Файл: Тесты. Алла-Лара. Простые. 1 модуль.1 сем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты по ФИЛОСОФИИ (простые). Модуль№1. Семестр 1.

1. Философия представляет собой

а) теоретический уровень мировоззрения

б) методологию познания природы

в) умение «припоминать» душой всё то, что она знала до воплощения в тело

г) жизненно-практический уровень мировоззрения

2. Синонимами практического уровня мировоззрения выступают понятия

а) научное, теоретическое, интеллектуальное

б) житейское, повседневное, ненаучное

в) эстетическое, этическое, этническое

г) онтологическое, гносеологическое, антропологическое

3. Общим для философии и мифологии является то, что они

а) олицетворяют природные и социальные явления в образах богов

б) отражают в абстрактной форме предметы и явления действительности и связи между ними

в) рассматривают всю совокупность вопросов о происхождении мира и человека, о месте человека в мире

г) с помощью обрядности культивируют чувства любви, доброты, сострадания, милосердия

4. Философия переводится как:

а) мудрость

б) любовь к мудрости

в) наука о морали

г) стремление к истине

5. Философия как историческая форма мировоззрения сформировалась:

а) раньше мифологии в) в 3 в. до н. э.

б) позже мифологии г) в 3 в. н. э.

6. Олицетворение природных и социальных явлений в образах богов наиболее характерно для:

а) философии в) искусства

б) науки г) мифологии

7. Укажите вариант ответа, в котором перечислены черты, свойственные религиозному сознанию:

А. Опора на веру;

Б. Яркое, образное мышление;

В. Опора на разум;

Г. Раздвоение бытия на «истинное» и «неистинное»;

Д. Отсутствие чёткой грани между миром естественным и сверхъестественным; Е. Стремление сопоставлять человеческое бытие с Абсолютом;

Ж. Поиск наиболее общих закономерностей бытия.

Варианты ответа:

а) А В Д в) А Г Е

б) Б Д Ж г) Г Д Ж

8. Общим для философии и религии является:

а) наличие в них ценностного компонента

б) опора на веру

в) отрицание сверхъестественного мира

г) место их возникновения

9. Какое из приведённых положений является некорректным?

а) мировые религии – буддизм, христианство и ислам

б) все мировые религии являются политеистетичными

в) христианство и ислам монотеистетичны, а в раннем буддизме признавалось множество богов


г) в любой религии огромное внимание уделяется нравственным проблемам

10. Предельно общая философская категория:

а) материя

б) сознание

в) природа

г) бытие

11.Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие категории сущего:

а) аксиология

б) историософия

в) диалектика

г) онтология

12.Гносеология – это:

а) философское учение о наиболее общих связях и развитии бытия и познания

б) раздел философии, изучающий возможности и проблемы познания

в) философское направление, признающее первичность материи

г) направление в теории познания, рассматривающее чувственный опыт главным источником знания

13.Мораль, нравственные идеи и принципы изучаются:

а) этикой

б) эстетикой

в) онтологией

г) гносеологией

14.Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления:

а) диалектика

б) метафизика

в) антропология

г) аксиология

15.Какие из перечисленных категорий используются преимущественно в этике?

А. Мораль; Б. Бытие; В. истина; Г. время; Д. Добродетель; Е. Материя; Ж. Благо; З. Пространство; И. Движение; К. зло; Л. небытие; М. Долг.

Варианты ответа:

а) Б В Г З И в) В Д З И М

б) А Е К Л М г) А Д Ж К М

16.Изучение исторического познания, интерпретация исторческого процесса осуществляется в:

а) антропософии

б) экософии

в) историософии

г) социологии

17. В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием?

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном »

18.Ценности, степень значимости для людей тех или иных явлений являются предметом изучения:

а) онтологии

б) аксиологии

в) теологии

г) феноменологии

19. В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»?

«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном »

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

20.Эстетика изучает проблемы


а) сущности и природы сознания

б) красоты и гармонии

в) жизни и смерти

г) веры и знания

21. Какая функция философии проявляется в осмыслении индивидуального бытия человека, смысла его жизни?

1)Экзистенциальная

2)Аксеологическая

3)Познавательная

4)Мировоззренческая

22.Субъективный идеализм полагает первоначалом и первоосновой бытия

а) сознание индивида

б) разум бога

в) Мировую Волю

г) природу

23.Философское воззрение, согласно которому всё многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции – материи либо духа

а) монизм

б) плюрализм

в) дуализм

г) детерминизм

24.Объективные идеалисты

а) признают существование реального мира вне человека, но считают при этом, что в основе мира лежит разум

б) понимают мир как совокупность ощущений

в) не признают существование реального мира вне человеческого сознания

г) объясняют мир из него самого, признавая мир существующим объективно, независимо от сознания человек и человечества

25.В зависимости от того, какая субстанция – материальная или идеальная – признаётся первоначалом бытия, философские учения разделяются на

а) метафизический материализм и диалектический материализм

б) материализм и идеализм

в) рационализм и эмпиризм

г) объективный идеализм и субъективный идеализм

26.Утверждение, что материя – косная, пассивная масса, которая порождается и приводится в движение высшим духовным началом, сформулировано в духе

а) субъективного идеализма

б) материализма

в) объективного идеализма

г) рационализма

27.В зависимости от количества субстанций, мыслимых как первоначала бытия, философские направления получили названия

а) монизм, плюрализм и дуализм

б) агностицизм и скептицизм

в) антропоцентризм и теоцентризм

г) идеализм и материализм

28.Иррационализм

а) философское направление, ограничивающее или отрицающее возможности разума в познании

б) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

в) метод рассмотрения многообразия явления в свете одного начала, единой основы

г) раздел философии, изучающий смысл и направление исторического процесса

29.Философское учение, отождествляющее Бога и мир, как бы «растворяющее» Бога в природе

а) монотеизм

б) политеизм

в) пантеизм

г) атеизм

30.Дуализм


а) способ рассмотрения многообразных явлений мира в свете одного начала

б) философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал – духа и материи

в) отрицание смысла и ценности человеческой жизни

г) система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нём человека

31. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания

а) антропоцентризм

б) теоцентризм

в) космоцентризм

г) геоцентризм

32. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

а) сенсуализм

б) эмпиризм

в) иррационализм

г) рационализм

33. Б. Спиноза признавал существование единой субстанции – Бога, поэтому его учение – философский

а) агностицизм

б) монизм

в) плюрализм

г) дуализм

34. Позиция «крайних» агностиков выражается следующим образом:

а) «чего не знаем сейчас, то узнаем в будущем»

б) «можем узнать лишь то, что не выходит за сферу непосредственного опыта»

в) «можем познать мир таким, какой он есть на самом деле»

г) « не знаем и не можем ничего знать в силу ограниченности разума и изменчивости мира»

35. Материализм – это философское направление,

а) признающее первичность сознания и опосредованность им природных, материальных процессов

б) признающее первичность материи и опосредованность ею духовных процессов

в) полагающее движущей силой исторического процесса материальную выгоду и практическую пользу

г) утверждающее, что научное познание обладает наивысшей культурной ценностью

36. Отрицание принципиальной возможности познания бытия

а) скептицизм

б) сесуализм

в) агностицизм

г) эмпиризм

37. П. Лаплас предполагал однозначную причинную обусловленность одного события другим, поэтому его взгляды можно назвать

а) детерминизмом

б) индетерминизмом

в) волюнтаризмом

г) интуитивизмом

38.Теоцентризм

а) признание Бога центром и творцом Вселенной

б) утверждение о том, что человек является центром мироздания

в) предположение о наличии души у всего живого

г) отрицание роли Бога в создании мира и человека

39. В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием?

«человеколюбие, не быть жесткосердным»

«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

«не делай другому того, чего не желаешь себе»

«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»


40. Скептицизм

а) не отрицает принципиальной познаваемости мира, но выражает сомнение в достоверности знания

б) утверждает принципиальную познаваемость мира

в) отрицает принципиальную познаваемость мира

г) полагает, что истина даруется Богом как откровение

41.Основателем даосизма считается

а) Конфуций

б) Лао Цзы

в) Мо Цзы

г) Мэн Цзы

42.Как звали Будду до того, как он стал «пробуждённым»?

а) Махавира Вардхамана Джина

б) Тит Лукреций Кар

в) Сидтхартха Гаутама Шакьямуни

г) Абу-л-Валид Мухаммад ибн Рушд

43. Какая функция философии проявляется в осмыслении достижений культуры, выявлении заблуждений, ошибок, иллюзий?

1)Критическая

2)Экзистенциальная

3)Аксеологическая

4)Познавательная

44.В каком варианте перечислены только философско-религиозные учения Древнего Китая?

а) даосизм, джайнизм, легизм

б) буддизм, конфуцианство, легизм

в) конфуцианство, легизм, даосизм

г) даосизм, локаята, йога

45.Какое из перечисленных учений не является древнеиндийским?

а) буддизм

б) локаята

в) джайнизм

г) даосизм

46.Общественный идеал Конфуция

а) государство – это семья, в которой император – отец, а подданные – его дети

б) общественная собственность и демократическое управление

в) возврат к «золотому веку» предков, к натуральному хозяйству и отсутствию государства

г) опора не на религию и мораль, а на практические интересы

47.Буддизм возник в

а) 6 в. н. э.

б) 6 в. до н. э.

в) 17 в. н. э.

г) 3 в. до н. э.

48. Какая функция является общей для философии и науки?

1)Познавательная

2)Экзистенциальная

3)мировоззренчес кая

4)аксеологическая

49. Какая функция является общей для философии и религии?

1)Экзистенциальная

2)Методологическая

3)Эвристическая

4)Регулятивная

50. Какое из перечисленных учений является материалистическим?

а) локаята

б) буддизм

в) конфуцианство

г) легизм

51. Какое из приведённых положений не может принадлежать буддизму?

а) жизнь – это страдание

б) причина страданий – жажда жизни

в) путь избавления от страданий – жажда жизни

г) у страдания есть причина

52. В чем состоит сущность философского мировоззрения?