ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

U

underactor – актер на вторых ролях;

under-exposure – недодержка; underground film – альтернатив-

ное кино;

underpart – второстепенная роль; underplay – артист на второстепенных ролях, статист; underplot – побочная, второстепенная интрига;

understudy – дублер; дублиро-

вать;

under-timed – недодержанный;

under-water shooting – киносъем-

ка под водой;

undubbed – недублированный (о фильме);

unit manager – директор картины; директор производства, заведующий производственным отделом

unlucky – неудачный; unsuccess – неудача, провал; unveiling – первый просмотр (фильма);

updated – модернизированный;

V

vamp – разг. играть роль соблазнительниц, роковых женщин; vampire – вампир;

variety – варьете, эстрадный концерт;

versatile – многосторонний, многогранный, разносторонний; version – вариант;

version recording fee – плата за дублирование кинофильма; view – просматривать (кинофильм); просмотр, смотр;

view day – предварительный или закрытый просмотр (кинофильма);

viewer – зритель, кинозритель, телезритель;

viewing – просмотр (кинофильма); контроль изображения; viewing angle – рассматривать изображение (на экране); угол обзора;

viewing room – кинопросмотро-

вой зал, (кино)проекционный зал, зрительный зал (кинотеатра); view-point – точка съемки, «точка зрения»;

villain – отрицательный герой; амплуа злодея;

visagiste – визажист, гример; vision – видение;

vision of lens – видение съемоч-

ного аппарата;

visual arts – визуальные искусства;

245

visual device – оптический при-

бор;

visual education film – кинофильм для наглядного обучения, учебный кинофильм;

visualization – способность кино-

сценариста мыслить зрительными образами-кадрами будущего кинофильма;

voice – голос;

voice recording – запись речи,

речевая запись;

voice-over – голос за кадром; закадровый голос;

voyage – морское путешествие;

W

war film – военный кинофильм; wardrobe assistant – костюмер

(на киностудии); wardrobe department –

костюмерный цех; warehouse – склад; watchdog – киноцензор;

watercolours – акварель, аква-

рельные краски;

well-known – известный, знаменитый, популярный, пользующийся известностью;

western – вестерн;

whimsical – причудливый, эксцентричный, непредсказуемый, необычный;

white hat – амер. положительный персонаж, герой;

wide angle lens – объектив широ-

коугольный;

wide film – широкая кинопленка, широкий фильм;

wide screen picture (film) –

широкоэкранный кинофильм; wide-screen presentation – демон-

стрирование широкоэкранных кинофильмов, широкоэкранная кинопроекция;

wig – парик;

win fame – добиться известности, стать знаменитым;

win glory – прославиться;

win popularity – завоевать попу-

лярность;

work – произведение; работа; work in the movies – работать в кино;

working print – копия рабочая; working script – рабочий сцена-

рий кинофильма;

workshop – мастерская; студия; world-famous – пользующийся мировой известностью; всемирно известный;

246


worm's eye view – съемка с низ-

wry – неправильный, противоре-

кой точки;

чивый, искаженный;

worship – поклоняться, почитать;

 

почитание, поклонение;

 

writer – автор сюжета;

 

Y

year book – ежегодник;

Z

zoom away (shot) – отъезд транс-

фокаторный;

zoom in (shot) – давать изображе-

ние крупным планом, наезд трансфокаторный;

zoom lens – объектив с переменным фокусным расстоянием

247

SLANG EXPRESSIONS

animate – снимать (ставить) рисованный мультипликационный фильм; autograph fan – коллекционер автографов кинозвезд;

barkie – 1. звуковой фильм; 2. звуковое кино (мн. ч.); best boy – первый помощник кинооператора;

big yes-and-no man – глава кинофирмы, кинопромышленник; bit – киностатист, участник массовых сцен (кинофильмов); blast – амер. провал, неудача;

blind booking – покупка фильма «вслепую»; blinker – киносъемочный аппарат, кинокамера; block booking – покупка фильмов «оптом»; blop – запись звука на кинопленке;

blow – забыть текст, реплику;

boom jockey – микрофонщик (на киносъемках); bottle – киносъемочный объектив;

briefle – короткометражный фильм; Brit flicks – английский кинофильм; bullfrog – киноактер с низким голосом;

business – пантомима, характерные манеры или мимические сцены (в кинофильме);

bust – амер. халтура, серятина (о кинокартине и т. п.); canned drama – кинофильм;

canned news – амер. кинохроника;

cello – «виолончель» – киноактриса с низким голосом; celluloid – 1. кинофильм (кинокартина); 2. кинопленка; celluloid fan – поклонник кино (искусства);

celluloid flicker – кинофильм, кинокартина; celluloid gabber – амер. звуковой фильм;

characterization – средства и способы придания действующим лицам кинофильма индивидуальных черт;

cinema haunter – поклонник кино (искусства), киноман; cinemagaphoner – кинорежиссер, постановщие кинофильма; cinemexploration – кинофильм о путешествии, экспедиционный кинофильм;

248

cinemogul – глава кинофирмы, киностудии; cinemotion picture – кинофильм, кинокартина; classy – «классный», первый сорт, первоклассный;

coffee grinder – устаревший киносъемочный аппарат, кинокамера устаревшей модели;

cross fire – «перекрестный огонь»; пикировка, быстрый диалог (в кинофильме);

cut – победитель на конкурсе;

dick – киноцензор, цензор кинофильма;

dream picture – кинофильм, основное действие которого является сном главного действующего лица;

ear – звукооператор фильма;

emotion picture – амер. захватывающий, «переживательный» фильм; eye – экран телевизора;

faking – «надувательство», технический прием создания различных эффектов (при съемке кинофильма);

fan magazine – журнал по вопросам кино, киножурнал;

feminine angle – женский подход; сюжет кинофильма, основанный на привлекательности ведущей актрисы;

filler – заполнитель (короткий кинофильм, дополняющий программу киносеанса);

filmania – киномания, увлечение кино; flickers – кинофильм, кинокартина;

gag man – «гэгмэн», автор комических трюков и диалога (кинофильма); grew – ансамбль киноактеров, кинематографическая труппа (актеров); gridman – главный электрик (киностудии);

grinder – кинооператор;

grip – рабочий ателье, рабочий-постановщик; ham – амер. 1. плохой актер; 2. плохая игра; ham actress – амер. бездарная актриса;

heart interest – сентиментальный сюжет (кинофильма);

hokiem – старомодный, сентиментальный сюжет (кинофильма); hoous-foous boy – помощник кинооператора;

house opera – приключенческий кинофильм из жизни «дикого Запада»; human interest – трогательный сюжет (кинофильма);

249


indie – 1. независимый кинопрокатчик; 2. независимый владелец кинотеатра;

jesser – ассистент кинорежиссера;

jockey – помощник кинооператора, ассистент кинооператора; juicer – «керосинщик», осветитель (на киносъемке);

junior – ассистент кинорежиссера; kodaks – кинофильм, кинокартина; lenser – помощник кинооператора;

local – место действия (сценария или фильма); megger – кинорежиссер, постановщик кинофильма;

mob – киностатист, участник массовых сцен (кинофильма); movie flicks – кинотеатр, кинематограф, кино;

nodder – ассистент кинорежиссера; out – «аут», бракованная съемка;

outtakes – кадры, изъятые из кинофильма при монтаже; съемочный материал, не вошедший в кинофильм;

pic actor – киноактер, исполнитель роли; Pic factory – киностудия;

pork-and-beans bus – автомобиль для перевозки статистов на место съемки;

program picture – «плановый» кинофильм, рядовой кинофильм, снимаемый без особых затрат;

reel boy – киноактер, исполнитель роли;

reel girl – киноактриса, исполнительница роли (в кинофильме);

road show – фильм-боевик, демонстрируемый срок в специальном кинотеатре;

scissors – киноцензор;

screen fare – кинофильм, кинокартина; screenies – кинофильм;

spaghetti – кинолента, кинопленка;

talkertoon – звуковой мультипликационный кинофильм; travelling phonographs – кинофильм, кинокартина, кино; tuner – музыкальный кинофильм, музыкальная кинокартина; yes man – ассистент кинорежиссера;

yes-and-no man – кинорежиссер, постановщик кинофильма; zooms – кадры кинофильма, снятые с движения;

250


LIST OF SOURCES

Учебные пособия

1.Гинсбург С. С. Очерки теории кино. – М.: Искусство, 1974. – 264 с.

2.Либерман Н. И., Фролова-Багреева Н. А., Кедрова М. М. Английский язык для вузов искусств. English for art students. – М.: Высшая школа, 1989. – 463 с.

3.Мельц И. М., Соколова Д. Ф. Хрестоматия кинотекстов на английском языке. – Всесоюзный государственный институт кинематографии. – 1968. – 98 с.

4.Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. – Минск: Вышейшая школа, 1985. – 368 с.

5.Поуви Д. Пособие по лексике разговорных тем. – М.: Высшая школа, 1988. – 120 с.

6.Тарнаева Л. П. Культура и общение. – СПб..: Союз, 2001. – 240 с.

7.Шевелева С. А. Английский для гуманитариев.: учеб. пособие для ву-

зов. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 397 с.

8.Юренев Р. Н. Краткая история советского кино. – М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1979. – 274 с.

Словари

9.Harmon R. M. Англо-русский толковый словарь американского разговорного языка. – М.: Видар, 1999. – 416 с.

10.Pearson L. Dictionary of English Language and Culture. – Education Limited, 2005. – 1620 с.

11.Амосова Н. Н., Апресян Ю. Д., Гальперин И. Р. Большой англорусский словарь: в 2 т. – М.: Русский язык, 1987.

12.Мюллер В. К. Англо-русский словарь. – М.: Русский язык, 1991.

13.Сахаров А. А. Англо-русский словарь по фотографии и кинематографии. – М.: Физматгиз, 1960.

251

14.Уилсон Э. А., Уилсон Э. Современный англо-русский словарь. Modern English-Russian Dictionary. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 862 с.

15.Феоктистова Л. В. Лексический минимум по английскому языку для студентов театральных и кинематографических вузов. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1992. – 160 с.

16.Юткевич С. И. Кино: Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986. – 640 с.

Энциклопедии

17.Encyclopaedia Britannica 2006, Ultimate Reference Suit.

18.Microsoft Encarta Premium 2006.

19.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.

Газеты и журналы

20.English learner’s Digest. Дайджест для изучающих английский язык. – Киев: Знание. – 1995–1998.

21.School English. – Самара, 2006–2008.

22.Иностранные языки в школе. – М.: Издательский дом. – 1993–2003.

252


CONTENTS

 

I. HISTORY OF MOTION PICTURES .................................................

6

INTRODUCTION....................................................................................

6

EARLY EXPERIMENTS ........................................................................

8

THOMAS EDISON AND WILLIAM DICKSON...................................

9

THE RISE AND FALL OF KINETOSCOPES ........................................

10

THE LUMIÈRE BROTHERS..................................................................

12

ONE-REELERS .......................................................................................

13

SILENT MOVIES ....................................................................................

14

D. W. GRIFFITH AND HIS EPICS ......................................................

14

SILENT COMEDIES.............................................................................

15

EUROPEAN SILENT MOVIES ............................................................

16

THE SILENT DOCUMENTARY...........................................................

18

SOUND FILMS........................................................................................

19

EARLY TALKIES ..................................................................................

20

DEVELOPMENTS IN EUROPE ..........................................................

21

THE DEVELOPMENT OF COLOR FILMS...........................................

22

FILMS AFTER WORLD WAR II ...........................................................

23

NEOREALISM AND THE NEW WAVE ...............................................

24

THE ACHIEVEMENTS IN NEW CINEMA OF OTHER EUROPEAN

 

COUNTRIES.........................................................................................

25

NON-EUROPEAN CINEMA ................................................................

27

NEW AMERICAN FILMMAKERS........................................................

29

BIG-BUDGET BLOCKBUSTERS .........................................................

31

RECENT TRENDS ..................................................................................

33

II. THEORY OF MOTION PICTURES.................................................

36

WHAT IS MOTION PICTURE? .............................................................

36

TYPES OF MOTION PICTURES ...........................................................

37

DOCUMENTARY FILM.......................................................................

38

UNDERGROUND FILM ......................................................................

39

ANIMATED FILMS ..............................................................................

40

FILM GENRES ........................................................................................

41

MAIN FILM GENRES.............................................................................

43

253