ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра автомобильных дорог
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Методические указания по выполнению курсового проекта №2 по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»
дневной формы обучения
Составители А.И. Красильников Д.Г. Проскурин
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 8 от 28. 02. 02
Рекомендованы к печати учебнометодической комиссией специальности 291000 Протокол № 8 от 28. 02. 02
Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса
ГУ КузГТУ
Кемерово 2002
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный курсовой проект является второй частью комплексного проекта «Строительство автомобильной дороги», выполняемого в процессе изучения курса «Технология и организация строительства дорог».
Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в технологии строительства дорожной одежды автомобильной дороги.
Исходные данные для проектирования: район строительства, категория и протяженность дороги, конструкция и параметры дорожной одежды; источники и условия обеспечения строительства материалами; данные о наличии дорожной техники и автомобильного парка строительной организации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект должен включать пояснительную записку на 25-30 страницах формата А4 (210×297 мм) со всеми требуемыми обоснованиями принятых решений и графический материал – лист чертежей формата А1 (594×820 мм).
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
-характеристика природных условий района строительства;
-расчет потребности дорожно-строительных материалов;
-определение зон действия карьеров;
-выбор метода организации работ;
-расчет основных элементов потока;
-комплектование механизированного дорожного отряда и автомобильного парка;
-указания по технологии производства работ;
-контроль качества и приемка работ;
-мероприятия по технике безопасности.
На листе изображается стройгенплан дороги с привязкой к нему источников снабжения и заводов полуфабрикатов, конструкция дорожной одежды, технологический план потока строительства дорожной одежды, состав МДО, эпюры потребности в автотранспорте.
2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Характеристика природных условий должна содержать лишь сведения, необходимые для проектирования технологии строительства дорожной одежды, данные берутся из справочной и нормативной литера-
туры [1, 16, 18].
Характеризуя условия района строительства, следует указать:
-дорожно-климатическую зону;
-изменение температуры воздуха по месяцам;
-направление ветров;
-глубину промерзания грунтов;
-продолжительность периодов с отрицательными температурами;
-количество осадков по месяцам.
На основе полученных данных строится дорожно-климатический график [16].
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дорожная конструкция принимается по альбому типовых дорожных одежд [6] с учетом задания на проектирование. Определяются геометрические размеры всех слоев дорожной одежды с учетом технологии строительства и применяемых средств механизации. Материал досыпки и укрепления обочин принимается также в зависимости от технологии и последовательности работ.
Определение потребности отдельных строительных материалов и полуфабрикатов для каждого слоя дорожной одежды производят по нормам [3, 10, 11].
При отсутствии требуемых данных выполняют расчеты на основе характеристик материалов, установленных в задании, и справочных данных (объемный вес, коэффициент запаса на уплотнение).
Данные о потребности материалов по слоям одежды сводят в табл.1.
3
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
|
Потребность в дорожно-строительных материалах |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Потребность материалов |
|||
п/п |
конструктивных |
|
на сменную |
на 1 км |
на всю |
|
|
слоев и мате- |
|
захватку |
|
дорогу |
|
|
риалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗАВОДОВ, БАЗ, ПРИТРАССОВЫХ СКЛАДОВ
Местоположение заводов по выпуску полуфабрикатов (асфальтобетонных, цементобетонных смесей и т.д.), битумных баз, камнедробильных заводов определяют с учетом следующих условий:
•они должны находиться в непосредственной близости от основных источников снабжения материалами;
•располагаться как можно ближе к строящейся дороге и иметь удобные подъезды;
•дальность транспортирования полуфабрикатов на дорогу не должна превышать допускаемую по их технологическим свой-
ствам.
При выборе места для расположения производственного предприятия следует учитывать источники снабжения электричеством, водой. Наиболее рациональным вариантом расположения производственных предприятий следует считать такой, когда стоимость продукции на месте укладки будет минимальной. Поскольку в рамках данного проекта стоимость исходных материалов, приготовление полуфабрикатов являются постоянными величинами, рациональное расположение предприятий, их количество можно определить по минимуму транспортных работ, количеству имеющегося автотранспорта.
Притрассовые склады, их количество, местоположение назначаются в зависимости от имеющегося в наличии автотранспорта в период строительства. Расстояние между складами не должно быть менее 5 км.
4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ДЕЙСТВИЯ КАРЬЕРОВ
Согласно заданию на проектирование вычерчивается схема строящейся дороги с расположением и привязкой карьеров.
Для однотипных карьеров (например, двух гравийных, трех песчаных и т.п.) необходимо установить границы зон их действия.
Местоположение этих границ определяет условие равенства стоимости единицы материала (м3), доставляемого из двух смежных карьеров (рис.1).
Стоимость 1 м3 материала, идущего в дело, в каждой точке строящейся автомобильной дороги определяется выражением
|
hBC |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
C = CM +CBC |
|
+CТР ρ |
QM , |
(1) |
|
hM |
|||||
|
|
|
|
где CM − стоимость разработки и погрузки 1 м3 материала в карьере по применению СНиП IV-4-82, р./м3; CBC − стоимость снятия вскрыши, CBC = 0,3 р./м3; hBC − толщина слоя вскрыши, м; hM − толщина слоя материала в карьере, м; CТР − стоимость транспортирования 1 т материала по приложению СНиП IV-4-82, р./т; ρ − плотность материала, т/м3; QM − требуемый объем материала на 1 км дороги, м3.
Рис.1. Графоаналитический метод определения зон действия карьеров
Для построения кривой достаточно определить C в четырех точках. Первую точку принимают в месте выхода на дорогу подъезда от карьера, остальные три точки принимают на расстоянии 0,25L1, 0,5L1, 0,75L1 от первой точки, где L1 − расстояние между выходами на дорогу от двух соседних карьеров.
5
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОТОКА
При планировании общей схемы организации работ по строительству дорожной одежды следует исходить из поточного метода производства работ.
В соответствии с конструкцией дорожной одежды и необходимыми технологическими процессами устанавливают необходимый состав специализированного потока. Как правило, специализированный поток должен состоять из частных потоков по строительству соответствующих слоев конструкции дорожной одежды.
Работы разделяют на группы в зависимости от продолжительности строительного сезона [16, 17].
Сроки выполнения работ корректируют с учетом их последовательности.
Таблица 2
Продолжительность работы потока по технологическим требованиям
Номер частного потока |
Группа работ |
Начало работ |
Конец работ |
Число календарных дней |
Число выходных |
Число дней простоя по климатическим условиям |
Число дней простоя по ремонту машин |
Число рабочих дней |
Коэффициент смежности |
Число рабочих смен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число дней простоя по климатическим условиям устанавливают по дорожно-климатическому графику для дней с осадками более 5 мм/сут. Число дней для ремонта машин устанавливают по справочным данным [16, 18].
Минимальная скорость потока (длина захватки) рассчитывается из условия своевременного завершения работ по строительству дорожной одежды в течение летнего строительного сезона:
6
l |
min |
= |
L |
, |
(2) |
|
n N |
||||||
|
|
|
|
где L − длина строящейся дороги, м; n − число лет строительства; N − число рабочих смен.
Максимальная длина захватки рассчитывается с учетом скомплектованного машинодорожного отряда (параграф 8) по технической производительности механизмов. Расчет ведут в следующем порядке, определяя захватки:
-по производительности заводов по выпуску полуфабрикатов, каменных материалов и вяжущего;
-по производительности и технически возможному количеству ведущих механизмов, как правило, укладочной техники;
-с учетом максимально возможного количества привлечения автотранспорта. Рекомендуется ввести ограничения по числу авто-
транспорта для строительства дорог II категории − 60-80 шт., III категории − 40-60 шт., IV категории − 30-50 шт.;
- по производительности и числу технически возможного количества расположения на захватке одновременно работающих вспомогательных механизмов (катков, швонарезчиков, автогудронаторов и др.).
Максимальная захватка выбирается по наименьшей из вышеперечисленных.
Для дальнейших расчетов в качестве оптимальной захватки [16] принимают максимальную захватку с учетом заданного количества механизмов по заданию.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ДОРОЖНОГО ОТРЯДА
В соответствии с требованиями технологии строительства дорожных одежд на автомобильных дорогах [16] и рекомендациями типовых технологических схем принимают ведущие и комплектующие дорожностроительные машины и механизмы.
Определяют производительность машин и механизмов по нормам [7, 8, 9], а в необходимых случаях расчетом [16, 17]. При применении новых современных средств механизации и отсутствии данных о них в нормативных источниках производительность последних допустимо принимать по аналогичным машинам, приведенным в ЕНиР, ВНиР и