ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
7
т.п. При этом учитывают мощность двигателя и размеры основных рабочих органов машины.
Для принятых механизмов, длины захватки составляется и рассчитывается калькуляция затрат труда (табл. 3)
Таблица 3
Калькуляция затрат труда на устройство дорожной одежды
|
|
|
Описание рабочих |
|
Объем работ в смену |
|
Требуется машин в смену |
Требуется рабочих в смену |
|
|
|
процессов в техно- |
Ед.измерения |
Производительность в смену |
|||
№ процесса |
№ захватки |
Обоснование (ЕниР, ВниР, расчет) |
логической после- |
|||||
довательности с |
||||||||
расчетом объемов |
||||||||
работ |
||||||||
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разделение на захватки и принимаемое количество механизмов выполняется на основе почасового графика работ составленного в технологическом плане потока [16].
При увязке работы механизмов на захватке следует учитывать технологическую связь, так, например, работа предприятия по выпуску асфальтобетона, доставка асфальтобетона, укладка и уплотнение не могут быть разорваны во времени.
Число проходов катков должно быть назначено не менее, чем указано в СНиП 3.06.03-85 и других нормативных документах [13, 14, 15].
УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Данный раздел разрабатывают в дополнение и развитие технологической схемы (раздел 9) с целью дать достаточно подробные рекомендации по технологии строительства каждого слоя дорожной одежды.
При разработке этого раздела в первую очередь исходят из требований СНиП [2]. Должны быть указаны основные технологические параметры строительных процессов, а именно: допускаемая температура воздуха, при которой возможно ведение работ; температура, влажность, расход материалов в процессе укладки или смещения: порядок смеще-
8
ния и количество проходов смесительных машин; режим уплотнения; порядок ухода за свежеуложенными смесями и т.п. Следует привести колебания параметров строительных процессов при изменении внешних условий (температура воздуха, осадки, влажность подводимых материалов и т.п.).
Необходимо тщательно проработать вопрос движения строительных машин и построечного транспорта, обеспечив их оптимальное взаимодействие на захватках, возможность маневрирования и требуемое количество работ. Разработать схему подъезда и разгрузки автомо- билей-самосвалов, рассчитать расстояние между кучами загруженного материала.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА
Схемная производительность транспортного средства рассчитывается по формуле
Па=Т µ Кr КВ , |
(3) |
||
|
2L |
+tпр |
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
где Т − продолжительность смены, Т = 8,2 ч; |
µ − грузоподъемность |
транспортного средства, т; Кr − коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; КВ − коэффициент использования по времени транспортного средства, КВ= 0,85+0,9; L − дальность транспортировки, км; tпр − время на погрузку и разгрузку материала, ч; V − средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч.
Сведения о средней скорости, времени простоев приведены в [18]. Коэффициент использования грузоподъемности транспортных
средств устанавливается в зависимости от класса груза [5]. Потребность в транспортных средствах рассчитывается отдельно
для каждого слоя дорожной одежды (табл. 4). При этом достаточно произвести расчет только для характерных точек строящейся дороги (начало, конец и точка примыкания подъездного пути к дороге).
9
Таблица 4
Расчет потребности автосамосвалов на сменную захватку
Кило- |
Дальность |
Объем, т |
Производи- |
Количество |
метр |
возки, км |
|
тельность, |
машин |
|
|
|
т/смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
Описать виды и методы контроля качества работ, количество отбираемых проб, используемые приборы.
Указать допуски к геометрическим размерам каждого слоя дорожной одежды [3].
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Данный раздел должен иметь два подраздела.
В первом подразделе «Техника безопасности» описать правила техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожностроительных работ. Предусмотреть проведение инструктажей рабочего персонала, оборудование дорожных машин и механизмов сигнализацией, ограждение мест работ, обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты [20, 21].
10
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.СНиП II.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. –
М.: Стройиздат, 1983. – 310 с.
2.СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстрой СССР. 1986. – 112 с.
3.СНиП IV-5-82. Приложение: Сборники единых единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.27. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 34 с.
4.СНиП IV-5-82. Приложение: Сб.1. Земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Недра, 1982. – 111 с.
5.СНиП IV-4-82. Приложение: Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Железнодорожные и автомобильные перевозки / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982, ч.IV. – 14 c.
6.СНиП IV-3-82. Приложение: Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982. – 41 с.
7.ЕНиР. Сборник №17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 48 c.
8.ЕНиР. Сборник Е 20. Ремонтно-строительные работы. Вып.2. Автомобильные дороги и искусственные сооружения / Госстрой СССР.
–М.: Прейскурантиздат, 1987. – 64 с.
9.ВНиР Сборник В 4. Специальные работы в транспортном строительстве. Вып.3. Устройство оснований и покрытий машинами повышенной мощности / Минтрансстрой СССР. – М.: Прейскурантиз-
дат, 1987. – 16 с.
10.Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.503-71. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования / Союздорпроект. – М., 1987. – 65 с.
11.Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы / Минтрансстрой СССР.
–М.: Стройиздат, 1985. – 56 с.
12.Расчетные показатели для составления проектов организации строительства. Ч.10 / ЦНИИОМТП Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1978. – 364 с.
13.Инструкция по строительству асфальтобетонных покрытий / Минтрансстрой СССР. – М.: Транспорт, 1978. – 175 с.
11
14.Инструкция по строительству покрытий и оснований из цементобетонных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. ВСН 123-77 / Минтрансстрой СССР. – М.: Транспорт, 1978.-47 с.
15.Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. ВСН 139-80 / Минтрансстрой СССР. – М.: 1980. – 105 с.
16.Строительство автомобильных дорог / Под ред. В. К. Некрасова. – М.: Транспорт, 1980, ч.1, 2.
17.Каменецкий Б. И. Организация строительства автомобильной дороги / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – М.: Транспорт, 1983. – 152 с.
18.Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог / Под ред. О. Н. Андреева. – М.: Транспорт, 1977. – 599 с.
19.Строительство автомобильных дорог: Справочник инженерадорожника / В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Вейгер.; Под ред. Н.А. Бо- чина.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1960. – 512 с.
20.Имайкин Г.А. Автомобильные дороги: (Охрана труда в строительстве): Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 207 с.
21.Правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работа на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций.
–М.: Стройиздат, 1986. – 288 с.
12
Приложение 1
Основные технологические параметры асфальтоукладчиков
|
|
|
Максим. |
Ем- |
Способ |
Шири- |
Ход (мм) и |
Тип вы- |
|
|
|
|
Завод или фирма |
|
теоре- |
кость |
на рас- |
частота |
|
Рабочая |
|
||
Марка |
изготовления, |
Ход |
тич. |
бунке- |
изменения |
кладки |
ударов в |
глажи- |
Вес, т |
скорость, |
|
|
город, страна |
|
произ- |
ра, |
ширины |
смеси, |
мин трам- |
вающей |
|
м/мин |
|
|
|
|
вод., т/ч |
т |
раскладки |
м |
бующего |
плиты |
|
|
|
|
|
|
|
бруса |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС- |
«Дормашина», |
|
|
|
механич. |
|
|
|
|
1,6; 2,7; |
|
г.Николаев, |
гусен. |
150 |
8 |
3-3,75 |
2/1450 |
статич. |
13,0 |
|
|||
126 |
Украина |
|
|
|
вставка |
|
|
|
|
4,4… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДС- |
«Дормашина», |
|
|
|
механич. |
|
|
|
|
1,6; 3,0; |
|
г.Николаев, |
гусен. |
170 |
10 |
3-4,5 |
3,2/1500 |
статич. |
13,0 |
4,4… |
|
||
143 |
вставка |
|
|||||||||
|
Украина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
ДС- |
«Дормашина», |
|
|
|
механич. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
г.Николаев, |
гусен. |
200 |
10 |
3-4,5 |
3,2/1500 |
статич. |
13,3 |
1,8-8,6 |
|
||
195 |
вставка |
|
|||||||||
|
Украина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АО «Дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СД- |
России», |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г.Высший Во- |
колес. |
450 |
12 |
телескоп. |
3-5,2 |
4-8/1960 |
вибрац. |
17,3 |
1,6-56 |
|
|
404Б |
|
||||||||||
лочек Тверской |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С-750 |
Бывшая ГДП |
колес- |
400 |
12 |
телескоп. |
3-4,5 |
4/1650 |
вибрац. |
15 |
0,8-12,0 |
|
но- |
|
||||||||||
|
|
спарен. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|