Файл: Итоговый междисциплинарный экзамен httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1401

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


500.Если ребёнок усваивает две языковые системы на раннем этапе развития речи,

501. Ж.-Ж. Руссо считал, что чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, надо сделать его ...

502.Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …

503. Заполните схему сложного волевого действия:

504.Замены в речи слов по сходству, смежности, по контрасту возникают в следствии:

505.Задания на исследование контактности, фона настроения, реакции на поощрение и наказание позволяют оценить состояние:

506.Задания на исследование наличия реакции на голос, различения неречевых звуков, различения речевых звуков и наличия реакции на звуки речи позволяют оценить состояние:

507.Задания на исследование общей моторики, движений пальцев рук позволяют оценить состояние:

508.Зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, т.е. силой выдоха. Это …

509.Зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок. Это

510.Знак, относящийся к какому-то объекту в целях предоставления более ясной информации, подчеркивающей какие-то его типичные черты.

511.Заикание - это ...

512.Заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга это:

513.За организацию и соблюдение ортопедического режима в ДОО отвечает:

514.Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?

515.Занятия по методу сенсорной интеграции показаны при:

516.Зоофилия, фетишизм, пигмалионизм, трансвестизм, эксбиционизм, вуайеризм, некрофилия, садомазохизм

517.Затруднение процесса сглатывания или полное отсутствии глотательных движений – это

518.Закончите фразу: «13 классов слов по А.К. Марковой применяются при обследовании…»

519.Звук [Л] по способу образования является


520.Замена звука выражается.

521.Задание для обследования слоговой структуры слова

522.Звук [с] механическим способом ставится от

523.Звук [ш] механическим способом ставится

524.Задачи речевого обследования, заикающегося - выявить:

525.Заключительная часть логопедического занятия включает в себя:

526.Знание правила слогового деления позволит устранить и предупредить следующие ошибки чтения и письма:

527.За счет чего мы видим мир трехмерным?

528.Зависимость качества учебной работы от условий, в которых она протекает характерна для детей

529.Заключительным этапом в работе по развитию внимания является:

530.Знание программного материала, текущего и предшествующих лет обучения, проверяется при изучении:

531.Значительное обогащение словарного фонда; выработка приспособительной громкости произношения; развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений соответствует следующему периоду

532.Задержки речевого развития алалического характера и задержки речевого развития дизартрического характера относятся к:

533.Задержки речевого развития конституционального характера относятся к:

534.Задержки речевого развития, обусловленные соматической ослабленностью, относятся к:

535.Замедлением темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, характеризуются:

536.Знание моральных принципов, норм, постоянное осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния – это:

537.Здоровьесберегающие технологии в образовании предполагают:

538.Звукообразование при ринолалии выражается в:

539.Закрытая черепно-мозговая травма протекает в виде ........

540.Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:

541.Задачи дыхательной гимнастики (несколько вариантов ответа):

542.Занятия изобразительной деятельностью включают в себя:

543. Искривление носовой перегородки, последствия травматического повреждения носовых костей, инородные тела (обычно, у детей, и часто длительно не диагностируемые), острый ринит (насморк), сопровождаемый закладыванием носа, хронический ринит, имеющий частым исходом атрофические или гипертрофические изменения слизистой носа и лимфоидной ткани (гипертрофия аденоидов, нёбных миндалин), фиброма (полипы) носа, паралич мягкого нёба и др. могут повлиять на функцию голосообразования, так как речевое дыхание осуществляется через рот, могут нарушать резонаторную функцию носа (гнусавость, невнятность речи, нарушение тембра голоса и пр.). Верно ли это?



544.Идеи, фантазии и аффекты

545.Инсульт – это

546.Искажение звука выражается

547.Импрессивная речь – это

548.Использование глоточных и фарингальных реализаций является особенностью произношения детей:

549.Игровая деятельность детей с ринолалией обычно:

550.Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений – это

551.Игры-драматизации относятся:

552.Изучение, направленное на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата, называется

553.Интонация - это:

554.Инклюзивное образование ориентировано на то, что…

555.Индивидуальное сопровождение детей в образовательных учреждениях…

556.Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?

557.Индивидуальная окраска голоса это

558.Интонационно-слуховые умения формируются в ходе выполнения

559.Исследующая особенности формирования нервной системы в раннем периоде в нормальных и неблагоприятных условиях – это

560.Инклюзивное образование – это …

561.Игротерапия применяется при

562.Индивид – как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.

563.Испытуемый помещается в специальные условия, используется специальная аппаратура при проведении:

564.Изучение документации и сбор сведений о ребенке путем опроса родителей и педагогов осуществляется:

565.Исчезает стереотипность действий, появляется конечный результат при:

566.Интерпретация полученных данных в условной структуре заключения является:

567.Исходные положения и основные правила построения процесса обучения и воспитания учащихся называются:

568.Интегративное обучение — это

569.Интеграция специального и общего образования — это

570.Источниками развития педагогических технологий являются:

571.Исследование личности дошкольника затруднительно по причине того, что:

572.Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности?

(Выберите несколько правильных ответов)

573.Из беседы с родителями заикающегося ребенка логопед в первую очередь выясняет (несколько вариантов ответа):

574.Из чего состоит обследование артикуляционного аппарата?

575. Какие данные в анамнезе свидетельствуют об алалии?


576.Какие методы лучше использовать на начальном этапе логопедической работе с детьми, страдающими алалией?

577.Какая классификация афазии является общепринятой?

578.К нарушениям речевого развития у глухих и слабослышащих можно отнести

579.Клиническая картина атрофии соска зрительного нерва почти всегда характеризуется расширением зрачков и почти полным отсутствием их реакции на свет, отсутствием реакций слежения и фиксации взгляда («блуждающий взгляд»). Верно ли это?

580.Какие из химических веществ могут пагубно влиять на восприятие звука?

581.Какая зона коры больших полушарий отвечает за сложные ощущения, тонкое осязание и моторные навыки?

582.Какие отростки нервных клеток обеспечивают проведение нервного импульса к телу нервной клетки?

583.Какая форма афазии представляет собой вариант типичных моторной, сенсорной, динамической, амнестической (акустикомнестической), семантической?

584.Какому этапу соответствует следующая цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов?

585.Какая форма афазии характеризуется наличием субдоминантной симптоматики при доминантных очагах поражения?

586.К этой форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи

587.Какой этап соответствует следующей цели: сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале?

588. Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?

589.Каждое упражнение необходимо начинать с …

590.Кто впервые создал классификацию причин речевых нарушений?

591.Картина речевых нарушений в классификациях первой четверти ХХ века представлена...


592.К дидактическим принципам относятся:

593.К методам логопедии как науки относятся:

594.К нарушениям устной речи относятся…

595.Клиническая классификация не в полной мере соответствует

596.Когда не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных), говорят о …

597.К показателям качества диагностических методик относятся …

598.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся:

599.Кто из ученых доказал, что развитие ребенка есть единство биологического и социального?

600.Коррекционно-образовательная работа по социальному развитию и коммуникации первоначально организуется:

601.Количество и продолжительность, время проведения перечисленных форм образовательной деятельности соответствуют требованиям:

602.Коррекция недостатков развития личности, обусловленных неправильным семейным воспитанием – это:

603.Какие изменения внесены в программы по физической культуре?

604.К задачам деятельности тифлопедагога относится:

605.К функциональным обязанностям тифлопедагога относится:

606.Какой вид соответствует дошкольным образовательным организациям для детей с нарушением зрения?

607.К позднооглохшим относятся дети, потерявшие слух:

608.Какие группы слабослышащих детей выделяет Р. М. Боскис?

609.Какая интеграция предполагает совместное обучение глухих и слабослышащих детей?

610.Какая социокультурная педагогическая система существует для глухих детей?

611.Кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей?

612.Как организован процесс обучения в детском саду комбинированного вида?

613.Какими основными способами осуществляется усвоение программных требований и сведений об окружающем мире в дошкольных учреждениях для детей с нарушенным слухом?

614.Какой период развития речи ребенка с нарушением слуха характеризуется предъявлением речевых единиц для глобального восприятия в устной и письменной речи:

615.Какой период развития речи ребенка с нарушением слуха характеризуется постепенным переходом от целостного восприятия к анализу речевого материала?

616.Какие продукты деятельности лучше анализировать у глухих в возрасте 12 лет:

617.К какому типу дизонтогенеза относится нарушение слуха:

618.К отклонению какого порядка согласно структуре дефекта Л.С. Выготского относится нарушение личности у людей с недостатками слуха: