Файл: Планкоспект Современная спортивная казахская журналистика задачи и тенденции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За счет возможностей, предоставляемых СМИ, получение преимущества при выполнении заданий побуждает спортивные организации развивать с ними отношения. Во-первых, спортивные организации должны иметь возможность предоставлять СМИ необходимую информацию и изображения, а затем они будут использовать информацию и изображения. Что касается их, то СМИ ждут материалов, представляющих интерес с точки зрения их новизны, которые будут понятными, надежными и качественными. С другой стороны, рекламные объявления и клипы, используемые для иллюстрации информации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.

Есть различные события, мероприятия и ситуации, о которых средства массовой информации будут сообщать с большим интересом. Например, Олимпиада и чемпионат мира соберут сотни журналистов, которые захотят транслировать эти события. В то же время, если мы говорим о деятельности, которая относится к наивысшему приоритету, для достижения основных целей спорта, с точки зрения спорта, организаторов и спонсоров, сообщения, передаваемые СМИ, являются положительными. Для этого организаторы спортивных мероприятий стремятся предоставить СМИ достойные условия: доступ к нужным им территориям, доступ к достоверной информации, предоставление необходимого оборудования и инвентаря. Другими словами, действуют правила: хорошие условия работы – счастливые репортеры, счастливые репортеры – обеспечат предоставление более позитивной информации.

Если они сочтут это интересным, СМИ сообщат и о других событиях. В эту категорию входят крупные соревнования и другие национальные мероприятия. Для организации самое важное - убедить СМИ в том, что репортаж о мероприятии стоит потраченного времени и усилий, и позволить СМИ обратить внимание на это событие. Также существует необходимость контролировать информацию, которую будут передавать СМИ. Тематические зарисовки, особенно подготовка и поддержка необходимых материалов, организация интервью и рассылка приглашений для участия в мероприятиях или пресс-конференциях, также могут сыграть важную роль в привлечении должного внимания средств массовой информации.

Наконец, на некоторых мероприятиях не хватает важных и привлекательных моментов для зрителей, СМИ будут сообщать об этих событиях только тогда, когда они убедятся
, что эти виды спорта или спортивные мероприятия достаточно интересны и не вызовут затруднений в подготовке финального материала. Скажем, если кто-то делает большую часть работы для СМИ. К сожалению, в эту категорию входит много информации, которую спортивные организации должны сообщать общественности, чтобы получить признание.

В случае распространения такого рода информации важнейшей задачей является обеспечение СМИ материалами, которые они будут использовать. Эти материалы должны быть лучше, чем материалы других организаций, которые также пытаются привлечь внимание прессы. Главный инструмент для выполнения этой задачи – подготовка пресс-релизов о событиях, достойных внимания и хороших долгосрочных отношений с прессой.

В большинстве случаев СМИ заинтересованы в распространении практически любой информации, если заказчик готов за это платить. Это так называемая реклама. Хотя рекламу можно использовать как важный элемент коммуникации, нет некоммерческих спортивных организаций, которые могут позволить себе удовлетворить все свои потребности в коммуникации таким образом.

С другой стороны, новости выпускаются бесплатно. Однако для спортивных федераций или других спортивных организаций это кажется важной новостью для издателей или телекомпаний и может не вызвать особого интереса. Новость должна быть достойна всеобщего внимания: интересные, неожиданные, ориентированные на широкую аудиторию.

Через средства массовой информации следует централизовать хорошие связи между спортивными организациями и окружающей социальной структурой. Информация и публикации должны быть максимально точными и ясными. Чем больше людей передают информацию от имени организации, тем больше вероятность того, что информация будет скомканной, нечеткой или даже противоречивой. Это может привести к путанице в области маркетинга и коммуникации и снизить интерес прессы.

Спортивная организация должна иметь одного или двух спикеров, которые должны тщательно координировать и передавать всю важную информацию через прессу, а также представлять организацию в различных сложных ситуациях. Оратор должен быть уполномочен, желать и уметь выполнять эту роль. Коммуникативные навыки спикера часто являются важным фактором успешного общения между спортивной организацией, СМИ и аудиторией. Он превратился в традиционную национальную федерацию или другую крупную спортивную организацию с пресс-атташе (также известным как представитель по связям с общественностью), отвечающим за отношения со СМИ. В некоторых федерациях есть отдел по связям со СМИ. В основные обязанности помощника по работе с новостями входит планирование и выполнение маркетинговой и коммуникационной деятельности федерации, а также развитие взаимовыгодных отношений со СМИ от имени организации. В то же время важно понимать природу спортивных отчетов, уровень и ценность новостей, заслуживающих внимания, и принимать необходимые меры для донесения информации до соответствующей аудитории. В идеале человек на этой должности должен быть профессионалом с большим опытом работы в журналистике.



Одна из обязанностей помощника по работе с новостями – регулярно готовить выпуски новостей. Пресс-релиз – это, по сути, новый сюжет, подготовленный пресс-атташе для журналистов. Пресс-релиз информирует СМИ о том, что вот-вот произойдет, происходит или уже произошло. Хороший пресс-релиз привлекает внимание репортеров и дает основу для репортажей. Это должна быть история, на которую стоит обратить внимание, и она должна быть представлена в формате, позволяющем сразу же использовать материал. Текст должен быть как можно короче. Лучше всего иметь одно, максимум два предложения о конкретном событии. После того, как структура написана, соответствующие детали должны быть объяснены в порядке убывания важности. Это позволяет редакторам сокращать рассказ, чтобы ограничить его пространственными рамками, а читатели могут понять суть рассказа, прочитав только первую часть.

Новая история, представленная в пресс-релизе, значительно облегчила работу репортера. Ошибки, неверные или недостоверные материалы, содержащиеся в пресс-релизе, вызвали трудности для репортеров, вызвали негативную реакцию их распространителей и потратили много времени.

Спортивным организациям следует запланировать проведение регулярных пресс-конференций для спортсменов, которые могут привлечь внимание средств массовой информации, особенно для лучших спортсменов. Это может помочь наладить отношения между прессой и спортсменами, а также продемонстрировать профессионализм и внимание к потребностям прессы.

Есть два основных типа пресс-конференций: те, которые называются конференциями, которые позволяют прессе общаться с известными деятелями, и те, которые используются для объявления специальных новостей. Только в особых случаях следует проводить пресс-конференцию для объявления новости. Ежедневные новости лучше всего публиковать в пресс-релизе. Если эта история не заслуживает внимания, пресс-релиз будет для репортеров пустой тратой времени. К общему правилу организации пресс-конференций следует относиться с осторожностью. Если у вас возникли вопросы о целесообразности проведения пресс-конференции, лучше не проводить ее.

Важно постоянно контролировать и оценивать работу прессы. Чтобы обеспечить достижение целей спортивной организации, необходимо определить, используются ли материалы, предоставленные СМИ, и почему. Пресс-атташе должен регулярно записывать все отчеты и публикации, касающиеся его спортивной организации. Опубликованные статьи и комментарии следует бережно хранить. Газетные вырезки из публикаций обычно помещаются на бумагу, а затем отправляются в папку в хронологическом порядке или по тематическим разделам.


Информация – это основное понятие в новостной деятельности. В известном смысле это объект и предмет этой профессии. Хотя в последние годы, поскольку новая эра считается эрой глобализации, за ней следует эра, в которой понятие «информационное общество» окончательно утвердилось в общественном сознании и реальной социально-психологической практике, понятие информации, ее атрибуты и влияющие факторы исходят с точки зрения общей науки. См. следующий вариант слова «информация»:

  • новости, знание положения дел, информация о том, что доставляют люди;

  • уменьшить и устранить неопределенность из-за приема сообщений;

  • информация, неотделимая от сигналов управления в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик;

  • распространение в любом объекте и процессе (живой и неживой природе), отражающее разнообразие.

Важная особенность спортивных новостей – работа со статистикой. Сюда входят данные из игровых отчетов, собственные расчеты различных параметров игры, а также различные таблицы и диаграммы. Статистического сбора нет, а какие-то оперативные материалы серьезного спортивного издательства полны. Потребителей спортивной информации интересуют результаты на табло и то, как работают эти и другие спортсмены. Судя по результатам всего соревнования, это может длиться от месяца до года, в зависимости от конкретных обстоятельств самого соревнования, также важны положение спортсменов и даже название страны, которую они представляют. Чтобы проанализировать ситуацию в конкретных играх и соревнованиях и подтвердить свои идеи фактами, спортивный репортер должен оперировать цифрами. Сегодня они играют важную роль в оценке матчей и матчей конкретных исполнителей на футбольном поле. Газеты, интернет-сайты и телеканалы визуально и текстуально знакомят читателей и зрителей с полными или усеченными данными протокола и различными формами игры. Радиожурналисты должны использовать цифры в своих комментариях.

Где спортивные репортеры могут получить необходимую информацию? Список источников спортивной информации не отличается от источников любого другого типа информации, используемой в СМИ. Это включает:

  • официальные документы и оперативный характер законодательной власти (законы, постановления, решения соответствующих судов, комментарии уполномоченных лиц);

  • официальные документы носящие информативный характер (игры, игровые соглашения, результаты рекордов и т. д.);

  • архивная информация, хранящаяся на различных носителях и базах данных (библиотеки, веб-сайты, фонды аудио и видеозаписи, фотографии);

  • собственный архивный корреспондент (независимо от формы хранения – газетные вырезки, документы, фото, видеозаписи или кассеты);

  • архив, хранящийся на самом носителе;

  • база данных, размещенная в Интернете;

  • неформальное устное общение, независимо от его достоверности;

  • личный контакт репортера, позволяющий получить оперативную информацию;

  • репортер наблюдает за инцидентом и сразу же отмечает необходимые результаты;

  • использование аудиовизуальных и печатных материалы, опубликованных в других СМИ.


Строго говоря, выделить какой-либо приоритет среди упомянутых источников спортивной информации невозможно. В большинстве случаев на практике спортивные репортеры должны использовать набор источников, который может зависеть от задачи редактирования, необходимой скорости и объема информации, требуемой СМИ, а также типа и формата одного и того же носителя. Также необходимо учитывать тот факт, что различные типы средств массовой информации должны правильно представлять спортивную информацию, которая в основном фокусируется на коммуникативных характеристиках и методах выражения средств массовой информации, в которых работают спортивные репортеры.