ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аргументация

 

Чтотакоеаргумент?

 

 

 

 

Аргумент – эторассуждение,

 

фактилипример,направленный

 

 

 

доказательствоилиоправдание

 

 

 

любогоутверждения.

Необходимо

 

различатьриторический

 

 

 

философский аргумент.Риторический

 

аргумнацнато,ечтобынтлен

 

 

 

убедить,дажекогда

кажется,ч

тоон

 

демонстрирует.Втовремя

 

как

 

философскийаргуме,даже, гдант

 

 

 

претендуетназащитукакой

 

-либо

 

позиции,насамомделенаправленуглублениераскрытмысл. ие

 

 

Философскийаргументпроизводитконцептыцельюсделатьидеироду

 

 

илис

ужден,ихзакионсяноосозвасть.Вфнаннымиялософском

 

 

аргумглавцеявляетсянльюойте

 

добиться

осознанностиопределённой

мысли:яснопредстконцеп,ихаксиологиювисделать, тпредпосылки

 

 

видимыми,ит.д.Длятого

 

чтобыэтосделать,ясностькаже

тся

первоначальнымкритерием,подразумпосле. довательностьвающим

 

 

 

Способкритическианализироватьостьважнааргументации

 

 

качеинструментаве

дляоценкиаргументов.Длятого

чтобыисследовать

оценитьаргумемыссылнпритаавнутреннейциюемсяцип

 

критики

Гегеля.Здесьнаснеинтересуетвнешняякритика,гдемыпредлагаем

 

 

замеодконцепнидругимить, кажутсяорыенамболееподходящими

 

 

сморальнойилиэпистемологичточкизре.Внутренняяиякритискойа

 

 

подразумеваледовательоценкуясн, ости

 

 

ности, слабостилы

выводовиаргументов.

 

 

 

Однако кабыкиеритериинепредлагалисьздесьдляоценки аргументов,ихзакоисилавсегдастьчевидна.

Вкачестве

простой процедуры оценкиответоваргументовмы

предлагаемследующиекритерии:

 

1.

Ясность ответа

2.

Уместностьответа


3.Существованиеаргумента

4.Уместнаргументаег(отношениестькделу)

5.Определаргументапримерна сгослабостилы

6.Множествеилиповтоидейнр(еналностьиичиие

несколькихответов)

Мыдолжныпомнитьтом,чтоаргументаци ядолжнаобращатьсяк пробл,азатеуглублмипроамих.Аргумяснятьможпрентдставлять собойустановленныйфакти огическуюдемонстрацию.Онможиметь субъективнуюилиобъективнуюформу:первоебудетскорееобнаруживать личныйвыбор,последнее будетпретендоватьнаопределереальности. ие

Аргументымогутбытьразнип:моральныех,практическиев, психологичогическиелектуальные,инте, ,фак.д. ские

Вотнесколько

кратких примеров вразличныхслучая:

(Приведенные аргументыиногда

неполные,таккакмыхотимпоказать

лиотношениешьхкразличнымаргументационнымкатегориям)

 

Вопрос:Должен«литыпредприниматьэтодействие?»

 

Аргумент,основанныйнаморали: Нет,потомучто«этоне

 

нравственно - действ,незаботясьблв гополучть

ииобщества»

Практичаргу:Н,м«епридетсянеентскийдолготренироваться,

 

чтобывэтомпреуспеть»

 

 

Психологичаргумент:Нет«,таккаксовсскийнянетж »ланиям

 

Интеллектуальнаргумент:Нет,так«какприоритетомбылой

 

посвятитьебяисследования

м»

 

Логическийаргумент:Нет«,потомучтоэтодействиелишеносмысла» Аргумент,основанныйнафактах:Нет«,потомучтоникомуникогдане

удавалосьосущэтоествить»йствие

Вразных фоаргументмахожпирнамеренияоцииться предложенногоилина последствияэтогопредложения,наабстрактные кон, прцептыаижлимнаобщрыпри.Этонеопиципыевсываетех возмф,оалишьрмжныхпозволяетпоказамножественностьих .

Вотнесколькократкихпримеровразличныхслучая:

Вопрос:Должен«литы

предприниматьэтодействие?»


Аргумент,основанныйнамерении: Да,потому«чтоцельэтого действияоченьблагородна»

Аргумент,основанныйнапоследствиях: Да,так«кактакоедействие улучшитманеработывгру» ппе

Аргументсиспользованиемабстрактных

 

понятий:Да,так«какэто

действиеподразумеваетвеликодушие»

 

 

Аргумент,основанныйнапримере:Да,потому«чтомыможем

 

 

наблюднеобходимовтакомдействтьполситфер»иьической

 

 

Аргумент,основывающнаобщпри:Данцх,«таккаквсеи,чтопахйся

 

 

заставещиляетдв гаться

(меняться)

хорошосамопосебе»

Ошибкиваргументации:

1.Отсутствиеаргумента;

2.Аргумент,неотносящийсякделу

3.Недифференцированныйаргумент

4.Неполныйаргумент;

5.Противоречивыйаргумент

6.Изменениесмысла,значения

7.Ложныйаргумент

8.Тавтология

9.Отвержениепроблемы

10.Вопросительныйаргумент

11.Аргументотносительности

12.Аргументубеждения

13.Нелогичныйаргумент

14.Лоснж ование

15.Слабыйаргумент

1.Отсутствиеаргумента

Утвержнеподденикакимниерживаетсядополнительнымконцептом.

Ответзаключаетсебе повторениепонятий,содержащихсявопросеилиже ихпереформулировку.

Пример:Учительговорит,чтонеследупердругихетбив,ноонать

 

 

частоперебиваученик.Естьлибольшетеправперебивать

 

, чему

нас?

 

 

 

 

 

- Нет,потомучтоеслинаснетэ пого

рава,тоунеетоже

 

Формулировключасебялишьэлевментыопросака,не

 

появляется

никонцептаго,комбыобъярыйготсправнитьутствие

 

, вчастностиу

учителя.Аргументвыражаетподразумеваемоеравенство,но

 

онне

сформулированнедоказан.

 

 

 

 

Пример:Долженлияпомогачел,котвекунехьо,чтобырыйчетя

 

 

емупомогал?

 

 

 

 

- Нет,потомучтоянепомогаюлюдям,котнехомоейрыетят

 

 

помощи

 

 

 

 

 

Формулировключасебялишьэлевментыопросака,необразовано

 

 

никакновконцептаого

 

 

 

 

 

2.

 

Аргумент, неотнос ящийсякделу

 

 

Этоаргумент,вкоториспконцепмльзуютыся

, неотносящиесяк

предложенномуутверждению.Невидносвязимеждуаргументомтой

 

 

идеей,которуюонсобираетсяподдерживать.

 

 

Типытакогоаргумента:

 

 

- эмоциональныйаргумент

 

 

- «окозаоко,зубза

 

зуб»

 

 

- каузальнаяинверсия

 

 

Пример:

Явлследующаяияетсяпричивескимоснованиемдлятого,

 

 

чтпобылагатьчто

 

-либо? – Законнасобязывает.

 

 

- Нет,потомучтоеслибы

мнесказали,ч

тоядолженуехалекоть

 

отсюда,

кактолькомнеисп18,ябылнитсяэтогонесделал.

 

 

Здречьидетсьотом,чтобы«

полагать»ч

то-то,анеделать«»

.Этодве

разныепроблемы.Такимобраз,аргунеотноситсямкентподнятой

 

 

проблеме.Крт,вответегосодепр,анеимержитсяаргументация

 

.

Пример:Явлследующаяяетсяпричивескимоснованиемдлятого, чтпобылагатьчто -либо?


– Да,еслиу

насестьнамеренияуважазакон.Не,еслизаконтведеть

нкабсурду.

 

Аргументза»«неотноситсякпроблеме,таккаконимдслоет уваж,инеимеетничегообщеем.Наргпротивумент«»имеет отношениекпроблеме,такбсурдностькявляетсяаргументомдлтого,

чтобы несчитатьчего -линебопдчинятьсязакону.Тем менее , было полезнообъяснитьпр. блему

Пример:Уменянетправавыходитьнаулицуодной.Этосправедливо

илинет?

- Этосправедливо,таккакмоиродиостменяорожнееели.

Тотфакт,чтомои«родиостменяорожнееели»доказываетто, почемуневых одитьнаулицуоднойсправед,иначе,вседолжныиво

выходитьскем -тобосторожнымлее.Илиженеобходимообъяснить, почемумоеб« зрассуд»требуетприсутствиямоих«родителейтво».

Несколькотиповаргументов,неотносящихсякпроблеме:

Эмоциональныйаргу мент

Пример:Янехочудеватьэтоплатье!Яношуеговсевремя!

- Естьдети,которымсовсенечегоноси, отбылиьорые счастливыиметьэтоплатье.

Тотфакт,чтоестьдети, кот«сонечеговсемрымносить»

оправдываетто,почемунужноодетьэтпла

 

тье.Илиженеобходимо

объяснитьсвязь,например,соскромностью:Знание«того,чтонекот

 

орым

детямнечегоодеть,должнопомочьтебебытьболеескромнымиперестать

 

переживатьовнешности.Впротивномслучаеаргументпредссобойавляет

 

лишьобращениекэмо

циям.

 

Аргумент:Око«заоко,зубзазуб»

 

 

Пример:Выходиизваннойком!Мнеужноатыидтивколледж!Я

 

опоздаю!

 

 

- Тыпроводишьтамсеое,когданаряжаешьсямя!

 

Тотфакт,чточелдопускаетвекошибкуилиделаетчто

-тонетак,не

оправдываетошибку

другогочеловека.

 


Аргументобратнойпричинности(

causal inversion)

Пример:Почемутыударилсвоегобрата?

- Почтпомслентожееняуударил

Непредвипоследействнмнноежетправдыватьиэтоя действие,заисключениемтехмоментов,когдаэто последствиезаранее извес.Втотмомент,кноугдасвоегорилбрата,оннезнал,что,вт своюочегоударитредь.

3.Недифференцированныйаргумент

Этоаргумент,которыйисподоправданияльзуетсяальтернативного выборада(илинет,А»«илиБ»),«он можетиспользоватьсяэквивалентным образомдляоправданияпротивоповыбора.Оннеявляетсяожного опер,ткакможетктивнымбытьравнозначноисп дномльзованили другомсмысле.

Пример:Вэкстремситу,чтодлятебяальнойбудетции приоритетом – спасти воюжизньилижизньдругого?

- Кого-тодругого,таккакменянетвременинаобдумывание,я действуюнедумая

Фактнеобдуманногодейсможетс акимвияуспехомобъяснить

 

 

ситуац,когдаприбудеторитеюспас« своюжизт»Можноом. , ьапример,

 

 

объяснитьэ ,емчтоальтруизм

 

– самаябыстраяестественнаяреакцияу

 

человека.

 

 

 

Пример:Долженличеловексказпратьв

ду,конголоденда?

 

- Нет,потомучтодругой

человек будетиспытыватькнамжалость

 

Почемудругойбудетиспытыватьжалость,еслимыскажем,что

 

 

голодны? Можнопредставить,чтог ворясвгол,емовызватьдежно

 

 

«жал»,нтогданеобходимостьобъяснить,

почемуэтажалость« »мешает

 

сказпр.атьвду

Иначеможноподумажалость,что« »вэтомслучаеиграет

 

намруку.

 

 

 

4.

Неполныйаргумент

 

 

Данный

ргументподходит

вкачествеоправдания

,нопрерывается

передтем,как

станетполным

. Конецаргументаподразумеваем,можно

 

предвидетьегорезультат.Ноегонельзявосприниматькакзавершенный,так