Файл: Содержание выполненных работ в соответствии с программой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дома для престарелых и инвалидов, центры занятости и т.д.

23. Организация курсов обучения и организации трудоустройства для нуждающихся лиц.

24. Привлечение волонтеров для оказания помощи нуждающимся людям.

25. Систематическая работа по обеспечению социальной защищенности и поддержки нуждающихся лиц, в том числе по выдаче социальных выплат и поддержке материально-незащищенных категорий населения.

26. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития территории и формирования благоприятной социальной среды для проживания всех категорий населения.

27. Взаимодействие с другими социальными службами и организациями для комплексного решения проблем социальной безопасности населения.

28. Проведение работы по развитию системы обслуживания для нуждающихся лиц, в том числе по созданию условий для самостоятельного передвижения и общения.

29. Обеспечение доступа нуждающихся лиц к социальным услугам и услугам медицинской помощи.

30. Организация работы по проведению социально-культурных мероприятий, направленных на укрепление духовных и культурных ценностей населения.

КГКУ Центр социальной поддержки населения использует базы данных для учета и анализа информации о клиентах, с которыми работает центр.

Основные базы данных, используемые в деятельности центра, включают следующие:

1. Банк данных о клиентах – содержит информацию о всех клиентах центра, включая персональные данные, контактную информацию, сведения об их социальной и экономической ситуации, составе семьи, здоровье и нуждах в социальной поддержке.

2. Банк данных о услугах – содержит информацию о всех предоставляемых центром услугах, их стоимости и доступности для различных категорий клиентов.

3. Банк данных о законодательстве – содержит тексты действующих в России законов и нормативных актов, регулирующих вопросы социальной защиты населения.

4. Банк данных о партнерах – содержит информацию о партнерах центра, таких как другие социальные службы, благотворительные организации, государственные и муниципальные органы и т.д.

Работа с базами данных проводится с помощью специализированного программного обеспечения. При этом соблюдаются все требования к защите персональных данных клиентов и обеспечению конфиденциальности информации.

Порядок работы с базами данных включает следующие этапы:

1. Сбор и обновление информации в банке данных о клиентах.


2. Определение социальных потребностей клиента на основе данных, содержащихся в банке данных о клиентах.

3. Выбор наиболее подходящих услуг для клиента на основе данных, содержащихся в банке данных о услугах.

4. Анализ действующего законодательства по вопросам социальной защиты населения на основе данных, содержащихся в банке данных о законодательстве.

5. Поиск партнеров и сотрудников для сотрудничества на основе данных, содержащихся в банке данных о партнерах.

6. Организация и координация работы по предоставлению социальных услуг клиентам на основе полученной информации.

Таким образом, использование баз данных является важным компонентом деятельности КГКУ Центр социальной поддержки населения, позволяющим повышать качество и эффективность работы центра.

Тема 02.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной обеспечении и защите.

Для выявления нуждающихся в социальной поддержке государства в разных странах могут существовать различные схемы и методы. Ниже приведены возможные шаги по выявлению нуждающихся с применением компьютерных технологий:

1. Сбор информации о населении. Это может быть осуществлено путем проведения переписи населения, учета граждан в базах налоговых и социальных служб, регистрации идентификационных данных, таких как номера СНИЛС и паспортов.

2. Определение факторов, определяющих социальную нужду. При помощи алгоритмов и статистических методов обработки данных, собранных от населения, можно выделить факторы, которые могут указывать на потребность в социальной поддержке: низкий доход, отсутствие жилья, состояние здоровья, наличие несовершеннолетних детей или родителей-инвалидов в семье и т.д.

3. Оценка важности факторов. На этом этапе осуществляется оценка важности каждого фактора в определении социальной нужды. Некоторые факторы могут иметь большее значение, и потому выявление людей, которые соответствуют этим факторам, должно быть более приоритетным.

4. Определение групп, нуждающихся в поддержке. С помощью компьютерных алгоритмов и методов машинного обучения можно выделить группы населения, которые наиболее нуждаются в социальной поддержке, и установить порядок оказания помощи.

5. Оказание социальной поддержки. Выделенным группам необходимо оказать социальную помощь, чаще всего в форме материальной помощи

, бесплатного жилья, медицинского обслуживания, профессионального обучения, с учетом направления их нужд.

Результаты такой работы позволят оптимизировать расходы бюджета на социальную поддержку и оказание помощи тем, кто действительно нуждается в этом.

6. Мониторинг эффективности программы социальной поддержки. Следует проводить регулярный мониторинг эффективности программы социальной поддержки, чтобы убедиться, что она достигает поставленных целей. Например, можно проводить опросы среди получателей социальной помощи, оценивать показатели, такие как уровень безработицы, уровень бедности, и сопоставлять их с предыдущими результатами.

7. Регулярное обновление данных. Информация о населении и его потребностях в социальной поддержке должна регулярно обновляться, чтобы программа оставалась актуальной и эффективной.

8. Защита персональных данных. При использовании компьютерных технологий для выявления нуждающихся в социальной поддержке государства необходимо защищать персональные данные населения, так как их утечка может привести к серьезным последствиям.

Использование компьютерных технологий для выявления нуждающихся в социальной поддержке государства может дать значительные преимущества в оптимизации расходов бюджета и улучшении качества жизни граждан. Однако необходимо учитывать этические и юридические аспекты при использовании персональных данных населения, а также регулярно проверять эффективность и актуальность программы социальной поддержки.

Порядок учета лиц, нуждающихся в социальной поддержке государства, может различаться в разных странах, однако некоторые общие шаги можно выделить.

Ниже приведены возможные этапы в учете лиц, нуждающихся в социальной поддержке государства, с применением компьютерных технологий:

1. Сбор данных о нуждающихся лицах. Этот этап может включать в себя регистрацию в базах данных социальных служб, налоговых служб и других государственных агентств. При помощи алгоритмов и статистических методов обработки данных можно собрать и анализировать информацию о населении, которое имеет риск стать нуждающимся.

2. Оценка потенциальных нужд. Поиск и оценка факторов, которые могут указывать на потребность в социальной поддержке: низкий доход, отсутствие жилья, здоровье, наличие детей или родителей-инвалидов в семье и т.д. Например, в США для этого введена система кредитного скоринга по социальным и экономическим показателям.


3. Ранжирование группы нуждающихся. Оценка факторов важности каждого фактора в определении социальной нужды. Осуществляется разделение на группы по уровню социальной нужды, чтобы установить порядок оказания помощи.

4. Выдача социальной помощи. По мере необходимости социальная помощь может быть предоставлена тем, кто отвечает определенным критериям, указывающим на возможность наступления социальной нужды.

5. Мониторинг программы. Оценка эффективности программы социальной поддержки с использованием машинного обучения и анализа данных.

6. Обновление данных. Информация о нуждающихся в социальной помощи должна регулярно обновляться, чтобы программа оставалась актуальной и эффективной.

7. Защита персональных данных. Персональные данные нуждающихся должны быть полностью защищены от утечки и злоупотребления.

Использование компьютерных технологий для учета лиц, нуждающихся в социальной поддержке государства, может упростить процесс и повысить точность выявления нуждающихся и определения социальных потребностей. Однако необходимо учитывать юридические и этические аспекты, а также регулярно проверять эффективность и актуальность программы социальной поддержки.

Также стоит учитывать, что при использовании компьютерных технологий для учета лиц, нуждающихся в социальной поддержке государства, могут возникать некоторые ограничения. Например, не все люди имеют доступ к компьютерам или умеют пользоваться интернетом, что может исключить их из учета. Поэтому необходимо также использовать и другие методы выявления нуждающихся в социальной поддержке, чтобы гарантировать, что все лица с риском стать нуждающимися будут учтены.

Тема 02.4. Работа с обращениями граждан в органе социальной защиты.

Прием писем, заявлений и жалоб граждан является важной задачей для КГКУ Центра социальной поддержки населения. Порядок приема таких документов предусматривает следующие шаги:

1. Прием заявлений, писем и жалоб граждан осуществляется в специальном отделе, который в большинстве случаев работает в едином окне с другими отделами Центра

2. Граждане могут обращаться в различных формах: лично, по телефону, по электронной почте или по почте. При получении заявления через почту, его необходимо регистрировать и подтвердить получение

3. Регистрация заявлений, писем и жалоб граждан осуществляется на специальной регистрационной форме и в электронном виде. Для этого каждому документу присваивается уникальный номер, который записывается в регистрационном журнале и в базе данных Центра


4. После регистрации заявления, письма или жалобы гражданину выдается квитанция или получающий письмо оформляет уведомление о направлении ответа на указанный адрес.

5.Специалисты Центра принимают меры по оперативному рассмотрению заявления, письма или жалобы, проводят анализ ситуации, выявляют возможные причины и предлагают пути их решения.

6. В случае необходимости, специалисты Центра связываются с гражданином, подробнее выясняют обстоятельства жалобы, дополнительную информацию и предлагают возможные решения проблемы.

7. Ответ на заявление, письмо или жалобу гражданина должен быть предоставлен в течение установленного законом срока - не позднее 30 дней с момента регистрации письма.

8. В случае отсутствия возможности решения проблемы в соответствии с требованиями гражданина, специалисты Центра обязаны объяснить гражданину причины, по которым его требования не могут быть удовлетворены.

Таким образом, порядок приема заявлений, писем и жалоб граждан в КГКУ Центр социальной поддержки населения предусматривает точное регистрирование, оперативность рассмотрения и ответа на заявления, обеспечивая высокий уровень обслуживания граждан и эффективность работы Центра в целом.