ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
каконслишкомразмытый, несформулировантребуетдополнительного уточнензавершения.Какправ,дляилообоснованиятребуетс дополнительный концепт.
Прим:Обязанличелговоритьправдуек,еслитот,кемон говбо?ритлен
- Нет,таккакэтом егожетранитьпричинитьемуболь
Утверждесодержитаргумент,ноостаетсяиеслишкомобщи. Можноутверждатьтакойвозмсожностивершенно обстоят.Аргументотноситсяльствахкконкретнойпроблеме.Следу, т наприм,добавить,чточеловекосларилижеболеечувствителениз болезни.
Прим:Обязанличелговоритьправдуек, слиуществуетриск,
чтоегударят?
- Нет,таккак послеслишкомвиябудусерьезнымит
Необходут какчнпослеимотьхидрд,ечьствияхажееслиони «серь»Б.объясненияезныетого,вчемзаключаихсерь, езностьтся аргументнеполн,дажееслимырассматриваемйегорамкахвопроса,где указанно,ч тосуще« риск,чтоеготвуетударят»Например. « бытьраненым»
Пример:Явлэтояетсядостатоосновадлятогочтобынымием чему-товерить? – Этонаписановкнижках
- Да,еслиэтонаписавнаучныхкнигахо
Даннуслкасовиеаетсятегории книг.Длятогочтаргументбыл завершенным,необходимообъяснитьпочемунаучное«» надежное;например:потому«чтоэтод опытамиказано»
5.Противоречивыйаргумент
Аргумент,элеменкотороговс другупаютысдругвпро.мтиворечие Некоторые элементыподдерживвоначальноепредполож,другиеют, ние на,оборотпровергают.Наиболеечавстречающаясяформа
противоречивогоаргумента – этоклассичеда«,но….Вданном»с.лучаекое нетничего,чтоп дд«»,ерживаеттовремяк ргументк,следу «но» провергаетпервоначальныйполответжительный.
азных
-за
испытатьболь
- это более
ющийза
Пример: |
«Явлэтоияетсявескойпричиндлятогчтобый |
говорить |
|
неправду?» |
- Длятого чтобычего |
-тодобиться» |
|
- Этрусость.Этоможетбыть |
законно,таккак,вконцеконцов, |
||
намехо.рошееение |
|
|
|
Трусосимнеегатзначениеь,мывннеиспользоватьжемэтот |
|
||
концептдлядоказатезаконности.Следующаяфразаьстваутверждает,что |
|
||
«намехо»,рноениенегошеевчоритгомпозитивность« »Мы.имеем |
|
||
здесьдвен завершенныеидеи,которыепротивор |
ечатдругу. |
Пример:Нужно«лиотстаиватьсвободумнения?»
- Укаждогоестьправодумать,чтохн.И,четнапротив, сущесстраны,гдевуютмогутебяпосадитьюрьму,еслитвоимысли противотому,чегохочетположныравительство.
Авторнеаргумент ируетсвойпервоначальныйответ,показывает,что этаиднвсегдаяприменима.Ониспользуетфакакконтраргумент своемусобственпредположению,чемичегоомунедоказываетвызывает смятение.
6. |
Изменениесмысла |
|
|
Аргумент,содержаниекоторогорасходи |
|
тспервоначальнымя |
|
предположением.Онприводитксдвигуиспользованииконцептовили |
|
|
|
значенииидеи.Непрямаясвязьжеслишкомбольшрасхождение |
|
|
|
делаютэтотаргументнеадекватным. |
|
|
|
Пример:Обязан«личелговоритьек |
правду, |
конголоденда?» |
|
- Да,таккаквголоденетничегопостыдного. |
|
|
|
Этоотвечаетнавопр:Может«личеловекссказпр,аонтьвдугда |
|
|
|
голоден?»,аненаОбязан« личеловекговоритьправду, онолоденда?» |
|
|
|
Следовательно,проблеманерешена. |
|
|
|
Пример:Яв«лэтояетвескимсня |
ованиемдлятогочтобыне |
||
говоритьправду? |
– Чтобынепричинитьболь» |
|
|
- Этонеложь,аскореежалость. |
|
|
|
Путаницамеждудействиегок нречнымзуимеждультатоми |
|
|
|
действиегопр.иЖал«чинем»неуказываетосйна,ложьоэтоилинет, |
|
|
|
такжекаконе |
противопосталжи:онауказыванато,почемуляется |
|
мы |
гов,т,чтогрим.воримБолеетого,нинижалостьнеявляются легинелегитмнылисампосебе:необхимнымипрояснитьдимо объяснитьэтопредвзятоемнение.
7.Ложныйаргумент
Предположеисутствует,взащитекотоне огоникакого дополнитеконцепта.Некотслмогутьногоовабытьдобавленырыек предположениюиликперв твеначальному,иногдаэтоможимвидет аргументаблагодуместнымсвязка,неряпроизводяприэтомни смысла.Это,какправило,нагромождениеслов,имеющихиногда фатическуюилир торичеценность,иногданеимекуюзначения. щих
Пример:Учительговорит,чтонеследупердругихетбив,ноонать частоперебиваученик.Естьлибольшетеправ нас?
- Нет,таккакученикидолжподрукун,чтыиматьговоритьбы
Тотфакт,чтоученикидолжныподниматьруку,совершенноне доказываетто,естьлиучинетлиправаперебиватьля.Ничегоне доказываетотсутствлеги. имностие
Пример: «Явлэтоияетсявескойпричиндлятогчтобый полагать? – Этонаписановкнигах»
- Обычнокнелгути.Значи,кнможноигамверить.Аеслитыне уверен,можновсегдапр верить
Мынезнаем,почемунеобходимоверитькниг,такжеазнаемк, откудаберетсяэтиде,чтокнели.гИдеяути,чтоможпроверить« »не меняетничеговпроблеместем,стоитлидоверятькнигамилинет,значит, непредставляетсобойаргумента.
8.Тавтология
Предпол,котороепытапражентвилисядатьетдею,пов видентилжесиспчнодругихльзстисл,этотответиланэтуием идею.Необразованоникакновкоого, сцеи оправданияпталью, с цельюобъяснения:аргументлишьповторяетпервоначальноеутверждение.
Пример:Нужно«ливсегдабытьвежли |
вым?» |
какого
перебивать,чему
-то
торяя
- Да,этовопросвежливости.
Нельзяоправдыватьобязателвсегдабытьвежливымство вежливостью:этопереформулировкаответаначальногода»с« испоэлементовьзпросаванием
Пример:Остаешься«литысамимсобой,еслитыменяешь
культуру?»
- Да, таккаксменаультурыничегонеменяетвтебесамом
Переформулирвопросазаконченноепредложение, невка присутствуникакогоаргум,нетникакеновнтаконцептаого.
9. |
Отвержениепроблемы |
|
Ответилиаргумент,неподдерживаетпроблему,заявляя, |
ткрытоили |
|
скрытонесогласиепроблемой.Этонесоглсебяжаетвырилави |
|
|
первонответеилиачальномргументе,поддерживающемпервоначальный |
|
|
ответ,рискуяповлечьзасобойнесогласованность. |
|
|
Пример:Остаешьсялитысамимсобой,еслименяешьработу? |
|
|
- Нет,таккакуменетня. |
|
|
Отвержение гипотетическогово, ривеоса |
дениемличногопримера. |
|
Вданномслучаеаргументотклоняетсятемы. |
|
|
10. |
Вопросительныйаргумент |
|
Опраутвданиевержденияформевопр.Такоосапросбычной |
|
|
используетсяцельюотсылкипроблавтоемырвоначальногоу |
|
|
высказыв,чтобыпоставподвопроспредложенноеяитьвозр.Тажениекой |
|
|
аргументявляетлучшемслучаелишкомярасплывчатым,илиж |
евообще |
|
неуместным. |
|
|
Пример:Долженлияпомогачел,котвекунепьорыймогает
другим?
- Нет,таккакзачемядолженбеспокоитьсяпомэг?щиисту
Вопроснеявляетсяаргументом,посколькунанеговозможноответить |
|
||
инайтипричины,покоторомстоитбе« |
|
спок»В.ослишкомитьсяпрос |
|
открыт,он |
недемонстрирует.Онп |
ытаетсякосвеннымобразовысказать |
|
утверждениеили |
показатьочевидныйотнаВопросет. |
имеетскорее |
|
риторическийэффект.Болеетого,зднеприсутствуетсьдостаточного |
|
||
концепта,чтобыотв |
|
етитьнет«»,энет«»,оскорееподразумеваемо. |
11.Аргументотносительности
Испотносительльзованиевыраж:этозависитот…енеых,ий обязательно,несовсеми.д. , безналичиякакойлибодругойинформации, котпозволилараябыпрояспопрнятьследствиячиныэтого релят.Этинеопределенныевизмапонятперинеадекватноодичяски используютсявкачествеответаилиаргумента.Частоподтогол,ьзуются чтобын еотвечатьнавопрос.
Прим:Обязанличеловекрсказпрпослеатвду,какогоьонсолгал?
- Нет,всезависотпрлжичиныт
Можнопонять,чтобязанносговориправдуилижелгтьз тьвисит отпричиныдляэтойлжи.Нодлятого,чтобыпридатьсмыслэтой относительностинеобходимообъяснить,какмотивыпримерыобяжут насговоритьилинеговоритьправду.
|
12. |
Аргументубеждения |
|
Предл,котгоженворсубъроеисостек,нетояивнииом |
|
||
предлникадогаякогоазательства.Обычноэтовыражениеуверенностиили |
|
||
сомнения.Этипаргументацотноситсяотбольшекри, какорикеон |
|
||
направленубеждениедругого. |
|
|
|
Пример:Ктозабмоюручку?ал |
|
|
|
- ЭтоПьер,яуверен,чтоэто. |
|
|
|
Вданномслучаеаргументоткровенпретенаоправданиеостидует |
|
||
утверждениячерезубеждени |
е.Этипаргументаотобыначинаетсясоно |
|
|
сл:Яо«вбещаю,что…Яклян»,,что…«Яуверяю»,сьтебя,«что…Я», « |
|
||
уверен,что…Илисопровождается». объективнымивыражениями: |
|
||
«определенно,что…э»,то,чточно…«Также»втаких. аргумеможнтахо |
|
||
встретитьнар |
ечияубежде:чест,о кровенногия,наворясамомделе, |
|
|
правда…Всеэтипонятияимеютриторичеце,нприводятностькую |
|
||
никадокогоазательства,толькозаверяют |
иубеждают . |
|
|
|
13. |
Нелогичныйаргумент |
|
Консттакогоргументаукциянарушэлементарныезаконы |
логики. |
||
Например:инверсследствиячины,незаконнаядедукция,плохо |
|
||
построенныесиллогпаралогизмыы.д.Эти огутнаходитьсявнутри |
|
аргумеилижевотнаргументаошениивыс,котороеазыванияон поддерживает.
Типынелогичныхаргументов:
-противоположныйаргумент
-нерациональныйаргумент
-логическаяинверсия
-защитнаяреакция
Пример:Отзнаешькудаы,чтоЖандома?
- потомучтоонневшколе
Тотфакт,чтоегонетвшколе,необязательноподразумевает,чтоон дома.Толькоеслипроблема этоуточняет,посконмнаходитьсялькужетв другомместе.
14.Лоснж ование
Утверждениерассматриваетсякакбесспорныйобщпр, нцип которыйсчитаетсяочевидным.Использованиетакоаргументаговорит предубежденииилижеотсутстврефлексии.
Пример:Долженлитыслушатьсясвоихродителей?
- Да,таккакэторазумнее
Мынезнаем,чтоздесьзначаетэторазумнее« »У. веркажетсядение «рациональным»,ноничегонегов. рит
15.Слабыйаргумент
Утверждение,имеющуюформуценностьаргумента, его содержотстпосравнениюниеетутвержден,котороеонзащищает. ем Слабостьэтогоаргуменможеповлечьзасобойтпроблемуапропорцииили
вероятнобстоятельствами,злоупо ребления.Уэтогоаргум ентаесть теннеденцияохдсутиовещейд. ть
Типысларгументовбых:
-аргуме,основывающийсяпрошломт
-свободнаягипотеза
-обобщение
-аргументпривычки
-алибиобстоятельств
-алсиспользованиембидругого
-преувеличеаргументный
-минималистическийаргумент
-авторитаргументый
-алибиколичества
-злоупотреблениеоправданием
-суеверныйаргумент
Пример:Человек |
– хороший? |
- Да,таккакчленымосемьипомогаютйдругу
Вданслучаеномеобходимоквалифицирчел,поэтвечествоватьму нельзяделать выводнаоснто,какведутгоаниисебянесколькочленов семьи.Этобытьжетназвадуробноым,хотябщениемпримеружеможет бытьподхдоказательствомдящим.
ОскарБренифье
ВикторияЧерненко