Файл: А.И. Красильников Строительство дорожной одежды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

т.п. При этом учитывают мощность двигателя и размеры основных рабочих органов машины.

Для принятых механизмов, длины захватки составляется и рассчитывается калькуляция затрат труда (табл. 3)

Таблица 3

Калькуляция затрат труда на устройство дорожной одежды

 

 

 

Описание рабочих

 

Объем работ в смену

 

Требуется машин в смену

Требуется рабочих в смену

 

 

 

процессов в техно-

Ед.измерения

Производительность в смену

№ процесса

№ захватки

Обоснование (ЕниР, ВниР, расчет)

логической после-

довательности с

расчетом объемов

работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделение на захватки и принимаемое количество механизмов выполняется на основе почасового графика работ составленного в технологическом плане потока [16].

При увязке работы механизмов на захватке следует учитывать технологическую связь, так, например, работа предприятия по выпуску асфальтобетона, доставка асфальтобетона, укладка и уплотнение не могут быть разорваны во времени.

Число проходов катков должно быть назначено не менее, чем указано в СНиП 3.06.03-85 и других нормативных документах [13, 14, 15].

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Данный раздел разрабатывают в дополнение и развитие технологической схемы (раздел 9) с целью дать достаточно подробные рекомендации по технологии строительства каждого слоя дорожной одежды.

При разработке этого раздела в первую очередь исходят из требований СНиП [2]. Должны быть указаны основные технологические параметры строительных процессов, а именно: допускаемая температура воздуха, при которой возможно ведение работ; температура, влажность, расход материалов в процессе укладки или смещения: порядок смеще-


8

ния и количество проходов смесительных машин; режим уплотнения; порядок ухода за свежеуложенными смесями и т.п. Следует привести колебания параметров строительных процессов при изменении внешних условий (температура воздуха, осадки, влажность подводимых материалов и т.п.).

Необходимо тщательно проработать вопрос движения строительных машин и построечного транспорта, обеспечив их оптимальное взаимодействие на захватках, возможность маневрирования и требуемое количество работ. Разработать схему подъезда и разгрузки автомо- билей-самосвалов, рассчитать расстояние между кучами загруженного материала.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА

Схемная производительность транспортного средства рассчитывается по формуле

Па=Т µ Кr КВ ,

(3)

 

2L

+tпр

 

 

 

 

 

V

 

где Т продолжительность смены, Т = 8,2 ч;

µ грузоподъемность

транспортного средства, т; Кr коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; КВ коэффициент использования по времени транспортного средства, КВ= 0,85+0,9; L дальность транспортировки, км; tпр время на погрузку и разгрузку материала, ч; V средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч.

Сведения о средней скорости, времени простоев приведены в [18]. Коэффициент использования грузоподъемности транспортных

средств устанавливается в зависимости от класса груза [5]. Потребность в транспортных средствах рассчитывается отдельно

для каждого слоя дорожной одежды (табл. 4). При этом достаточно произвести расчет только для характерных точек строящейся дороги (начало, конец и точка примыкания подъездного пути к дороге).


9

Таблица 4

Расчет потребности автосамосвалов на сменную захватку

Кило-

Дальность

Объем, т

Производи-

Количество

метр

возки, км

 

тельность,

машин

 

 

 

т/смену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ

Описать виды и методы контроля качества работ, количество отбираемых проб, используемые приборы.

Указать допуски к геометрическим размерам каждого слоя дорожной одежды [3].

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Данный раздел должен иметь два подраздела.

В первом подразделе «Техника безопасности» описать правила техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожностроительных работ. Предусмотреть проведение инструктажей рабочего персонала, оборудование дорожных машин и механизмов сигнализацией, ограждение мест работ, обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты [20, 21].


10

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.СНиП II.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. –

М.: Стройиздат, 1983. – 310 с.

2.СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстрой СССР. 1986. – 112 с.

3.СНиП IV-5-82. Приложение: Сборники единых единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.27. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 34 с.

4.СНиП IV-5-82. Приложение: Сб.1. Земляные работы / Госстрой СССР. – М.: Недра, 1982. – 111 с.

5.СНиП IV-4-82. Приложение: Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Железнодорожные и автомобильные перевозки / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982, ч.IV. – 14 c.

6.СНиП IV-3-82. Приложение: Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982. – 41 с.

7.ЕНиР. Сборник №17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989. – 48 c.

8.ЕНиР. Сборник Е 20. Ремонтно-строительные работы. Вып.2. Автомобильные дороги и искусственные сооружения / Госстрой СССР.

М.: Прейскурантиздат, 1987. – 64 с.

9.ВНиР Сборник В 4. Специальные работы в транспортном строительстве. Вып.3. Устройство оснований и покрытий машинами повышенной мощности / Минтрансстрой СССР. – М.: Прейскурантиз-

дат, 1987. – 16 с.

10.Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.503-71. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования / Союздорпроект. – М., 1987. – 65 с.

11.Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы / Минтрансстрой СССР.

М.: Стройиздат, 1985. – 56 с.

12.Расчетные показатели для составления проектов организации строительства. Ч.10 / ЦНИИОМТП Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1978. – 364 с.

13.Инструкция по строительству асфальтобетонных покрытий / Минтрансстрой СССР. – М.: Транспорт, 1978. – 175 с.


11

14.Инструкция по строительству покрытий и оснований из цементобетонных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. ВСН 123-77 / Минтрансстрой СССР. – М.: Транспорт, 1978.-47 с.

15.Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. ВСН 139-80 / Минтрансстрой СССР. – М.: 1980. – 105 с.

16.Строительство автомобильных дорог / Под ред. В. К. Некрасова. – М.: Транспорт, 1980, ч.1, 2.

17.Каменецкий Б. И. Организация строительства автомобильной дороги / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – М.: Транспорт, 1983. – 152 с.

18.Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог / Под ред. О. Н. Андреева. – М.: Транспорт, 1977. – 599 с.

19.Строительство автомобильных дорог: Справочник инженерадорожника / В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Вейгер.; Под ред. Н.А. Бо- чина.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1960. – 512 с.

20.Имайкин Г.А. Автомобильные дороги: (Охрана труда в строительстве): Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 207 с.

21.Правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работа на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций.

М.: Стройиздат, 1986. – 288 с.

12

Приложение 1

Основные технологические параметры асфальтоукладчиков

 

 

 

Максим.

Ем-

Способ

Шири-

Ход (мм) и

Тип вы-

 

 

 

 

Завод или фирма

 

теоре-

кость

на рас-

частота

 

Рабочая

 

Марка

изготовления,

Ход

тич.

бунке-

изменения

кладки

ударов в

глажи-

Вес, т

скорость,

 

 

город, страна

 

произ-

ра,

ширины

смеси,

мин трам-

вающей

 

м/мин

 

 

 

 

вод., т/ч

т

раскладки

м

бующего

плиты

 

 

 

 

 

 

 

бруса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС-

«Дормашина»,

 

 

 

механич.

 

 

 

 

1,6; 2,7;

 

г.Николаев,

гусен.

150

8

3-3,75

2/1450

статич.

13,0

 

126

Украина

 

 

 

вставка

 

 

 

 

4,4…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДС-

«Дормашина»,

 

 

 

механич.

 

 

 

 

1,6; 3,0;

 

г.Николаев,

гусен.

170

10

3-4,5

3,2/1500

статич.

13,0

4,4…

 

143

вставка

 

 

Украина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

ДС-

«Дормашина»,

 

 

 

механич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Николаев,

гусен.

200

10

3-4,5

3,2/1500

статич.

13,3

1,8-8,6

 

195

вставка

 

 

Украина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СД-

России»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Высший Во-

колес.

450

12

телескоп.

3-5,2

4-8/1960

вибрац.

17,3

1,6-56

 

404Б

 

лочек Тверской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-750

Бывшая ГДП

колес-

400

12

телескоп.

3-4,5

4/1650

вибрац.

15

0,8-12,0

 

но-

 

 

 

спарен.