ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

каконслишкомразмытый, несформулировантребуетдополнительного уточнензавершения.Какправ,дляилообоснованиятребуетс дополнительный концепт.

Прим:Обязанличелговоритьправдуек,еслитот,кемон говбо?ритлен

- Нет,таккакэтом егожетранитьпричинитьемуболь

Утверждесодержитаргумент,ноостаетсяиеслишкомобщи. Можноутверждатьтакойвозмсожностивершенно обстоят.Аргументотноситсяльствахкконкретнойпроблеме.Следу, т наприм,добавить,чточеловекосларилижеболеечувствителениз болезни.

Прим:Обязанличелговоритьправдуек, слиуществуетриск,

чтоегударят?

- Нет,таккак послеслишкомвиябудусерьезнымит

Необходут какчнпослеимотьхидрд,ечьствияхажееслиони «серь»Б.объясненияезныетого,вчемзаключаихсерь, езностьтся аргументнеполн,дажееслимырассматриваемйегорамкахвопроса,где указанно,ч тосуще« риск,чтоеготвуетударят»Например. « бытьраненым»

Пример:Явлэтояетсядостатоосновадлятогочтобынымием чему-товерить? – Этонаписановкнижках

- Да,еслиэтонаписавнаучныхкнигахо

Даннуслкасовиеаетсятегории книг.Длятогочтаргументбыл завершенным,необходимообъяснитьпочемунаучное«» надежное;например:потому«чтоэтод опытамиказано»

5.Противоречивыйаргумент

Аргумент,элеменкотороговс другупаютысдругвпро.мтиворечие Некоторые элементыподдерживвоначальноепредполож,другиеют, ние на,оборотпровергают.Наиболеечавстречающаясяформа

противоречивогоаргумента – этоклассичеда«,но….Вданном»с.лучаекое нетничего,чтоп дд«»,ерживаеттовремяк ргументк,следу «но» провергаетпервоначальныйполответжительный.

азных

-за

испытатьболь

- это более

ющийза

Пример:

«Явлэтоияетсявескойпричиндлятогчтобый

говорить

неправду?»

- Длятого чтобычего

-тодобиться»

- Этрусость.Этоможетбыть

законно,таккак,вконцеконцов,

намехо.рошееение

 

 

 

Трусосимнеегатзначениеь,мывннеиспользоватьжемэтот

 

концептдлядоказатезаконности.Следующаяфразаьстваутверждает,что

 

«намехо»,рноениенегошеевчоритгомпозитивность« »Мы.имеем

 

здесьдвен завершенныеидеи,которыепротивор

ечатдругу.

Пример:Нужно«лиотстаиватьсвободумнения?»

- Укаждогоестьправодумать,чтохн.И,четнапротив, сущесстраны,гдевуютмогутебяпосадитьюрьму,еслитвоимысли противотому,чегохочетположныравительство.

Авторнеаргумент ируетсвойпервоначальныйответ,показывает,что этаиднвсегдаяприменима.Ониспользуетфакакконтраргумент своемусобственпредположению,чемичегоомунедоказываетвызывает смятение.

6.

Изменениесмысла

 

 

Аргумент,содержаниекоторогорасходи

 

тспервоначальнымя

предположением.Онприводитксдвигуиспользованииконцептовили

 

 

значенииидеи.Непрямаясвязьжеслишкомбольшрасхождение

 

 

делаютэтотаргументнеадекватным.

 

 

Пример:Обязан«личелговоритьек

правду,

конголоденда?»

- Да,таккаквголоденетничегопостыдного.

 

 

Этоотвечаетнавопр:Может«личеловекссказпр,аонтьвдугда

 

 

голоден?»,аненаОбязан« личеловекговоритьправду, онолоденда?»

 

 

Следовательно,проблеманерешена.

 

 

 

Пример:Яв«лэтояетвескимсня

ованиемдлятогочтобыне

говоритьправду?

– Чтобынепричинитьболь»

 

 

- Этонеложь,аскореежалость.

 

 

Путаницамеждудействиегок нречнымзуимеждультатоми

 

 

действиегопр.иЖал«чинем»неуказываетосйна,ложьоэтоилинет,

 

 

такжекаконе

противопосталжи:онауказыванато,почемуляется

 

мы


гов,т,чтогрим.воримБолеетого,нинижалостьнеявляются легинелегитмнылисампосебе:необхимнымипрояснитьдимо объяснитьэтопредвзятоемнение.

7.Ложныйаргумент

Предположеисутствует,взащитекотоне огоникакого дополнитеконцепта.Некотслмогутьногоовабытьдобавленырыек предположениюиликперв твеначальному,иногдаэтоможимвидет аргументаблагодуместнымсвязка,неряпроизводяприэтомни смысла.Это,какправило,нагромождениеслов,имеющихиногда фатическуюилир торичеценность,иногданеимекуюзначения. щих

Пример:Учительговорит,чтонеследупердругихетбив,ноонать частоперебиваученик.Естьлибольшетеправ нас?

- Нет,таккакученикидолжподрукун,чтыиматьговоритьбы

Тотфакт,чтоученикидолжныподниматьруку,совершенноне доказываетто,естьлиучинетлиправаперебиватьля.Ничегоне доказываетотсутствлеги. имностие

Пример: «Явлэтоияетсявескойпричиндлятогчтобый полагать? – Этонаписановкнигах»

- Обычнокнелгути.Значи,кнможноигамверить.Аеслитыне уверен,можновсегдапр верить

Мынезнаем,почемунеобходимоверитькниг,такжеазнаемк, откудаберетсяэтиде,чтокнели.гИдеяути,чтоможпроверить« »не меняетничеговпроблеместем,стоитлидоверятькнигамилинет,значит, непредставляетсобойаргумента.

8.Тавтология

Предпол,котороепытапражентвилисядатьетдею,пов видентилжесиспчнодругихльзстисл,этотответиланэтуием идею.Необразованоникакновкоого, сцеи оправданияпталью, с цельюобъяснения:аргументлишьповторяетпервоначальноеутверждение.

Пример:Нужно«ливсегдабытьвежли

вым?»

какого

перебивать,чему

-то

торяя

- Да,этовопросвежливости.

Нельзяоправдыватьобязателвсегдабытьвежливымство вежливостью:этопереформулировкаответаначальногода»с« испоэлементовьзпросаванием

Пример:Остаешься«литысамимсобой,еслитыменяешь

культуру?»

- Да, таккаксменаультурыничегонеменяетвтебесамом

Переформулирвопросазаконченноепредложение, невка присутствуникакогоаргум,нетникакеновнтаконцептаого.

9.

Отвержениепроблемы

 

Ответилиаргумент,неподдерживаетпроблему,заявляя,

ткрытоили

скрытонесогласиепроблемой.Этонесоглсебяжаетвырилави

 

первонответеилиачальномргументе,поддерживающемпервоначальный

 

ответ,рискуяповлечьзасобойнесогласованность.

 

Пример:Остаешьсялитысамимсобой,еслименяешьработу?

 

- Нет,таккакуменетня.

 

 

Отвержение гипотетическогово, ривеоса

дениемличногопримера.

Вданномслучаеаргументотклоняетсятемы.

 

10.

Вопросительныйаргумент

 

Опраутвданиевержденияформевопр.Такоосапросбычной

 

используетсяцельюотсылкипроблавтоемырвоначальногоу

 

высказыв,чтобыпоставподвопроспредложенноеяитьвозр.Тажениекой

 

аргументявляетлучшемслучаелишкомярасплывчатым,илиж

евообще

неуместным.

 

 

Пример:Долженлияпомогачел,котвекунепьорыймогает

другим?

- Нет,таккакзачемядолженбеспокоитьсяпомэг?щиисту

Вопроснеявляетсяаргументом,посколькунанеговозможноответить

 

инайтипричины,покоторомстоитбе«

 

спок»В.ослишкомитьсяпрос

открыт,он

недемонстрирует.Онп

ытаетсякосвеннымобразовысказать

утверждениеили

показатьочевидныйотнаВопросет.

имеетскорее

риторическийэффект.Болеетого,зднеприсутствуетсьдостаточного

 

концепта,чтобыотв

 

етитьнет«»,энет«»,оскорееподразумеваемо.



11.Аргументотносительности

Испотносительльзованиевыраж:этозависитот…енеых,ий обязательно,несовсеми.д. , безналичиякакойлибодругойинформации, котпозволилараябыпрояспопрнятьследствиячиныэтого релят.Этинеопределенныевизмапонятперинеадекватноодичяски используютсявкачествеответаилиаргумента.Частоподтогол,ьзуются чтобын еотвечатьнавопрос.

Прим:Обязанличеловекрсказпрпослеатвду,какогоьонсолгал?

- Нет,всезависотпрлжичиныт

Можнопонять,чтобязанносговориправдуилижелгтьз тьвисит отпричиныдляэтойлжи.Нодлятого,чтобыпридатьсмыслэтой относительностинеобходимообъяснить,какмотивыпримерыобяжут насговоритьилинеговоритьправду.

 

12.

Аргументубеждения

 

Предл,котгоженворсубъроеисостек,нетояивнииом

 

предлникадогаякогоазательства.Обычноэтовыражениеуверенностиили

 

сомнения.Этипаргументацотноситсяотбольшекри, какорикеон

 

направленубеждениедругого.

 

 

Пример:Ктозабмоюручку?ал

 

 

- ЭтоПьер,яуверен,чтоэто.

 

 

Вданномслучаеаргументоткровенпретенаоправданиеостидует

 

утверждениячерезубеждени

е.Этипаргументаотобыначинаетсясоно

 

сл:Яо«вбещаю,что…Яклян»,,что…«Яуверяю»,сьтебя,«что…Я», «

 

уверен,что…Илисопровождается». объективнымивыражениями:

 

«определенно,что…э»,то,чточно…«Также»втаких. аргумеможнтахо

 

встретитьнар

ечияубежде:чест,о кровенногия,наворясамомделе,

 

правда…Всеэтипонятияимеютриторичеце,нприводятностькую

 

никадокогоазательства,толькозаверяют

иубеждают .

 

 

13.

Нелогичныйаргумент

 

Консттакогоргументаукциянарушэлементарныезаконы

логики.

Например:инверсследствиячины,незаконнаядедукция,плохо

 

построенныесиллогпаралогизмыы.д.Эти огутнаходитьсявнутри

 


аргумеилижевотнаргументаошениивыс,котороеазыванияон поддерживает.

Типынелогичныхаргументов:

-противоположныйаргумент

-нерациональныйаргумент

-логическаяинверсия

-защитнаяреакция

Пример:Отзнаешькудаы,чтоЖандома?

- потомучтоонневшколе

Тотфакт,чтоегонетвшколе,необязательноподразумевает,чтоон дома.Толькоеслипроблема этоуточняет,посконмнаходитьсялькужетв другомместе.

14.Лоснж ование

Утверждениерассматриваетсякакбесспорныйобщпр, нцип которыйсчитаетсяочевидным.Использованиетакоаргументаговорит предубежденииилижеотсутстврефлексии.

Пример:Долженлитыслушатьсясвоихродителей?

- Да,таккакэторазумнее

Мынезнаем,чтоздесьзначаетэторазумнее« »У. веркажетсядение «рациональным»,ноничегонегов. рит

15.Слабыйаргумент

Утверждение,имеющуюформуценностьаргумента, его содержотстпосравнениюниеетутвержден,котороеонзащищает. ем Слабостьэтогоаргуменможеповлечьзасобойтпроблемуапропорцииили

вероятнобстоятельствами,злоупо ребления.Уэтогоаргум ентаесть теннеденцияохдсутиовещейд. ть

Типысларгументовбых:

-аргуме,основывающийсяпрошломт

-свободнаягипотеза

-обобщение

-аргументпривычки

-алибиобстоятельств

-алсиспользованиембидругого

-преувеличеаргументный

-минималистическийаргумент

-авторитаргументый

-алибиколичества

-злоупотреблениеоправданием

-суеверныйаргумент

Пример:Человек

– хороший?

- Да,таккакчленымосемьипомогаютйдругу

Вданслучаеномеобходимоквалифицирчел,поэтвечествоватьму нельзяделать выводнаоснто,какведутгоаниисебянесколькочленов семьи.Этобытьжетназвадуробноым,хотябщениемпримеружеможет бытьподхдоказательствомдящим.

ОскарБренифье

ВикторияЧерненко