Файл: Итоговый междисциплинарный экзамен httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 587

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


174.Выберите задание на изучение уровня фонематических представлений

175.Велярное [р] проявляется

176.В чем Р. Е. Левина, видит сущность заикания?

177.В каком возрасте у ребенка появляются первые признаки заикания?

178.В каком возрасте у заикающихся меняется поведение и происходит осознание дефекта?

179.В каком возрасте чаще всего проявляется неврозоподобная форма заикания?

180.В чем видит задачу логопедической работы по преодолению заикания Е. Ф. Pay

181.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

182.В чем особенность регуляции эмоционального и мышечного состояния при коррекционной работы по лечению заикания?

183.Верно ли утверждение, что: «Обычное дыхание человека весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких»

184.Верно ли утверждение, что «Неправильная осанка, усиливая напряжение мышц, может привести к искажению звучания голоса»

185.Верно ли утверждение, что «Опытом доказано, что расслабления можно достичь иногда, выполняя комплекс упражнений в течение некоторого времени»

186.Вибрационный массаж:

187.Выберите правильное утверждение:

188.В качестве научно обоснованных практических средств, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья в процессе профориентации осознать свои возможности, познакомиться с требованиями профессии, испытать себя в различных видах профессиональной деятельности и принять решение в плане окончательного профвыбора, могут выступать …

189.В голосовом отделе периферического речевого аппарата образуются

190.Воздух, выталкиваемый под давлением из легких и бронхов, на своем пути встречает сопротивление в виде сомкнутых и напряженных голосовых складок. Проходящая воздушная струя вызывает их вибрацию, в результате чего и получается звук. Это механизм…

191.В основе акустико-фонематической дислалии лежат

192.Выберите определение дислалии

193.В основе артикуляторно-фонетической формы дислалии лежат

194.Выберите задание на выявление способности к фонематическому синтезу

195.Выберите задание на изучение уровня фонематических представлений

196.Велярное [р] проявляется

197.Выберите характеристику голоса

198.Возрастает половая возбудимость. Сексуальное влечение нередко возникает в самых неподходящих ситуациях, например, в автобусе, в толпе, при случайных касаниях с неизвестными людьми, под влиянием воспоминаний. Половая функция между тем нарушается — особенно часто наблюдается преждевременная эякуляция. Аналогичным образом нарушается работоспособность — пациенты работает неровно, «скачками», быстро загораются и вскоре остывают. Острый по началу интерес к какому-либо делу скоро притупляется, работа, чтение, общение надоедают, хочется смены впечатлений, других занятий. Больные неспособны к длительному эмоциональному, умственному и физическому напряжению. – это


199.Выделительное ударение это

200.Высота голоса зависит

201.В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение

202.В работе над интонацией для лучшего контроля изменения голоса по высоте применяют

203.В подготовительном периоде работы по развитию дыхания у детей с врожденными расщелинами неба до операции выделяют этапы

204.В ходе фонационной дыхательной гимнастики решается задача

205.В ходе динамической дыхательной гимнастики решается задача

206.В ходе статической дыхательной гимнастики решается задача

207. Второй этап работы по формированию речевого дыхания при заикании имеет цель:

208.Включает разные виды навязчивых расстройств: интеллектуальные навязчивости (обсессии), моторные (компульсии или импульсии) и эмоциональные (фобии, сомнения, опасения). Чаще всего возникает на фоне подавленного настроения, которому соответствует большей частью безрадостное, тревожное, а порой мучительное содержание навязчивостей –это

209. В анамнезе жизни излагается история развития ребенка с момента рождения до времени исследования - верно ли это?

210.Возникают при поражении затылочной доли мозга – это

211.Возникают при поражении височной доли мозга - это

212.В определенные периоды онтогенеза, например, вовремя миелинизации нервной системы (т.е. созревания оболочек, покрывающих нервные проводники), а также в периоды возрастных кризов … (1) темпа развития и … (2) морфофункциональных систем значительно … (3).

213.Возникает при поражении теменной доли мозга сзади от задней центральной извилины – это

214.Выберите один из основных видов речи:

215.Выберите характеристику понятия деятельности.

216.В психическую структуру волевого акта не входит:

217.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов – это:

218.Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах – это:

219.Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями – это:

220.Воображение – это:

221.Восприятие – это:

222.В чем выражается селективность как критерий внимательности?

223.Выберите наиболее подходящий ответ. С чем связано состояние стресса?

224.Воспитание – это …

225.В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…



226.Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …

227.В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?

228.Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника −

229.В области какой науки необходимы знания для дифференциальной диагностики речевых расстройств

230.В период 80-90-х годов XX века внимание исследователей психики детей с нарушениями речи сосредоточено в основном на изучении

231.Возрастной кризис – это

232.Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей:

233.Воображение – это

234.В коллективных играх заикающемуся ребенку сверстники обычно предлагают

235.Внимание – это

236.Восприятие – это

237.Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…

238.Выберите характеристики игры

239.Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…

240.В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из…

241. Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок, начиная с поступления в школу…

242.Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.

243.В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается ...

244.Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.

245.В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.

246.Ведущая деятельность в период раннего детства ...

247.Ведущей деятельностью в подростковый период становится…

248.В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?

249.В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...

250.Включает в себя анализ отношения ребенка к ситуации обследования и заданиям, способов ориентации в условиях заданий, способов выполнения заданий, использования помощи взрослого и т.д.:


251.Вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, которое осуществляется группой специалистов

(врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог), - это:

252.Включает большое число последовательных и одновременных раздражителей, которые в конечном итоге создают общую ситуацию для реализации действия

253.Вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух –это:

254.В случаях, когда выявляются трудности обучения, необходимо проведение:

255.В результате поэтапного кодирования речевого высказывания осуществляется процесс связи

256.В возрасте от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев (по А.Н. Гвоздеву) в предложениях

257.В возрасте от 2 лет 1 месяца до 2 лет 6 месяцев в речи ребёнка появляются некоторые семантически простые предлоги: «в», «на», «у», «с»,

258.В период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, на этапе однословного предложения (от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)

259.Выберите верное определение метода обучения:

260.Верно ли утверждение: «Согласно принципу личностного подхода в воспитании, изучение детей является важной частью программы личностного развития школьника»:

261.Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности (Х.Й. Лийметс) – это:

262.Вырабатывается в процессе многократных упражнений в одних и тех же условиях.

263.Вставьте пропущенное слово: «Метод создания воспитывающих ситуаций является методом … воспитательного воздействия».

264.В условиях гуманизации воспитания приоритетным является следующий подход к содержанию воспитания:

265.В каком возрасте начинается прорезывание молочных зубов в норме:

266.В чем заключается проба Гутцмана:

267.Выберите определение ринолалии:

268.Верно ли утверждение, что зрительная память у детей с ринолалией обычно не нарушена:

269.Верно ли утверждение: «Степень вторичных нарушений психических процессов напрямую зависит от степени речевого недоразвития»:

270.Верно ли высказывание: «Не следует делать массаж языка трехлетнему ребенку, если язык еще не сместился к глотке и корень имеет нормальные размеры»:

271.Верно ли высказывание, что логопедический массаж не применяется для восстановления чувствительности неба, т.к. не может быть использован в области раневой поверхности:


272.Верно ли высказывание, что при пении небная занавеска поднимается гораздо активнее и выше:

273.Верно ли высказывание о том, что при постановке звуков у детей с ринолалией, стремясь к акустической полноценности фонем, можно допускать отклонения в артикуляции:

274.Возможно ли исправление звука к при узком, высоком готическом твердом нёбе или при выраженном укорочении мягкого нёба:

275.Верно ли высказывание, что положение мягкого нёба вызывает изменение положения голосовых складок:

276.Вибрация – это:

277.Впервые термин «педагогическая технология» был упомянут в работах по педологии, основанных на трудах по рефлексологии:

278.В центре внимания педагога, работающего в личностно-ориентированном образовании, находится:

279.Выражение “личностно-центрированное” взаимодействие впервые стало использоваться в работах:

280.В работе с дошкольниками высокую эффективность показала технология развивающих игр:

281.Выражение "soft skills" в буквальном переводе означает:

282.В эпоху Просвещения некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации»:

283.В современной специальной педагогике применяются следующие формы организации обучения: