ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции. 4
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции.
1.2. Виды стратегического планирования
Глава 3. Организация процесса стратегического планирования на оао «лента».
3.1 Организационная характеристика оао « Лента »
3.2 Процесс стратегического планирования на оао «лента»
Основные виды деятельности:
разработка, производство и реализация текстильно-галантерейной продукции, грузозахватных приспособлений из лент (строп), шорно-седельных изделий, траурных лент, крученых нитей и изделий художественных промыслов;
разработка, производство и реализация товаров народного потребления;
осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Основными потребителями являются предприятия электропромышленности, автомобилестроения, швейной, кожгалантерейной, обувной, полиграфической,и мебельной промышленности, предприятия машиностроения, деревообработки, морские и речные порты, конезаводы, предприятия сельского хозяйства и др.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.
3.2 Процесс стратегического планирования на оао «лента»
На предприятии проводятся стратегическое планирование, маркетинговые исследования, рекламная деятельность и изучение работы конкурентов. Все это направлено на изучение ожиданий потребителя в отношении продукции предприятия.
Процесс стратегического планирования необходим для построения эффективной системы управления предприятием, обеспечивающей инновационное развитие и реализацию стратегических целей. Данный процесс обязателен для исполнения директорами по направлениям деятельности, руководителями подразделений, представителем руководства по СМК.
СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ
Наименование процесса |
«Стратегическое планирование» |
||||
Вид процесса |
Управленческий |
||||
Руководитель процесса |
Генеральный директор |
||||
Владелец процесса |
1.1 – Директор по экономике и финансам |
||||
Номер и название пункта МС ИСО 9001:2008, к которому относится данный процесс |
5.3 «Политика в области качества» 5.4.1 «Цели в области качества» 7.1 «Планирование реализации продукции» |
||||
Цель процесса |
Обеспечение реализации стратегических целей |
||||
Ресурсы |
· Оргтехника и программное обеспечение · Компетентный персонал · Интернет · Статические сборники · СМИ · Базы данных · Внутренняя информация предприятия |
||||
Входы процесса |
Поставщики |
Срок предоставления |
|||
1. Информация по соответствующим разделам для составления Аналитической информации о состоянии внешней и внутренней среды предприятия. 2. Информация о выполнении целей и стратегии предприятия по направлениям деятельности на 3 года за п.п. год. 3. Отчет о выполнении стратегического плана на 3 года за предшествующий период. 4. Годовой отчет о выполнении бизнес-плана на год за п.п. 5. Предложения по миссии, видению, основным целям предприятия, целям и стратегиям предприятия по направлениям деятельности на 3 года. |
1. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 2. Директора по направлениям деятельности , руководители подразделений. 3. Директор по экономике и финансам. 4. Директор по экономике и финансам. 5. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. |
1. До 15 октября п.п. года. 2. До 15 октября п.п. года. 3. До 20 октября п.п. года. 4. До 1 декабря п.п. года. 5. До 1 декабря п.п. года. |
|||
Выходы процесса |
Потребители |
Срок предоставления |
|||
1. Аналитическая информация о состоянии внешней и внутренней среды предприятия. 2. Стратегический план на 3 года. 3. Бизнес-план на год. 4. Отчет по выполнению бизнес-плана на год. |
1. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 2. Совет директоров, Генеральный директор, директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 3. Совет директоров, Генеральный директор, директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. 4. Директора по направлениям деятельности, руководители подразделений. |
1. До 25 октября п.п. года. 2. До 15 ноября п.п. года. 3. До 20 декабря п.п. года. 4. Ежеквартально и по итогам года до 30 числа месяца после окончания квартала. |
|||
Критерии оценки процесса |
Методы измерения |
||||
1. Реализация бизнес-плана на год (отклонение не более чем на 15%). 2. Подготовка стратегического плана на 3 года и бизнес-плана на год в срок. |
1. Анализ выполнения целей бизнес-плана на год. 2. Планы подготовлены и утверждены в срок. |
||||
|
|
|
|
3.2. Политика в области качества оао «Лента»
ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала.
Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.
Главная цель: Путь к успеху через признание нашей продукции потребителем. Основные принципы в достижении цели:
понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей;
совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества;
достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств;
повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции;
обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя;
расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции;
работа с надежными поставщиками сырья и материалов;
внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества.
Заключение
Таким образом, можно привести краткие выводы:
1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
2. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
3. Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.
4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
5. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение.
11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.