ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
1)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
2)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
3)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
4)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
53. В конфуцианстве практически не разрабатывались проблемы
а) происхождения и структуры бытия
б) отношения к традициям предков
в) добродетели, долга, чести, благородства
г) надлежащего управления государством
54. Из «арсенала» какого учения взяты следующие термины: карма, дхарма, сансара, нирвана?
а) конфуцианство
б) локаяты
в) даосизма
г) буддизма
55.Гераклит первоосновой бытия считал
а) огонь в) апейрон
б) воду г) число
56.Единственным из перечисленных ниже античных философов, кого не интересовала проблема происхождения и структуры бытия, был
а) Платон в) Фалес
б) Аристотель г) Сократ
57.Пифагору принадлежит концепция, согласно которой основу явлений природы составляет
а) атом в) число
б) воздух г) монада
58.Какой античный философ предложил в качестве сущности и первоосновы всего сущего беспредельное (апейрон)?
а) Аристотель в) Анаксимандр
б) Анаксимен г) Августин
59.Какое из приведенных положений противоречит учению античного атомизма?
а) мир состоит из атомов (бытия) и пустоты (небытия)
б) атомы – мельчайшие неделимые частицы
в) атомы делимы до бесконечности
г) атомы различаются по форме или геометрической фигуре
60.Какая черта была наиболее характерна для античной философии?
а) иеоцентризм в) пантеизм
б) космологизм г) эмпиризм
61.Поиском первоосновы бытия, «праматерии», из которой произошло всё сущее, в античной философии занимались
а) Парменид, Платон, Аристотель
б) Сократ, Протагор, Горгий
в) Демокрит, Левкипп, Эпикур
г) Фалес, Гераклит, Анаксимен
62.В каком варианте указаны имена только древнегреческих философов?
а) Пифагор, Платон, Августин, Демокрит
б) Фалес, Гольбах, Гераклит, Аристотель
в) Анаксимен, Анаксимандр, Протагор, Сократ
г) Левкипп, Лейбниц, Локк, Парменид
63.Какое вещество предложил Фалес в качестве первоматерии?
а) воду в) воздух
б) апейрон г) огонь
64.По мнению Платона, душа человека после смерти тела
а) переселяется в рай или ад
б) распадается на атомы
в) переселяется в другое тело или возвращается в «мир идей»
г) переселяется в другое тело или достигает нирваны
65.Сократ отождествлял знание с
а) пользой в) силой
б) мудростью г) «припоминанием»
66.видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей – предмет исследования
а) Гераклита в) Платона
б) Аристотеля г) Фалеса
67.Кто из античных философов полагал, что огонь, вечно воспламеняющийся и угасающий, является первоматерией?
а) Фалес в) Гераклит
б) Анаксимен г) Парменид
68.Аристотель утверждал, что
а) форма превращает материю из возможности в действительность
б) человек – мера всех вещей
в) бытие есть, а небытия нет
г) первичным является мир вечных сущностей – идей, а производным от них – многообразие чувственно воспринимаемого мира
69.Взгляды каких философов сходны между собой в понимании структуры бытия?
а) Сократа и Парменида в) Платона и Аристотеля
б) Демокрита и Левкиппа г) Фалеса и Протагора
70.В средневековой дискуссии о природе универсалий (общих понятий) философы разделились на два направления:
а) Эмпиризм и рационализм
б) материализм и идеализм
в) монизм и дуализм
г) номинализм и реализм
71.Какая черта наиболее характерна для философии средних веков?
а) пантеизм
б) антропоцентризм
в) космоцентризм
г) теоцентризм
72. В чем состоит сущность религиозного мировоззрения?
1)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
2)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
3)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
4)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественных образах
73. В чем состоит сущность мифологического мировоззрения?
1)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
2)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
3)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
74.По мнению многих средневековых мыслителей, разделение «областей» познания между философией и теологией должно быть таково:
а) предмет философии – истины откровения, предмет теологии – истины разума
б) философия изучает творящее бытие, а теология – сотворённое
в) философия исследует бытие Бога, а теология – природу
г) истины разума - предмет философии, истины откровения - предмет теологии
75. Что изучает онтология?
1)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
2)познание, источники и формы знания, методы и границы познания
3)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей
4)природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия
76.Креационизм средневековой философии появлялся в идее
а) откровения
б) предопределённости существования всего тварного мира
в) творения мира Богом
г) одухотворённости природы
77. Что изучает гносеология?
1)познание, источники и формы знания, методы и границы познания
2)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
3)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей
4)природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия
78.Для средневековой христианской философии были характерны
а) дуализм, рационализм и космоцентризм
б) антропоцентризм, материализм и механицизм
в) теоцентризм, идеи творения и откровения
г) гелиоцентризм, эмпиризм и метафизика
79. Развернувшаяся в средневековой философии дискуссия между номиналистами и реалистами – это спор о
а) природе общих понятий
б) первоосновах бытия
в) бессмертии души
г) смысле жизни
80. Истина, согласно средневековым философам, постигается через откровение, что означает
а) просветление человеческого разума в результате освоения методов естественнонаучного познания
б) непосредственное общение с Богом через мистическую интуицию, открытие им своей тайны святым пророкам
в) припоминание душой всей полноты истины, которой она обладала, существуя в «мире идей»
г) передачу сокровенных тайн бытия учителем ученику
81. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях:
а) мир развивается согласно промыслу Бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели – «царству Божиему»
б) мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования
в) общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития
г) Божественная Воля направляет людей к устроению «царства божьего» на земле
82. Номиналисты утверждали, что общие понятия – это
а) комплексы ощущений, источник которых неизвестен
б) «имена» вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума
в) самостоятельные сущности, возникшие до вещей
г) результат «договора» учёных между собой о названии явлений материального и духовного мира
83. Что изучает антропология?
1)сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни
2)познание, источники и формы знания, методы и границы познания
3)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
4)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей
84. В каком варианте имена средневековых мыслителей указаны в правильном хронологическом порядке?
а) Пьер Абеляр, Аврелий Августин, Авиценна, Фома Аквинский
б) Аврелий Августин, Авиценна, Пьер Абеляр, Фома Аквинский
в) Авиценна, Фома Аквинский, Пьер Абеляр, Аврелий Августин
г) Фома Аквинский, Аврелий Августин, Пьер Абеляр, Авиценна
85.Когда жил Пифагор?
-
в 427-347 гг. до н.э.;
-
в 580-500 гг. до н.э.;
-
в 440-399 гг. до н.э.
86. Какая форма мировоззрения была исторически первой?
-
религия;
-
мифология;
-
философия.
87.Что стало причиной появления философии Древней Греции в конце YII в. до н.э.?
-
кризис религиозного мировоззрения;
-
кризис мифологического мировоззрения;
-
кризис преднауки.
88.В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
-
умение вести себя в обществе;
-
как синоним искусства;
-
как совокупность всех форм человеческой деятель и ее результатов.
89. Какие направления существуют в онтологии?
-
материализм и идеализм;
-
эмпиризм и рационализм;
-
феноменология и герменевтика.
90.Предметом философии является:
-
человек и его место в мире;
-
природа и ее законы;
-
общественно-исторические процессы;
-
универсальные законы и принципы.
91.Онтология — это философское учение: 1) о бытии;
2) о ценностях мира
-
о происхождении Вселенной;
-
о доказательствах.
92. Гносеология — это философское учение:
-
о познании мира;
-
о непознаваемости бытия;
-
о знании вообще;
-
раннего христианства.
93. Чем отличается философия от мифологии и религии?
-
учением об авторитетах;
-
рационально-теоретическим представлением о мире;
-
образностью представлений;
-
учением о сверхъестественном.
94. Укажите философское определение «природы»:
-
природа — это географическая среда;
-
природа — это вся Вселенная;
-
природа — это материя;
-
природа — это биосфера Земли.
95. Какая из форм мировоззрения составляет познавательно-интеллектуальную сторону?
-
миропонимание;
-
мировосприятие;
-
мироощущение.
96.Какие из данных положений можно отнести к агностицизму?
-
процесс познания бесконечен;
-
все наши знания только гипотезы и таковыми останутся;
-
сущность вещей принципиально непознаваема. 97.Кто ввел в оборот термин «бытие»?
-
Милетцы;
-
Пифагорейцы;
-
Элеаты.
98.Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
-
Фалес;
-
Анаксимандр;
-
Анаксимен.
99.К какой философской школе относились Парменид, Зенон, Ксенофаи?
-
Милетской;
-
Пифагорейской;
-
Элейской.
100.Как называется философская позиция, признающая существование множества несводимых друг к другу начал или видов бытия?
-
монизм;
-
плюрализм;
-
дуализм.
101.Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идеи?
-
благо;
-
истину;
-
красоту.
102.Кому из философов принадлежит открытие принципа категориальности мышления?
-
Канту;
-
Гегелю;
-
Аристотелю.
103.Что, по мнению Аристотеля, является источником движения материи?
-
Человек;
-
Бог;
-
Природа.
104.Какие причины, названные Аристотелем первопричинами существования всех вещей, по его же мнению т ственны?
-
форма, материя, цель, перводвигатель;
-
форма, цель, перводвигатель;