Файл: Влгу дипломная работа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48
Рисунок 5 – Результативность применения Владимирской таможней профилей рисков, %
Третью группу контрольных показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов составляют показатели, отражающие результативность организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров.
1) Первый показатель данной группы - «Сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров». Этот показатель рассчитывается поквартально, и, в 2015 году выполнен Владимирской таможней (Рисунок 6).
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 16
Общероссийские профили риска
К
Кдосм
0 5
10 15 20 25 30 35
Региональные и зональные профили риска
К
Кдосм
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Целевые профили риска
К
Кдосм

49
Рисунок 6 – Выполнение показателя «Сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров» Владимирской таможней за 1-4 кварталы 2015 года, часов
2) Второй и третий показатели рассмотрим в комплексе, так как они характеризуют одну и ту же сторону деятельности Владимирской таможни.
Это «Сокращение времени выпуска отдельных товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза» (Т
1)
и
«Сокращение времени выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта» (Т
2)
. Оба показателя рассчитываются поквартально и выполнены Владимирской таможней в 2015 году (Рисунок 7).
0 0,5 1
1,5 2
2,5 3
3,5 1 квартал
Ти
Тэ
Т
и
Т
э
0 0,5 1
1,5 2
2,5 2 квартал
3 квартал
4 квартал
Ти
Тэ
Т
и
Т
э

50
Рисунок 7 – Выполнение Владимирской таможней показателей «Сокращения времени выпуска отдельных товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза» и «Сокращения времени выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта» за 1-4 кварталы 2015 года, часов
3) Четвертый показатель - «Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров». Рассчитывается нарастающим итогом, выполнен
Владимирской таможней в 2015 году (набрано 275,62 балла, при установленном значении не менее 100 баллов).
4) Пятый показатель - «Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней и наложенных штрафов по результатам таможенного контроля после выпуска товаров». Рассчитывается также нарастающим итогом и выполнен
Владимирской таможней в 2015 году (доначислено 52 514,35 тыс. руб. при пороговом значении не менее 46 900 тыс. руб.).
Четвертая группа показателей оценивает деятельность Владимирской таможни по соблюдению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
Рассмотрим попарно показатели, которые рассчитываются ежеквартально и нарастающим итогом. К первым относятся показатели
«Эффективности контроля соблюдения актов валютного законодательства
0 0,5 1
1,5 2
2,5 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Т
1
0 1
2 3
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Т
2


51
Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и
«Обеспечения соблюдения запретов и ограничений» (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Выполнение показателей «Эффективности контроля соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и «Обеспечение соблюдения запретов и ограничений» в 1-4 кварталах 2015 года, %
На рисунке видно, что норма по обоим показателям перевыполнена, что говорит об эффективной деятельности Владимирской таможни в части контроля соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного законодательства.
Следующая пара показателей рассчитывается нарастающим итогом и выполнены Владимирской таможней в 2015 году. Это показатель
«Количества выявленных контрафактных товаров» (выявлено 184 360 ЕКП
1
, при установленной норме не менее 95 000 ЕКП) и показатель «Выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и валютного законодательства
Российской Федерации в стоимостном выражении» (взыскано 6 235,48 млн. руб., при пороговом значении не менее 4 200 млн. руб.).
1
Единица контрафактной продукции.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
«Контроль соблюдения валютного
законодательства»
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
«Обеспечение соблюдения запретов и
ограничений»

52
Пятая группа показателей отражают эффективность деятельности таможенных органов по классификации и кодированию товаров.
1) Первый показатель - «Эффективность деятельности по контролю правильности классификации товаров». Показатель является комплексным и оценивается по результатам выполнения трех подпоказателей: «Доля таможенных платежей, взысканных в результате принятых решений по классификации товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных в результате принятых решений по классификации товаров»
(Д) (156,57%, при пороговом значении не менее 85%), «Качество решений по классификации товаров, принятых до выпуска товаров» (К) (89,81%, при пороговом значении не менее 70%), «Экономическая эффективность принятых решений по классификации товаров» (Э) (0,05%, при пороговом значении не менее 0,11%).
Таким образом, ввиду несоответствия подпоказателя Э, в целом, за
2015 год показатель не выполнен (оценка «удовлетворительно»). Это объясняется тем, что подпоказатель Э выполнен лишь двумя таможенными постами из всех подчиненных.
2) Второй показатель данной группы - «Законность принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС». Рассчитывается нарастающим итогом. Показатель является комплексным и оценивается по результатам выполнения двух подпоказателей: «Доля судебных актов, принятых в пользу таможенных органов по искам, поданным на решения по классификации товаров» (I1) (100 %, при пороговом значении не менее 50%), «Доля обжалуемых в судебном порядке решений по классификации товаров» (I2)
(0,73%, при пороговом значении не более 5%). Таким образом, результаты очень хорошие, данный показатель выполнен более чем на 200%.
3) Третий показатель - «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров с применением системы управления рисками». Рассчитывается поквартально, динамика за
2015 год отражена на рисунке 9.


53
Показатель является комплексным и оценивается по результатам выполнения трех подпоказателей. На основе степени выполнения каждого из них насчитываются баллы (необходимый минимум – 6 баллов).
Рисунок 9 –Выполнение показателя «Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров с применением системы управления рисками» за 1-4 кварталы 2015 года, баллов
Таким образом, Владимирская Таможня не выполнила показатель
«Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров с применением системы управления рисками».
Шестая группа показателей отражает законность принимаемых сотрудниками Владимирской таможни решений.
В данной группе три показателя, рассмотрим их динамику в рамках рисунка 10. Это показатели «Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем количестве исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами» (Д
и
), «Доля судебных дел по искам таможенных органов, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем количестве рассмотренных судами дел по искам таможенных органов» (Д
сд
) и «Доля повторных незаконных решений и неправомерных действий
(бездействия), принятых и совершенных таможенными органами» (Д
повт
).
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал

54
Рисунок 10 – Выполнение показателей законности действий, совершаемых
Владимирской таможней, %
Седьмая группа показателей отражает эффективность правоприменительной практики в рамках Владимирской таможни.
Данная группа включает три показателя, которые рассчитываются нарастающим итогом (Таблица 4).
По итогу 2015 года, Владимирской таможней выполнены на 100% все три перечисленных показателя, что говорит об эффективной деятельности рассматриваемого таможенного органа по поводу осуществления правоприменительной практики.
Таблица 4 – Выполнение Владимирской таможней показателей эффективности правоприменительной практики
Показатель
Порог
Факт
Оценка
1.
«Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях»
Не менее 84%
95,7%
Хорошо
2. «Доля исполненных постановлений
(решений) таможенных органов (судов) по делам об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа»
Не менее 71%
86,57%
Хорошо
3. «Доля уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям»
Не более 15%
0%
Хорошо
0 10 20 30 40 50 60 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Д
и
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Д
сд
0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Д
повт


55
Показатели восьмой группы отражают эффективность деятельности таможенных органов по равномерному расходованию бюджетных средств.
1) Рассмотрим в рамках одной таблицы два показателя, которые рассчитываются нарастающим итогом: «Равномерность расходования бюджетных средств» и «Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства получателям средств федерального бюджета, подведомственным ФТС
России, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов»
(Таблица 5).
Таблица 5 – Выполнение Владимирской таможней показателей расходования бюджетных средств в 2015 году
Показатель
Порог
Факт
Оценка
1. «Равномерность расходования бюджетных средств»
Не менее 99%
99%
Хорошо
2.
«Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах
Федерального казначейства получателям средств федерального бюджета, подведомственным
ФТС России, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов»
0%
0%
Хорошо
2) Третий показатель «Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета», рассчитывается поквартально (Рисунок 11).
Рисунок 11 – Выполнение показателя «Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета» рассчитывается поквартально за 1-4 кварталы 2015 года, %
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.

56
Таким образом, видно, что в 3 квартале 2015 года показатель не выполнен.
Отклонение кассового расхода от установленного сложилось из-за невозможности правильно спрогнозировать расходы в результате реорганизации Владимирской и Ивановской таможен в форме присоединения
Ивановской таможни к Владимирской таможне с 25 июня 2015 года
1
Девятая группа показателей, отражает эффективность деятельности таможенных органов по соблюдению сроков передачи электронных копий зарегистрированных деклараций на товары.
Первый показатель данной группы - «Доля электронных копий зарегистрированных деклараций на товары, срок поступления которых по тракту «Оперативный мониторинг» составляет более 2 дней со дня регистрации» выполнен Владимирской таможней на 100% (0%, при пороговом значении 0,1%) в каждом из четырех кварталов 2015 года. Равно как и второй показатель этой группы - «Доля электронных копий деклараций на товары, поступивших в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в срок более 24 часов с момента выпуска товаров», значение которого ни за один квартал 2015 года не превысило установленного контрольного показателя
(0,1%).
И последний контрольный показатель, который не включен ни в одну из групп ввиду его специфики - «Эффективность применения профилей рисков № 55/10000/11062008/00229 и № 55/10000/11062008/00230», рассчитывается поквартально (Рисунок 12).
1
Приказ Федеральной таможенной службы России № 467 от 18.03.2015г. «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе».


57
Рисунок 12 – Выполнение показателя «Эффективность применения профилей рисков № 55/10000/11062008/00229 и № 55/10000/11062008/00230» за 1-4 кварталы 2015 года
Исходя из рисунка, данный показатель был выполнен в каждом квартале 2015 года на оценку «хорошо».
Оценка выполнения
Владимирской таможней аналитических показателей представлена в Приложении.
Итак, анализируя уровень выполнения Владимирской таможней установленных на 2015 год аналитических и контрольных показателей свидетельствует о достаточно высокой степени их выполнения. В тоже время, на протяжении года из установленных за определенный период года были не выполнены следующие контрольные показатели:
- Доходы, администрируемые Владимирской таможней;
- Результативность общероссийских профилей рисков;
-
Эффективность деятельности по контролю правильности классификации товаров;
- Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров с применением системы управления рисками;
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.

58
- Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем количестве исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;
- Отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета.
Таким образом, за исключением объективно обусловленных отставаний, видна проблема деятельности Владимирской таможни в рамках таможенной классификации товаров, в том числе с применением СУР.
Касаясь аналитических показателей, видно стабильное невыполнение показателя «Уровень эффективности деятельности таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости».
§ 3. Проблемы применения оценочных показателей деятельности
таможен и их структурных подразделений
Мониторинг показателей работы таможенных органов представляет собой сбор, обобщение и анализ информации о результатах работы таможенных органов, а также оценку выполнения показателей.
Все-таки, имеется достаточно проблем в комплексной оценке результативности таможенной деятельности. Недостатки действующего способа оценки:
– увеличение показателей, не до конца зависящих от деятельности таможенных органов;
– некорректная попытка служить универсальным инструментом оценки на всех уровнях иерархии;
– коррупция
1
Проанализируем подробнее каждый из недостатков.
1) Показатели, не до конца зависящие от деятельности самих таможенных органов, не могут в полной мере давать оценку таможенной
1
Акатова А.А, Андреева М.С. Контрольные показатели эффективности деятельности таможенных органов – проблемы применения и перспективы развития [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url= http%3A%2F%2Fwww.intermediapublishing.ruAkatova_Efficiency.pdf&name=Akatova_Efficiency.pdf&page=1&
c=5701ab80a2be (дата обращения: 03.04.2016).