Файл: Отчет по практической работе 3 по дисциплине Организация и управление производством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

­­­­­­­­­­­­––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Экономика транспорта»

ОтЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №3



по дисциплине «Организация и управление производством»:

на тему: «Оценка целесообразности внедрения поточного производства в колесно-роликовом цехе вагоноремонтного депо»




Выполнил

обучающийся



_________________________________________________________

(подпись, дата)


Д.А.Яковлева

_____________________________________________________

(инициалы, фамилия)


Учебная группа


УПП-905

_________________________________________________________

(шифр)




Руководитель



________________________________________________________

(подпись, дата)


Е.М.Волкова

_____________________________________________________

(инициалы, фамилия)


Санкт-Петербург

2023

Задача: Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. Требуется оценить длительность производственного цикла в колесно-роликовом цехе депо по ремонту грузовых вагонов при различной организации производства во времени и выявить резервы сокращения времени за счет внедрения поточной линии.

После выкатки тележек из-под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс. На каждой линии выполняется пять технологических операций: разборка, диагностика, ремонт, контроль, сборка. Движение изделий осуществляется заданными передаточными партиями р с использованием оборудования циклического действия (мостовых кранов, транспортных тележек, электрокаров).
ТАБЛИЦА 3 – Постоянные данные

Наименование

Единица

измерения

Условные

обозначения

Количество

Месячная программа ремонта

шт.



120

Число технологических операций

шт.

т

5

Межоперационное время

мин



6



ТАБЛИЦА 4 – Нормы времени на обработку одной детали ti, мин

Наименование изделия

Разборка, обмывка,



Диагностика,



Ремонт,



Контроль,



Сборка, монтаж,



Колесная пара

20

40

60

20

20

Подшипники

20

25

90

15

10

Буксы

20

20

70

20

40


ТАБЛИЦА 5 – Индивидуальные показатели поточной линии по вариантам

Проектируемая

поточная линия


Величина

передаточной

партии р, шт

а

1. Колесные пары

б

1

20

2. Подшипники

2

30

3. Буксы

3

40

ТАБЛИЦА 6 – Выбор варианта

Вариант

Значения

а

б

7

3

1



ТАБЛИЦА 7 – Норма времени на обработку одной детали (штучное время)

ti, мин, по заданному варианту

(см. таблицу 4)


Наименование изделий

Разборка, обмывка,



Диагностика,



Ремонт,



Контроль,



Сборка, монтаж,



Буксы

20

20

70

20

40

ТАБЛИЦА 6 – Показатели поточной линии по заданному варианту

(см. таблицу 5)


Проектируемая

поточная линия

(изделие)

Величина передаточной партии р, шт.

Буксы

20



Длительность производственного цикла, мин, при последовательном виде движения предметов труда находят по формуле:
, (9)
где n– число обрабатываемых изделий; m– число операций в технологическом процессе; – среднее межоперационное время; – длительность естественных процессов.



Длительность производственного цикла, мин, при параллельно-последовательном виде движения предметов труда вычисляют по формуле

, (10)

где р – размер транспортной партии, шт.;
– наименьшая норма времени между каждой i-й парой смежных операций с учетом количества единиц оборудования, мин.



Длительность производственного цикла, мин, при параллельном виде движений предметов труда определяют по формуле

, (11)

где – норма времениi-й операции (максимальной по продолжительности), мин, с учетом количества рабочих мест (однотипного оборудования).

,

Длительность технологического цикла при поточном синхронизированном движении находят по формуле (4), где = const .

= const= .
Производительность поточной линии, деталей в сутки, каждого вида:

,



Производительность линии по видам движения (деталей в сутки) рассчитывается по формуле:



дет.\сут.

дет.\сут.

дет.\сут.

дет.\сут.


Вывод:

  1. Достоинства и недостатки видов движения

  1. Последовательное движение:

Достоинства:

  • Отсутствие перерывов в работе оборудования;

  • Возможность высокой загрузки оборудования в течение смены.

Недостатки:

  • Производственный цикл имеет наибольшую длительность процесса изготовления;

  • Каждая последующая операция начинается только после изготовления всей партии деталей на предыдущей операции.


  1. Параллельно-последовательное движение:

Достоинства:

  • параллельная обработка одной и той же партии деталей на смежных операциях;

  • Отсутствие перерывов в работе оборудования;

  • значительное сокращение длительности технологического цикла по сравнению с последовательным видом движения.

Недостатки:

  • Очень сложная организация производственного цикла.

  1. Параллельное движение:

Достоинства:

  • короткая продолжительность производственного цикла при относительно простой организации процесса;

  • Партии деталей передаются на последующую операцию и обрабатываются немедленно после выполнения предыдущей операции независимо от готовности всей партии.

Недостатки:

  • Перерывы в работе оборудования и рабочих;

  • В основном применяется в массовом и крупносерийном производстве.

  1. Поточное движение:

Достоинства:

  • Возможность высокой загрузки оборудования;

  • Самая короткая продолжительность производственного цикла.

  • Одинаковое время на всех этапах производственного цикла.

Недостатки:

  • Перерывы в работе оборудования и рабочих;

  • Подходит для массового производства.

  1. Выбор движения производственного цикла


Таким образом, можно сделать вывод на основе графиков и достоинствах и недостатков видов движения, что при поточном виде движения будет наименьшая длительность производственного цикла по сравнению с другими видами движения и будет составлять 6 830 минут. А также такое движение имеет наибольшую производительность за сутки, 8 дет.\сут. Следовательно, вагоноремонтному депо стоит внедрить поточное движение производственного цикла для изготовления буксов вагона.