Файл: Введение Краткая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все проведенные кассовые операции в ООО «Сфера Строй» ежедневно отражаются кассиром в кассовой книге по каждому приходному и расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на получение и выдачу наличных денежных средств.

Кассовая книга на предприятии ООО «Сфера Строй» заполняется в электронном виде, ее листы нумеруются автоматически, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря каждого года. В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег. В конце дня лист «электронной» кассовой книги распечатывается в двух экземплярах и кассиром подписывается. Записи в кассовой книге сверяются бухгалтером с данными кассовых документов, о чем делается соответствующая пометка и ставится подпись. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу не производятся. Оформленные лист кассовой книги представлены в приложении 12 и приложении 13.

Отмечу, что Кассовая книга на предприятии ООО «Сфера Строй» за каждый год пронумерована, прошнурована и заверена печатью на последней странице, где сделана запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано n листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверено подписями директора и главного бухгалтера предприятия. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5) на предприятии ООО «Сфера Строй» не применяется, поскольку на предприятии работает только один кассир, который сам производит все кассовые операции на предприятии.

Кассовые операции на предприятии ООО «Сфера Строй» имеют не значительный характер, поскольку основная масса платежей производится в безналичной форме.

Безналичные расчёты – денежные расчёты, осуществляемые путём записи на счетах банков, когда деньги списываются со счёта плательщика и зачисляются на счёт получателя [23, с.16]

В настоящее время между предприятиями и организациями применяются различные формы расчетов, которые разрешены законодательством России, Так могут применяться следующие формы безналичных расчётов: платёжные поручения (основная форма безналичных расчётов), платёжные требования, поручения, чеки (в России не нашла широкого применения), аккредитивы. Краткий обзор основных форм применяемых расчетов приведен в таблице 3

Таблица 3 - Анализ основных применяемых форм расчётов


Форма расчета


Основная характеристика


Расчет платежными поручениями


При расчетах платежными поручениями банк обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.


Реквизиты и форма платежного поручения установлены законодательно


Платежное поручение действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления.

Преимущество - простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств


Расчет платежное требование-поручение


Требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Реквизиты и форма платежного требования- поручения установлены законодательно

Расчеты платежными требованиями-поручениями, не требуют больших затрат на их проведение, однако скорость расчетов по ним несколько ниже, так как платежное требование-поручение принимается банком только при наличии средств на счете плательщика и после предварительной проверки расчетных и товарно-транспортных документов поставщика.


Расчет по аккредитиву


При расчетах по аккредитиву банк обязуется осуществить перевод средств получателю при условии представления им документов, предусмотренных аккредитивом, либо предоставляет полномочие другому банку на исполнение аккредитива.


Реквизиты и форма аккредитива устанавливаются банком.

Преимущество состоит в гарантии платежа и возможности получить его в кратчайший срок после отгрузки товаров.

Недостаток расчетов аккредитивами - отвлечение из оборота покупателя средств, так как он резервирует их для оплаты счета


Расчет чеками


Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.


Чек должен содержать реквизиты, установленные законодательно

Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля, который проставляется на лицевой стороне чека с указанием кем и за кого он выдан


Расчетов в форме перевода по требованию получателя средств


При осуществлении расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств оператор по переводу на основании договора осуществляет списание денежных средств со счета плательщика с его согласия по распоряжению получателя средств


Расчет в форме перевода электронных денежных средств


Перевод электронных денежных средств осуществляется на основании распоряжений плательщиков в пользу получателей средств. Между плательщиком и получателем средств, перевод электронных денежных средств осуществляется на основании требований получателей средств в соответствии с законодательством




На предприятии ООО «Сфера Строй» применяется только форма платежа через платежное поручение (приложение 14).

ООО «Сфера Строй» содержит свободные денежные средства на текущем счете в ОАО «АИКБ «Татфондбанк»

При открытии счета в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» предприятие заключало с коммерческим банком договор на расчетно-кассовое обслуживание. Для этого предприятием было предоставлено в банк следующие документы:

- заявление на открытие счета;

- заверенную нотариально карточку с образцами подписей директора, главного бухгалтера и их замов и оттиска печати;

копии учредительных документов;

- свидетельство о регистрации;

- свидетельство о постановке на учет в инспекции ФНС России.

На расчетный счет предприятия поступают денежные средства за оказанные услуги и проведенные работы, кредиты банков, другие поступления финансово-хозяйственной деятельности. С расчетного счета предприятие может получать наличные денежные средства в кассу предприятия. Для этого предприятием оформлена чековая книжка, которая хранится в кассе предприятия. Отмечу, что на сегодняшний день предприятие редко использует чековую книжку, потому что практически каждый работник имеет корпоративную пластиковую карточку, на которую предприятие перечисляет начисленную заработную плату, а также в случае необходимости подотчетные средства.

В настоящее время установлена следующая очередность платежей (списания денег со счета). Так, в первую очередь банки списывают суммы по исполнительным документам на оплату алиментов и возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью. Во вторую ‑ средства по исполнительным документам на взыскание заработка по трудовому договору, вознаграждений авторам, выходных пособий. В третью ‑ суммы по платежным документам на выдачу текущего заработка, по поручениям контролирующих ведомств на уплату налогов, сборов и страховых взносов. В четвертую ‑ деньги по другим исполнительным документам. В пятую ‑ средства по иным платежным документам (ст. 855 ГК РФ). При этом требования одной очереди исполняются в порядке календарной очередности поступления документов [29].

За расчетно-кассовые услуги ОАО «АИКБ «Татфондбанк»самостоятельно списывает денежные средства предприятия на основании договора от 30.04.2012 года «О расчетно-кассовом обслуживании». Также для упрощения расчетов предприятие заключило договор с ОАО «АИКБ «Татфондбанк» об использовании системы «клиент – банк», которая позволяет предприятию осуществлять расчеты на месте. За использование этой системы банк, самостоятельно списывает денежные средства предприятия согласно договорам обслуживания.


Для контроля над движением денежных средств на счете и для отражения операций в учете, из учреждения банка предприятию предоставляются выписки по банковским счетам.

Выписка из расчетного счета представляется банком в согласованные сроки либо по требованию и содержит информацию об операциях по расчетному счету, совершенных банком за период, прошедший после даты предоставления предыдущей выписки по дату текущей выписки.

5. Изучение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками
Отмечу, что услугами инкассации предприятие ООО «Сфера Строй» не пользуется, поэтому рассмотрим ее порядок только теоретически.


Для получения услуг инкассации заключается договор между организацией, предоставляющей инкассаторские услуги, и фирмой, которой они необходимы.

Типовой договор на услуги инкассации приведен в приложении 15.

Инкассация денежных средств требует соблюдения многих правил, одним из которых является не только получение порожней сумки, но и оформление сопутствующих документов, список всего необходимого, выдаваемого сотруднику перед выездом, выглядит следующим образом: специализированная емкость, обозначенная индивидуальным номером, ключи, штамп, явочные карточки, а также доверенности на перевозку валютных средств или иных ценностей.

Нормативными актами прописана последовательность действий, которые обязан произвести уполномоченный сотрудник, доставленный на место оказания искомых услуг. Для начала кассир обязан проверить документы, удостоверяющие личность прибывшего лица, доверенность на перевозку, явочную карту, а также принять новую порожнюю сумку, закрепленную за данной компанией. И, в свою очередь, предоставить образец пломбы и заполненную ассигнациями сумку, с приложенной накладной и квитанцией. В обязанности кассира входит составление документа, где указываются все проведенные операции. Затем ведомость и заполненный реестр проверяются на соответствие заявленных сумм, и бумаги вкладываются в сумку с наличностью. В присутствии кассира проверяется целостность как поставленной пломбы, так и сумки, а также недоступность к находящемуся внутри содержимому. Сотрудник обслуживаемой организации заполняет явочную карточку, после чего уполномоченное лицо сверяет номера на ней, в квитанции и в накладной. В том случае, если при заполнении явочной карточки кассиром была допущена ошибка, то ее необходимо сразу же исправить на верную запись. Это действие должно быть совершено одним и тем же сотрудником. Правильность новой отметки заверяется подписью кассира. В процессе приема сумки с денежными средствами и всеми сопутствующими документами инкассатор подписывает квитанцию, заверяет ее штампом организации и прописывает дату, после чего возвращает ее кассиру.

(Типовые формы: заявка на инкассацию приведена в приложении 16, препроводительная ведомость к сумке в приложении 17, накладная к сумке в приложении 18, квитанция к сумке в приложении 19).