1 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России

по Республике Ингушетия

подполковник внутренней службы ____ ______________ М.В. Хамхоев _ «__» __________2023 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ


проведения занятий по «Психологической подготовке» с работниками

3 пожарно-спасательной части 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РИ

с 16 по 19 февраля 2023 г.
Тема № 7.1. Занятие 1. Дезадаптивные психические состояния как фактор конфликтогенности среды.

ВРЕМЯ: 13.20 – 15.00

Вид занятия: Классно-групповое. Отводимое время: 1 час.

Цель занятия: Сформировать у слушателей представление о способах разрешения конфликтных ситуаций.
Литература, используемая при проведении занятия:

- Приказ МЧС России от 26.10.2017 г. №472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны»; 

- Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных./Под общей ред. к. психол. наук Ю.С. Шойгу. – М.:СМЫСЛ, 2007.

- Руководство по организации психологической подготовки в МЧС России.
Развёрнутый план занятия.

Учебный вопрос 1. Социальный конфликт. 3мин.

Способы разрешения конфликтных ситуаций

1. Психологическая дезадаптация проявляется:

в наушении восприятия пространства и времени;

нарушениях памяти, внимания, мышления;

в проявлении необычных психических состояний;

выраженными вегетативными реакциями.

Подобные изменения оказывают значимое влияние на поведение и эффективность профессиональной деятельности
Учебный вопрос 2. Психические состояния. 3мин.

Реклам

Психическое состояние – самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.

Учебный вопрос 3. Чувства. 3мин.

настроение (эйфория, тревога, фрустрация и др.);

внимание (сосредоточенность, рассеянность);

воля (решительность, растерянность, собранность);

воображение (мечты) и т. д.

Учебный вопрос 4. Дезадаптивные психические состояния. 3мин.

Критерием, позволяющим выделить дезадаптивные психические состояния, является снижение или
утрата контроля человека за своим состоянием, которое по силе переживания или продолжительности превосходит регуляторные возможности человека.
Учебный вопрос 5. Закон Йеркса-Додсона. 1мин.

еклама

Учебный вопрос 6. Профилактика неблагоприятных психических состояний. 3мин.

6. Профилактика неблагоприятных психических состояний

Первый механизм связан с включением волевой регуляции;

Третий механизм включает косвенный когнитивный контроль (предполагает привлечение дополнительных организационных, групповых, личностных ресурсов).

Учебный вопрос 7. Социальный конфликт. 4мин.

Социальный конфликт – наиболее деструктивный способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся выраженными негативными эмоциями и чувствами.

Учебный вопрос 8. Влияние конфликта. 4мин.

Конфликт влияет на:

психические состояния и как следствие на физическое здоровье участников;

качество индивидуальной деятельности;

социально-психологический климат группы;

качество совместной деятельности.

Учебный вопрос 9. Последствия конфликта. 5мин.

Учебный вопрос 10. Деструктивные последствия конфликта. 5мин.

затруднения или невозможность совместной деятельности участников конфликта;

противодействие участников конфликта по отношению друг к другу, которое наносит урон профессиональной деятельности;

проявление непродуктивной конкуренции по отношению к другим лицам;

уменьшение межличностных коммуникаций вплоть до их полного исчезновения;

снижение общего фона настроения и эффективности индивидуальной деятельности у участников конфликта.

Учебный вопрос 11. Конструктивные последствия конфликта. 5мин.

в поиске и выработке взаимоприемлемых решений;

в снятии враждебности участников конфликта по отношению друг другу;

в эмоциональной разрядке;

в психологическом обновлении отношений;

в возникновении более глубокого и адекватного взаимопонимания между людьми.



Учебный вопрос 12. Структура конфликта. 5мин.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:

  • План-конспект;

  • Плакаты.


Руководитель занятия:
Начальник 3 ПСЧ

1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России

по Республике Ингушетия

подполковник внутренней службы А.М. Мархиев
«___ » _________ 2023 г.