ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель работы

Получение практических навыков составления каталога ИТ-услуг.

Задание.


Выбрать направление деятельности поставщика ИТ-услуг, представить формализованное описание каталога ИТ-услуг. Содержание описания каждой услуги должно включать в себя следующую информацию:

  1. Имя услуги.

  2. Описание услуги.

  3. Классификацию услуги и ее критичность.

  4. Используемые данные или/и схемы данных.

  5. Бизнес-процессы, поддерживаемые услугой.

  6. Поддерживающие услуги.

  7. Поддерживающие ресурсы.

  8. Услуги, которые зависят от рассматриваемой услуги.

  9. Метрики для услуги.





п/ п


Имя услуги


Описание услуги


Классификация услуги и ее критичность


Используемые данные или/и схемы данных


Бизнес-процессы, поддерживаемые услугой


Поддерживаю щие услуги


Поддерживаю щие ресурсы


Зависимые услуги


Метрики для услуги

1

Разработка информационной системы

В процессе разработки ИС составляется и поддерживается исполняемый программный код в  рамках запланированного и структурированного процесса

Исходящая

Для сотрудников Общая

Техническое задание, технический проект, данные об ИТ-инфраструктуре

Решение задач и проблем с помощью программы, коммуникация с заказчиком


Модификация и создание конфигурационных файлов.

Программные продукты

Типовое оборудование


Среда разработки, среда для тестирования программы

Организация доступа к сети Интернет

Обеспечение антивирусной защиты и регулярного резервирования данных

Число инцидентов, связанных с использованием других информационных систем

Среднее число открытых проблем.

Среднее время закрытия проблемы.

с

2

Создание web-сайта

Создание сайта на основе шаблона, с уникальным дизайном, интернет-магазинов, форумы, промо-сайты, сайт визитка, тематические сайты.

Исходящая

Для сотрудников

Общая


Направление и специализация бизнеса, данные продуктов и их свойства, направленность сайта и его функции.

Получение статистики с продаж, коммуникация с клиентами, маркетинг организации.

Поддержка сайта, его обновление, редактирование функций и возможностей.

Обслуживание сайта, обеспечение безопасности сайта.

Специалисты

Прикладные пакеты программ и компонентов.


Удаленное администрирование. Аудит сетевой инфраструктуры.

Продвижение

Бесперебойное функционирование сайта

Простота интерфейса для пользователя

Степень

удовлетворенности клиентов.


3

Учет и обновление системного и прикладного ПО

Учет, обновление и контроль использования лицензионного ПО. Определение потребностей. Маркетинговые исследования. Разработка ТЗ для закупки.

Исходящая

Общая


Инструкции работы системного и программного ПО, данные о лицензиях приобретенного ПО. данные об инцидентах, связанных с ПО

Конфигурация ПК для хранения файлов и данных, необходимых для правильной работы программ

Поддержка приобретенногопрограммного обеспечения, его обновление, продление лицензионных версий.

Контроль зависимостей необходимых для работы данной программы пакетов

Специалисты

Программа установки

Операционная система

Мониторинг обновлений системного и программного обеспечения


Число срочных обновлений

Число инцидентов, вызванных новым обновлением

Число неиспользуемых лицензий на ПО

Число проанализированных программных ошибок

Число оптимизаций


4

Обеспечение работы серверных комнат

Обеспечение работы серверного и телекоммуникационного оборудования, систем электропитания

Исходящая

Общая


Данные работы серверных комнат

Инструкции по работе с серверами


Беспрерывная работа серверов

Резервное копирование данных

Обеспечение удаленного доступа к серверам

Настройка сетевого доступа.

Настройка фильтра доступа к серверам

Специалисты

Сетевое оборудование

Компьютерное оборудование


Удаленное администрирование

Число сбоев при выполнении резервного копирования. Простои в отлике серверов

5

Аутстаффинг

 Аренда IT персонала. Заказчик получает штат технических специалистов по договору аутсорсинга

Исходящая
Общая

Направление и специализация бизнеса, задачи поставляемые отделу.

Передача конкретных работающих в сервисной компании  сотрудников. При этом сотрудники оформлены в штат IT компании, а фактически работают у заказчика.

Задачи компании заказчика связанные с разработкой и/или управление программным обеспечением/сайтом/ ит-проекты.

Специалисты

Удаленная связь с персоналом сервисной компании

-


В данной работе был составлен каталог IT-услуг, в котором были отражены основные услуги, предоставляемые IT-компанией, такие как

  • разработка информационной системы;

  • создание web-сайта;

  • учет и обновление системного и прикладного ПО;

  • обеспечение работы серверных комнат;

  • аутстаффинг.

Так же были расшифрованы основные элементы услуг, которыми явились


  • субъекты п услуги ( Специалист);

  • материальность услуги ( Закупка оборудования, покупка антивирусов и лицензионного ПО);

  • документальность услуги (долговременная исчерпывающая информация, дающая представление о количественной и качественной стороне выполненной услуги);

  1. Определены их метрики




  • . Время реакции: это время, за которое ИТ-отдел реагирует на запрос от пользователя. Эта метрика позволяет измерить, насколько быстро ИТ-служба может реагировать на запросы пользователей и решать их проблемы.

  • Время восстановления: это время, за которое ИТ-отдел восстанавливает работу после сбоя или инцидента. Эта метрика позволяет измерить, насколько быстро ИТ-служба может восстановить работу после сбоя и минимизировать простои в работе пользователей.

  • Уровень удовлетворенности пользователей: это метрика, которая измеряет уровень удовлетворенности пользователей ИТ-услугами. Она позволяет измерить, насколько хорошо ИТ-отдел выполняет свои обязательства перед пользователями.

  • Количество инцидентов: это метрика, которая измеряет количество инцидентов, произошедших в системе. Она позволяет измерить эффективность ИТ-отдела в предотвращении инцидентов и решении проблем.