Файл: Linn_Endryus_Polet_sedmoy_lunyi.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Агнес встала во весь рост и принялась внимательно разглядывать мое тело.

. Да в тебе больше дырок, чем в решете. — Улыбка

исчезла с ее лица. — Я вижу, что ты свернула со своего пути, Лини. Вот почему .мы так отнеслись к тебе. Необходимо было вернуть тебя. Ты думаешь, что своей книгой завершила нечто. Ты успокоилась и стала самодовольной. Вот когда ты вступила в настоящую опасность.

Я услышала свой голос. Это был дрожащий голосок маленького и напуганного ребенка...

  • Но я же сделала только то, что ты мне сказала. Разве это не было поступком силы?

  • Было. Написав о своих переживаниях, ты дала некоторым женщинам средство, инструмент, при помощи которого они смогут выйти за пределы. Женщинам это необходимо. Когда женщина совершает поступок силы, она словно создает произведение искусства. Это навсегда изменяет ее. Это дает ей новое видение Матери-Земли. Учит ее понимать, что она чувствует, и чувствовать то, что она понимает. Когда такое случается, она создает себя заново. Она знает чего хочет, что необходимо для нее, и она знает чего не хочет, в чем нет никакой необходимости. В процессе деления своим опытом ты сбилась с пули. Ты забыла, в каком именно месте магического колеса находишься ты. Ты сбилась с пути.

Я припарковала машину возле дома.

— Агнес послушай, — я пыталась подобрать правильные слова, — Агнес, все время я думала только о твоем учении.

— Учение мое ничего не стоит, если ты сбилась с пути.

  • Но я не понимаю, что именно я сделала не так. Я по-прежнему привержена знанию.

  • Правильно, но одного знания недостаточно, — сказала Агнес, когда мы вошли в дом. Она села и взглянула мне в лицо. — Ты еще не вполне понимаешь свое знание, а пониманию научить невозможно. Оно просто приходит. Поэтому знание сидит в твоей голове, словно неприготовленная еда на плите.

Агнес встала и подошла к плите, включила ее и стала помешивать деревянной ложкой суп, продолжая говорить.

— Ты считаешь, что делаешь все правильно. Однако это не так. Ты потерялась. Ты считаешь, что многое знаешь. Но твое знание испаряется.

— И что же мне теперь делать?

— Тебе придется делать все что я тебе скажу. — Агнес перестала помеї пивать суп. — Возможно, я буду «шшять тебя.

— Что ты сделаешь?

— Мы проведем церемонию с кристаллами, чтобы я смогла заглянуть в тебя и понять, где именно произошел сбой.


— Я незнала, что ты до сихпор работаешь с кристаллами.

Агнес разлила суп по деревянным тарелкам.

— На. Ешь. Пусть мое помешивание этого супа направит тебя в место покоя. — Я наблюдала за движениями руки Агнес когда она разогревала суп, и это, кажется, действительно успокоило мои натянутые нервы. Мы молча поели, а затем вышли на улицу.

Мы сидели на пороге хижины. Тени становились длиннее. Я наблюдала, как меняется выражение ее лица в сгущающихся сумерках... морщины углубились, а потом почти исчезли. Агнес отдыхала, закрыв глаза. Я чувствовала себя более спокойно, благодаря судьбу за встречу с этой странной женщиной.

Движение — произнесла Агнес растягивая звуки

слова. Она не открыла глаз и не пошевелилась. — Движение, движение движение — она продолжала монотонно произносить одно и тоже слово.

Движение? — переспросила я.

— Движение, движение. Звуки словно гудели.

Ты хочешь, чтобы я двигалась, Агнес?

— Я хочу чтобы ты услышала звук, стоящий за моими словами. Звуки скрепляют слово. Движение движение — продолжала повторять она.

Я внимательно вслушивалась. Странный, какой-то утробный звук.

— Движение движение. — Агнес медленно открыла глаза, поемо грела на меня и хихикнула.

  • Почему ты смеешься?

  • Вся кровь ударила тебе в голову!

Рассмеявшись, я поняла, что напрягла мышцы лица, пытаясь понять то, что хотела передать мне Агнес.

  • Слушай отсюда. — Агнес похлопала меня по солнечному сплетению.

  • Движение, — она раз шестьдесят произнесла это слово. — За словом скрывается мысль. Попробуй уловить, увидеть ее при помощи твоего тела сновидений. — Она вновь похлопала по животу, гипнотично повторяя слово.

— Я ничего не вижу, — отчаявшись, произнесла я.

— Для этого нужно откинуть ум и слугнать только телом. Очисть ум. I [опробуй еще раз. Ты увидишь. — И она вновь стала повторять: — Движение, движение.

На этот раз я увидела — или почувствовала — магическое колесо в звуке слова, сложенное из круга камней. Я увидела себя, движущейся от веры и невинности с южной стороны колеса в сторону мудрости и силы, на север. Двигаясь вперед, на вершине колеса я увидела фигуру лося. Агнес замолчала, продолжая наблюдать за мной, на ее лице появилось комичное выражение. Я открыла глаза и яростно заморгала, потому что образ остался со мной. Очень медленно он растаял.


— Вот видишь, все очень просто.

Агнес потерла руки, и мы рассмеялись. Когда мы вошли в дом, уже совсем стемнело. Мы остановились у огня, затем сели за стол, зажгли лампу.

— Похоже на галлюцинацию.

  • Это просто иной способ видения. Когда происходит нечто очень важное, лучше смотреть при помощи тела сновидений, потому что глаза могут обмануть, а ум подстроить шутку. Не говори мне, что именно ты видела... магическое колесо, сделанное из камней, и ты двигалась на север, правильно?

  • Да, и кое-что еще! — Я была в восхищении. — Я поняла, что ты хотела сказать мне о движении. Я никогда не понимала, когда ты говорила, что сначала должно произойти движение, прежде чем ты сможешь трансформировать себя из материи в дух. Теперь понимаю, но я не могу объяснить, как же я это увидела.

— В этом-то все и дело. Есть вещи, которые невозможно объяснить словами. Вот почему необходимо научиться двум способам видения — при помощи глаз и при помощи тела сновидения.

Агнес протянула руку и погладила меня по животу. Я ощутила ее нежность.

— Агнес, ты усложняешь мне жизнь.

Агнес, как сорока, склонила голову на бок...

— Я?..

То, что произошло... Я хотела бы поделиться этим в своей книге. Но как же я все объясню?

— - Я никогда не говорила, что тебе будег легко.

Агнес встала и принялась готовить чай из трав.

Литературные обозреватели и антропологи — даже некоторые коренные индейцы — не понимают того, что я пишу о вас с Руби.

— Почему? — Агнес улыбнулась и постучала пальцами по сгене.

— Они считают, что ваше поведение слишком измен чи -во, непредсказуемо... то вы блестящие философы, а то поступаете как сварливые домохозяйки из Виннипега. То вы целительницы, ведущие меня через долину смерти, а в следующее мгновение вы превращаетесь в шаловливых детей. Людям трудно это понять.

Наступила тишина. Агнес разливала чай. Тяжело вздохнув, она села за стол.

— Мир считает индейцев покоренным народом. Нас считают маленьким народом, заключенным в рамки племени, жертвой, помещенной в резервацию. Еще недавно нас убивали за исполнение Танца Теней. Наша реальная сила скрыта. Это вынужденная мера, если мы хотим сохранить ее. Человека силы боится не только белый мир, многие индейцы из-за страха тоже отвернулись от нас. Ты это знаешь, но иногда забываешь. Очень часто даже наши люди не узнают нас. Мы скрываемся, мы вынуждены поступать таким образом. Однако мы путешествуем и встречаемся друг с другом. Делимся знанием, так было всегда. Если ученику, например, нужно учиться качинас, мы посылаем его по красной дороге на юг к пуэблос. Почему вам это кажется странным?


— Люди считают, что, если ты принадлежишь к племени кри, значит, ты должна полагаться только на мудрость своего племени.

— Если ваш ученик хочет повидать Францию, разве вы не можете послать его учиться во Францию?

— Так и происходит.

— Мы поступаем так же. Конечно, некоторые шаманы никогда не выходят за рамки знаний своего племени. Это их путь, и я его уважаю. Каждый целитель обладает собственным пониманием и видением, которое следует уважать.

Ты так и пышешь словами и знаниями белого мира. Все это преисполнено смысла. Но здесь мы заставляем тебя прожить то, чему хотим научить тебя. Именно поэтому мы меняем личины. Мы есть само учение. Мы не забираемся на сцену и непоучаем тебя прописным истинам. Мы заставляем тебя чувствовать и дышать истиной, стать ею. Ты реагируеі пь на нашу игру, вступая тем самым на путь.

— Как это трудно объяснить людям.

  • Читатель сам переписывает каждую книгу. Каждая книга становится твоим личным учителем. Ты вносишь в книгу то, чем являешься.

  • Мне кажется, люди найдут в этой книге то, что им ігужно.

  • Правильно. А теперь давай спать. Завтра нам предстоит длинный день.

Пару минут спустя, когда я забралась в спальный мешок, до меня донеслось мерное посапывание Агнес. Она уже спала. Снаружи доносился шум раскачиваемых деревьев. Я слушала шуршанье листвы, пока мерные звуки не унесли меня в страну грез.

Проснувшись, я увидела, что Агнес распахнула дверь хижины и глубоко вдыхала свежий утренний воздух. Я чувствовала, с какой радостью расширяются ее легкие, словно была частью ее тела. Солнце нежным светом окутывало фи-гуру Агнес. Она казалась светящейся. Когда она заговорила, то голос ее звучал мелодично. Нечто в этом голосе заставило меня почувствовать радость во всем теле. Я встала, и мы приготовили «мегеру» — так Агнес называла завтрак, состоящий из овсяной каши и чая.

— Линн, когда ты поймешь, что жизнь — это магия, тогда и только тогда ты сможешь начать практиковать магию. — Казалось, что ее голос раздается со всех сторон. — Жешпинам необходима форма, которая является двойником мужской формы, но только их собственная. Подражая мужчинам, женщины теряют свою силу, свою особенность и специфичность.

Я хочу сказать тебе следующее... я не могу исцелить тебя, будучи отделенной от тебя. Мне необходимо касаться твоего духа, вглядываться в тебя. Для этого я хочу использовать помощников — кристаллы. Кристаллы учат сути и истинному началу. Когда ты познаешь основы, кристаллы учат тебя видеть все больше и больше. Внутри кристаллов есть пламя — тебя может затянуть в этот огонь, огонь, который очищает сердце от всех мотивов и делает тебя открытой. И в этот момент я смогу увидеть тебя всю.


Агнес подошла к окну и закрыла его. Жестом она попросила меня свернуть спальник.

— Собери все, что понадобится тебе в течениепары дітей, Линн.

Я еще чувствовала усталость от дороги в Манитобу, но знала, что лучше не возражать.

Вскоре мы уже ехали на юг, подпрыгивая на выбоинах дорог. Над пустынными долинами Манитобы расстилался рассвет. В золоте солнца низкорослые деревья принимали причудливые формы. Неожиданно Агнес попросила меня свернуть на запад, на проселочную дорогу. Послеэтого попорота мы не произнесли ни слова. Когда і юследнии луї солнца скрылся за горизонтом, мы свернули к странному нагромождению камней.

Под скалами раскинулось огражденное пастбище. Агнес попросила меня остановиться около изгороди, в нескольких фугах от дороги. Я огляделась по сторонам и не заметила признаков какого-либо жилья. Мы собрали свои вещи и перелезли через ограду из колючей проволоки. Я не имела ни малейшего представления, куда мы направляемся. В сумеречном свете я заметила очертания бунгало, прилепившегося к скалам. Я быстро подошла к Агнес. Она рассмеялась, почувствовав мое волнение.

— Куда мы идем? — поинтересовалась я.

Мое внимание привлек сизый дымок. Посмотрев вверх, я увидела дым, поднимавшийся кругами с вершины холма.

— Мы направляемся в вигвам моей двоюродной сестры. Пока мы обошли покалый склон, уже почти стемнело.

Внезапно я поняла, что «холм» и был огромной земляной хижиной. Мы подошли ко входу, завешанному шкурой буй вола.

  • Подожди здесь, — приказала Агнес и исчезла в проеме. Мгновение спустя она пригласила меня войти. Я откинула полог и вошла в туннель, ступени которого вели вглубь земли футов на пять. Я вошла в помещение футов сорока в диаметре. По центру находилось кострище, костер еле тлел. Дым выходил сквозь отверстие в потолке. Агнес принялась за костер.

  • Это вигвам Бабушки Ходячий Посох. Она занимается кристаллами и камнями. Ее нет дома, но для нас все приготовлено. Положи свой спальник сюда. — Агнес указала на подставку.

Я испытывала благоговейный трепет от увиденного: четыре огромные колонны поддерживали крышу. С балок сии сали причудливо расписанные шкуры. Повсюду лежали необыкновенные предметы — разрисованные шкуры бизонов и других животных, индейские ковры, раскиданные по земляному полу. Помещение обладало простым очарованием. Я взглянула на закопченное отверстие в потолке, которое вначале приняла за костер на вершине холма. Интересно, сколько еще я не заметила, потому что пользовалась обычным восприялліем.