Файл: Методическая разработка деловой игры От идеи к действию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Радуга»
Союз детских общественных организаций «Солнечный круг»

Городецкого муниципального района


Методическая разработка
деловой игры

«От идеи к действию»
в рамках муниципального этапа областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области

"Бумеранг"

Автор-составитель:

Козина Оксана Владимировна–

методист МБОУ ДО ЦВР «Радуга».

г. Городец

2020 год


Пояснительная записка

Методическая разработка содержит материалы по организации и проведению деловой игры "От идеи к действию" (далее - Деловая игра).

Деловая игра проводится в рамках муниципального этапа областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области "Бумеранг" для категории участников: команды первичных детских общественных организаций/объединений Городецкого района (до 8 человек).

Игра направлена на выявление лучших проектных инициатив* среди лидеров ДОО Городецкого района.

*Проектная инициатива представляет собой документ, описывающий идею и видение проекта, а также отвечающий на вопрос: «Почему описанная идея – это проект?».
При разработке проектных инициатив необходимо учитывать запросы детей, интересы целевой аудитории, современные тренды, существующие в детской и молодежной среде, актуальные формы работы, социальную значимость, а так же направления деятельности ДО.

Главная задача вожатого/педагога-организатора при проведении деловой игры – способствовать активной мыслительной деятельности каждого участника.

В процессе выполнения поставленных задач участники игры самостоятельно формулируют идеи, определяют цели и задачи, делают выводы, выделяют наиболее интересную инициативу.

Цель игры:Создание условий для выявления лучших проектных инициатив среди лидеров и активистов первичной (школьной) детской общественной организации/объединения с последующей разработкой и реализацией проекта в ДОО.

Задачи:

- способствовать развитию навыков креативного мышления, инициативы, находчивости, активности при решении поставленных задач;


- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности, умения учитывать позиции других участников деятельности, договариваться;

- отобрать лучшую проектную инициативу для участия команды ДОО в муниципальном этапе областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области "Бумеранг";

- реализовать проект по выбранной проектной инициативе в течение 2020-2021 года.

Форма проведения: деловая игра.

Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.

Целевая аудитория: лидеры и активисты первичных (школьных) детских общественных организаций Городецкого муниципального района.

Оборудование: кабинет, зоны для командной работы и работы малых групп ( по 2 человека), раздаточный материал: наборы карточек, листы для записей, "карты проектной инициативы", ручки по количеству участников.
Оформление:
определяется самостоятельно.

ВАЖНО! Участники деловой игры должны быть одеты в парадную форму или форму ДО с обязательным наличием символов и атрибутов детского общественного объединения (галстуки, значки, пилотки).
Ход проведения мероприятия:

В игре принимает участие команда детской общественной организации до 8 человек (обязательно четное количество).

Для проведения первой части игры команда садится за общий стол. Ведущий дает вводную к игре (рассказывает для чего проводится игра, какие цели и задачи стоят перед участниками). После чего каждому участнику игры предлагается вытянуть по одной карточке (прил.1).

Задание 1. Участники вытягивают по 1 карточке на которой написано слово (важно! карточки расположены рубашкой вверх). Далее участники по очереди зачитывают слова, которые написаны в их карточках.

Задание 2. Участники должны разбиться на пары таким образом, чтобы сочетание слов было наиболее удачным.

ВАЖНО! Выбор пары определяется участниками самостоятельно в процессе диалога.

После того как пары распределились, им необходимо составить из своих слов название проектной инициативы.

За основу берется метод «Бином фантазии», автором которого является известный итальянский писатель Джанни Родари.

Приставка «би-» обозначает «два»: би-нокль, би-план, би-цепс и др. Соответственно, «бином» — это «состоящий из двух частей». Для использования "Бинома фантазии" берутся два слова, лучше случайных, никак не ассоциирующихся друг с другом. Сочетание двух несвязанных между собой слов осуществляется через изменение падежных окончаний и использование предлогов.



Например: ПЧЕЛА и ЛАМПА.
- Пчелиная лампа
- Ламповая пчела
- Пчела В лампе
- Лампа В пчеле
- Пчела ИЗ лампы
- Лампа ИЗ пчелы
- Пчела НА лампе
- Лампа НА пчеле
- Пчела ПОД лампой
- Лампа ПОД пчелой
- Пчела МЕЖДУ лампами
- Лампа МЕЖДУ пчелами

Парам дается буквально пару минут на обсуждение, после чего они называют готовые названия своих "проектных инициатив".

Задание 3. Для выполнения задания понадобится второй комплект карточек (прил.2). Карточки лежат на столе текстом вверх, так, чтобы участники могли его видеть. Команды по очереди выбирают себе карточки. Берут по одной из лежащих на столе 3 раза (3круга).
Эти карточки буду основой их проектной инициативы.

Команды еще раз зачитывают название своей проектной инициативы и слова-основы (3 шт.). Затем расходятся для работы в парах.
Задание 4. Участники начинают работу в парах. Во время выполнения задания их необходимо рассадить так, чтобы группы не мешали друг другу работать. На данном этапе каждой паре необходимо заполнить "карту проектной инициативы" (прил.3). На выполнения этого задания дается 10-15 минут.

На данном этапе вожатый/педагог-организатор может помогать участникам (например, скорректировать цель или задачи, подтолкнуть к мысли наводящими вопросами) при необходимости.

По истечении времени команды переходят к следующему заданию.

Задание 5. Команды представляют разработанные инициативы. Остальные участники могут задавать вопросы.

Задание 6. Команды собираются за общим столом и в процессе диалога выбирают лучшую проектную инициативу, которую в дальнейшем им предстоит совместно доработать и представить в муниципальном этапе фестиваля "Бумеранг".

На этом деловая игра завершена, выбранную проектную инициативу команда ДОО дорабатывает совместно с руководителем, оформляет в методическую разработку и записывает видео-презентацию защиты.
Раздаточный материал.

Приложение 1


Карточки для Задания 1


ВРЕМЯ

ВОЗМОЖНОСТЬ

КУРС

ДИАЛОГ

СЧАСТЛИВЫЙ

НАЧАЛО

ЗЕРКАЛО

ПЕРВЫЙ

ИСТОРИЯ

МИР

ПЕРЕМЕНА

СТАРТ

АТМОСФЕРА

ДВИЖЕНИЕ

ЗНАНИЕ

ЦЕЛИ

ФАНТАЗИЯ

ПОРТАЛ

УСПЕХ

ВЕКТОР

ГОЛОС

ПОКОЛЕНИЕ

ОРИЕНТИР

МЕЧТА



ПРИМЕЧАНИЕ: СЛОВА В КАРТОЧКАХ МОЖНО ДОПОЛНИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
Приложение 2
Карточки для Задания 3


ЭКОЛОГИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

ТВОРЧЕСТВО

ИНТЕЛЛЕКТ

ПРАВО

СПОРТ

ЭКСКУРСИЯ

ИСТОРИЯ

МАРАФОН

МЕДИА

ЛИДЕРСТВО

ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ПАТРИОТ

ИНИЦИАТИВА

КОМАНДА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ХОББИ

ОБРАЗОВАНИЕ

САМОРАЗВИТИЕ


ПРИМЕЧАНИЕ: СЛОВА В КАРТОЧКАХ МОЖНО ДОПОЛНИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ


Приложение 3

КАРТА ПРОЕКТНЫХ ИНИЦИАТИВ

Название проектной инициативы
Должно отражать основную идею вашей инициативы




Краткое описание

Что из себя представляет, суть, сама идея

(беря во внимание слова из карточек, полученных в 3 задании )





Цель

То, чего вы достигнете в ходе реализации проектной инициативы.
Цель должна быть : конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограничена во времени





Задачи
Конкретные действия/шаги/этапы, которые вам нужно сделать для достижения цели.




Ожидаемый результат
Является критерием эффективности проекта в качественном и количественном выражении.

Результаты должны соответствовать поставленным цели и задачам.






Целевая аудитория

Будущие участники вашей проектной инициативы, те, чья жизнь каким-то образом улучшиться благодаря реализации вашей инициативы. Опишите кто это (например, их социальный статус, возраст, пол, увлечения, учебы и пр.), сколько таких людей.




Механизм реализации
Конкретные действия и шаги, которые вы последовательно выполняете в ходе реализации проекта. Могут быть разбиты на этапы, должны иметь установленные сроки

Этот пункт допускается исключить из деловой игры, но обязательно отработать при оформлении выбранной проектной инициативы