Файл: Планирование и организация ремонта тракторов с проектированием участка по обкатке и испытанию двигателя внутреннего сгорания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторая стадия является режимом установившегося, нормального износа. Здесь характерно постоянство рельефа микронеровностей. На этой стадии происходит плавное увеличение зазоров без качественных изменений характера работы сопряжения. Скорость изнашивания близка к постоянной. На третьей стадии возникают качественные изменения процесса изнашивания. Его скорость увеличивается из-за ударных нагрузок, изменения теплового режима и условий смазки. Происходит рост микронеровностой, возникает схватывание, характерное молекулярно-механическое изнашивание. Дальнейшая эксплуатация становится опасной.

Основные дефекты коромысел ГРМ:

  1. Изгиб.

  2. Трещина.

  3. Торцевой износ.

  4. Износ сферической поверхности коромысла (боек).

  5. Срыв резьбы.

  6. Износ поверхности втулки, запрессованной в ступицу коромысла.

Способы устранения дефектов:

  1. Боек коромысла шлифуют по шаблону до выведения следов износа. При уменьшении высоты бойка за пределы допустимой и при снижении твердости поверхности его наплавляют электродами Т-590 или Т-620 и обрабатывают по шаблону под номинальный размер. Возможна наплавка другими электродами и закалка до необходимой твердости.

  2. Отверстие под втулку восстанавливают развертыванием. Новую втулку с увеличенным наружным диаметром запрессовывают в отверстие с натягом 0,01 мм. Отверстие во втулке развертывают до номинального или ремонтного размера оси коромысел.

  3. Изношенное резьбовое отверстие восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера и изготавливают новый регулировочный винт с контргайкой. Можно восстановить резьбовое отверстие осадкой конца коромысла после нагрева до температуры 900—950°С, затем рассверлить отверстие и нарезать резьбу номинального размера.

  4. При торцевом износе коромысло подвергается шлифованию под постановку компенсационных шайб.

5.2 Приборы и оборудование применяемые при ремонте клапана

Основные дефекты выпускного коромысла ГРМ:

1 – Торцовый износ.

2 – Износ втулки.

3 – Износ байка.

4 – Срыв резьбы.


5 – Трещены.

1 - Торцовый износ и выработку риски устраняют с помощью шлифовального станка.



3Д4230 круглошлифовальный станок  применяют для перешлифовки  шатунных и коренных шеек коленчатых валов автомобильных, тепловозных и тракторных двигателей, компрессоров и других деталей типа кривошипа в условиях тракторных заводов, авторемонтных мастерских и других ремонтных служб, которые заняты восстановлением коленчатых валов. 
Балансировка коленчатого вала при шлифовании шатунных шеек производится подвижными грузами, которые размещены сзади бабок изделия в нерабочей зоне. Для балансировки тяжелых коленчатых валов имеется дополнительный груз, который крепится на планшайбе патрона. 5.3 Расчёт норм времени ремонта коромысла ГРМ.




























Шлифование










Запресовка

















6 Экономическое обоснование.

Экономическое обоснование ремонта коромысло ГРМ.

1) Определяем себестоимость ремонта.



где - основная заработная плата , руб.

- дополнительная заработная плата , руб.

- стоимость материалов, руб.

- стоимость электроэнергии, руб.

- арматизационное отчисление,

- прочие прямые затраты, руб.

- накладные расходы, руб.

- начисления на зарплату (налоги).

  1. Основная заработная плата на трудоемкость разряда и тарифные ставки соответствующего разряда.




Наименование

операции

Разряд работы

Норма времени

Условия работы

Расценка за операцию

Затрата на операцию

1

Шлифование

3

3

Вредные

700

233

2

Запресовка

3

5,2

Нормальные

400

77

3

Развертывание

3

1,15

Нормальные

450

391

4

Наплавка

3

2,58

Вредные

900

350

5

Нарезка резьбы

3

2,2

Нормальные

350

159

Итого




1210

Обоснование условий труда

разряда, расценки и один пример расчёта

Заработная плата общая:

Зо=1210 руб .

2) Дополнительная оплата складывается из начислений за счёт классности

качества работы. Для упрощения расчётов сумму дополнительной оплаты

следует взять пределы 50-60% от основной.





3) Начисления на зарплату следующие:

А)-Резерв отпусков 8,9%.

Б)-Социальное страхование 2,9%.

В)-Медицинское страхование 2,6%.

Г)-Пенсионный фонд 20,6%.

Итого-35%.






4) Стоимость материала определяется исходя из количества их на восстановление деталей и цены на эти материалы по всем видам.



М-масса материала кг.

ЦМ – цена одного килограмма материала (руб).


Наименование

Расход

Цена

Всего

Запресовывание

1

120

120

Шлифование

0,1

500

50

Развертывание

-

-

-

Наплавка

0,5

36

18

Итого




188 руб.

5) Себестоимость электроэнергии на ремонт и цены определяется из потребности в электроэнергии на ремонт и цены 1кВт/ч.



Т – время работы оборудования (кВт/ч).

N – мощность электродвигателя (кВт/ч).

ЦЭ – цена 1 кВт/ч.

Операция

Время

Мощность электромотора

Цена

Всего

Запресовка

0,52

13 кВт

6

40,56

Шлифование

0,3

4,5 кВт

6

8,1

Развертывание

0,115

4 кВт

6

2,76

Нарезка резьбы

0,22

20 кВт

6

5,28

Итого




56,7 руб.