Файл: ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ К АТТЕСТАЦИИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы самостоятельных (контрольных) работ

по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»

для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,

специальности 071301 «Народное художественное творчество»,

квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»;

«Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»; «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»;

«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год

  1. Педагогика в системе наук о человеке.

  2. Этнопедагогика в системе педагогических наук.

  3. Этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен.

  4. Методология и методы педагогических исследований.

  5. Педагогическая деятельность.

  6. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

  7. Педагогические способности, их характеристика.

  8. Педагогическое искусство; творчество в педагогической деятельности, его уровни и условия.

  9. Педагогический артистизм.

  10. Педагогическое мастерство, его компоненты.

  11. Педагогическая этика.

  12. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.

  13. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

  14. Мастерство педагогического общения.

  15. Педагогический процесс как целостное системное явление.

  16. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.

  17. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.

  18. Образовательная система современной России.

  19. Управление образовательными системами.

  20. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

  21. Модернизация национальной системы высшего образования в РФ.

  22. Непрерывное образование как философско-педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления.

  23. Воспитание как педагогическое явление.

  24. Национально-региональная и этническая культура воспитания.

  25. Закономерности и принципы воспитания.

  26. Методы воспитания, их классификация.

  27. Гражданское воспитание учащихся в системе формирования базовой культуры личности.

  28. Нравственное воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.

  29. Художественно-эстетическое воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.

  30. Трудовое воспитание и профориентация учащихся.

  31. Организация самовоспитания учащихся.

  32. Воспитание личности в коллективе. Технология создания и развития коллектива.

  33. Педагогическое руководство художественно-творческим коллективом (студией, центром народного художественного творчества, этнокультурным центром и т. д.).

  34. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

  35. Семейная народная педагогика; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания.

  36. Особенности воспитания дошкольников.

  37. Особенности воспитания и обучения младших школьников.

  38. Особенности воспитания и обучения подростков.

  39. Особенности воспитания и обучения старшеклассников.

  40. Процесс обучения и его функции.

  41. Закономерности и принципы обучения.

  42. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

  43. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.

  44. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

  45. Организационные формы и системы обучения.

  46. Лекционно-семинарская система обучения.

  47. Урок – основная форма организации обучения в школе.

  48. Подготовка учителя к уроку; анализ и самооценка урока.

  49. Методы обучения, их классификация.

  50. Средства обучения.

  51. Технические средства обучения.

  52. Контроль в процессе обучения.

  53. Формы и методы контроля обучения, их классификация.

  54. Оценка знаний учащихся и педагогические условия ее эффективности.

  55. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.

  56. Современные педагогические технологии.

  57. Технологии в обучении, их классификация.

  58. Предметно-ориентированные технологии обучения.

  59. Личностно-ориентированные технологии обучения.



Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»

для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,

специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации

«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;

«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный

руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»;

специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников,

преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»,

квалификации «Артист драматического театра и кино»;

«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год

  1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической науки.

  2. Педагогика в системе наук о человеке; формы взаимодействия педагогики с другими науками.

  3. Методы педагогических исследований.

  4. Понятие о педагогической деятельности, ее сущность, структура и основные виды.

  5. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиограмма педагога и ее компоненты.

  6. Понятие о педагогическом мастерстве. Педагогические умения и педагогическая техника как компоненты педагогического мастерства.

  7. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.

  8. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

  9. Стили педагогического общения, их классификация.

  10. Мастерство педагогического общения. Коммуникативная культура педагога.

  11. Педагогический процесс как целостное системное явление. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.

  12. Закономерности и этапы педагогического процесса.

  13. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.

  14. Понятие о системе образования, основные факторы ее развития. Образовательная система современной России.

  15. Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Система управления образованием в РФ, ее функции.

  16. Государственно-общественный характер управления системой образования. Закон РФ «Об образовании»; принципы государственной политики в области образования.

  17. Непрерывное образование как педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления. Цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования.

  18. Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность, особенности и основные виды. Цели и задачи гуманистического воспитания.

  19. Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.

  20. Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

  21. Понятие о воспитательном коллективе. Разработка в педагогике теории коллективного воспитания.

  22. Педагогическое руководство творческим коллективом, его основные принципы. Технология создания и развития коллектива.

  23. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

  24. Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

  25. Закономерности обучения, их характеристика.

  26. Дидактические принципы, их характеристика.

  27. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Структурные компоненты содержания образования.

  28. Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.

  29. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.

  30. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

  31. Организационные формы и системы обучения.

  32. Урок – основная форма организации обучения в школе. Основные требования к современному уроку.

  33. Основные подходы к типологии уроков в современной дидактике. Структура различных типов урока.

  34. Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.

  35. Сущность методов и приемов обучения, их классификация. Выбор методов обучения.

  36. Средства обучения. Классификация средств обучения по уровню формирования содержания образования.

  37. Контроль в процессе обучения, его функции и виды. Основные требования к практической организации контроля обучения.

  38. Формы и методы контроля обучения, их классификация. Оценка знаний учащихся.

  39. Понятие педагогической технологии. Основные подходы к классификации педагогических технологий.

  40. Современные педагогические технологии, их характеристика.



Список литературы

по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»

для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,

специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации

«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;

«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»; «Артист музыкального театра»;

«Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год

Основная литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 15 марта 2007 года) [Текст]. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 60 с.

  2. Педагогика [Текст]: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. – 432 с.

  3. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 576 с.

  4. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 527 с.

  5. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения [Текст]: учеб. для вузов / И. П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 576 с.

  6. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Кн. 2: Процесс воспитания [Текст]: учеб. для вузов / И. П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

Дополнительная литература

  1. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведен / А. С. Белкин. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 192 с.

  2. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1995. – 336 с.

  3. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Питер, 2001. – 304 с. – (Серия «Учебник нового века»).

  4. Булатова, О. А. Педагогический артистизм [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. А. Булатова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 240 с.

  5. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.

  6. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] / И. Ф. Исаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.

  7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 176 с.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Начальная школа. – 2002. – № 4. – С. 3 – 19.

  9. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2002. – 224 с.

  10. Кукушин, В. С. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2002. – 224 с.

  11. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 232 с.

  12. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 607 с.

  13. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Текст] // Народное образование. – 2000. – № 2. – С. 14 – 18.

  14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.

  15. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 640 с.

  16. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.

  17. Радугин, А. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. А. Радугин. – М.: Центр, 2002. – 272 с.

  18. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

  19. Рыданова, И. И. Основы педагогики общения [Текст] / И. И. Рыданова. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 319 с.

  20. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  21. Селиванов, Б. А. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие / Б. А. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 336 с.

  22. Ситаров, В. А. Дидактика [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластенина. – М.: 2002. – 368 с.

  23. Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 368 с.

  24. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.

  25. Хуторский, А. В. Современная дидактика [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Хуторский. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.