Файл: Курсовая работа Л. А. Иванникова, преподаватель (подпись) г. Красноярск, 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Атрибуты: флажки разных цветов по количеству детей.

«Зайка серый умывается»

Цель: Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Количество детей: Неограниченно.

Инструкция и правила игры: Все становятся в круг, выбирается зайка,
он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят: Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, Видно, в гости собирается, Вымыл ухо, Вымыл носик Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.


Атрибуты: Маска зайки.

«Лиса в курятнике»

Цель: Развитие ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражняться в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Количество детей: Неограниченно.

Инструкция и правила игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит
ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».


Атрибуты: маска лисы.

«Зайцы и волк»


Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнение
в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.


Количество детей: Неограниченно.

Инструкция и правила игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится
на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».



Атрибуты: маска волка.

«Кролики»

Цель: Развитие умения двигаться в коллективе, находить свое место
на площадке. Упражняться в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Количество детей: Неограниченно.

Инструкция и правила игры: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур.
|На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом
и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят
в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ
При составлении курсовой работы на тему «Организация и проведение подвижных игр в средней возрастной группе» было собрано много информации. В ходе написания работы было доказано, что подвижные игры благоприятно влияют на развитие ребенка. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Благотворное влияние подвижные игры оказывают
на психическое и эмоциональное состояние детей, они позволяют ребенку раскрепоститься. В коллективных подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подвижные игры являются прекрасным средством развития
и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки к будущему,


и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Так же в ходе написания курсовой работы удалось составить картотеку подвижных игр для средней возрастной группы. Игры для картотеки подбирались с учетом возраста ребенка, с учетом места проведения, а так же все игры направлены на развитие быстроты бега, развитие ловкости, смекалки. Данную картотеку можно использовать с детьми во время прогулок в летнее время.

Подвижные игры проводились в средней группе, среднее количество детей 23 ребенка. Все подвижные игры проводились на улице. На одну игру уходило 10-15 минут. За игру 2-3 раза менялись водящие. У всех детей разный уровень физического развития, но не смотря на это каждому ребенку было очень интересно выполнять задания, играя в подвижные игры.
Они внимательно и с любопытством слушали правила игр, активно и весело выполняли игровые действия. Игры вызвали положительные эмоции у детей.

Для того чтобы заинтересовать детей, предварительно проводились работы совместно с детьми по созданию атрибутов к подвижным играм, например, для игры «Лиса в курятнике» были изготовлены ободки
с изображением лисы и кур. Дети вырезали изображение лис и кур, далее раскрашивали и приклеивали к ободкам, после чего на прогулке дети играли
в подвижную игру, надевая свои ободки с изображением персонажей игры.
Все ободки дети решили оставить в группе, сейчас дети с интересом самостоятельно играют в уже знакомые им подвижные игры, используя имеющиеся атрибуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дедулевич М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. образовав учреждений.

- М.: Просвещение, 2011

2. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 4. – с. 10-14.

3. Карташова Л.С. Способы самоорганизации детей дошкольного возраста в подвижных играх — Куйбышев 1997

4. Мухина В.С. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: пособ. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп.
- М. : Просвещение, 2014.

5. Роль подвижной игры в нравственном воспитании в формировании личности. Каптерев П.Ф. Дошкольное воспитание. М., – 2015.- №4. – 103с

6. Теория и методика преподавания подвижных игр сост. А.Ю. Костарев, И.В. Сенов. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. - 16 с. - Б. ц.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".