Файл: Е.К. Соколова Методика определения усилий разрушения на резце и скалывающем диске с помощью тензометрической головки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.05.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
9
EI zI yI = EI zI yo + EI zI ϕo x + M zo x22 +Yo x63 ;
(2.4)
EI yI zI = EI yI zo + EI yIϕo y + M yo x22 + Zo x63 ;
Рис. 2.4. Расчетная схема нагружения тензометрической головки
10
Qy
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2.5. Эпюры опорных реакций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Qz |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в стержнях тензоголовки |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Qy
My
Mx
Mx |
Mz |
Рис. 2.6. Эпюры изгибающих моментов |
|
||
|
|
в стержнях тензоголовки |
My
Mz
MKPz
Рис. 2.7. Эпюры крутящих моментов в стержнях тензоголовки
MKPy
MKPx
11
Так как yo = 0; zo = 0; ϕo = 0; x = l2 −l1, получаем
y |
|
|
|
= |
(l |
2 |
|
−l )2 |
|
{(l |
|
|
|
−l )Y |
|
|
−3[(x +l |
|
)Y +(y +l |
|
)X ]}; |
(2.5) |
||||||||||||
I |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
4 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
6EI zI |
|
|
|
|
|
|
1 o |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
z |
|
|
= |
(l |
2 |
|
−l )2 |
|
{(l |
|
−l )Z |
|
|
−3[(x +l |
|
)Z +(z +l |
|
)X ]}. |
|
|||||||||||||||
|
I |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
o |
2 |
6 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
6EI zI |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Для стержня II прогибы возникают по осям x и z. Учитывая, что |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ϕo = 0; xo = 0; yo = 0; y = l4 −l3 , получаем |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
xII |
= |
(l |
4 |
−l |
3 |
)2 |
|
|
{(l4 −l3 )X o −3[(x +l2 )Y +(y +l4 )X ]}; |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6EI zII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2.6) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
(l |
|
|
−l |
|
|
)2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
zII |
= |
|
4 |
3 |
|
|
{(l4 −l3 )Zo −3(yZ − zY )}. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6EI zII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Для |
|
|
стержня III |
|
прогибы |
|
возникают по осям x и y, |
так как |
||||||||||||||||||||||||||
ϕo = 0; xo = 0; zo = 0; z = l6 −l5 , получаем |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
xIII |
= |
|
(l |
6 |
−l |
5 |
)2 |
|
{(l6 −l5 )X o −3[(x +l2 )Z + zX ]}; |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6EI yIII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(2.7) |
||||||
|
|
|
|
|
= (l6 |
−l5 )2 {(l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
y |
III |
6 |
−l |
5 |
)Y +3(yZ − zY )}. |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6EI xIII |
|
|
|
|
|
|
|
o |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для определения углов закручивания каждого из стержней тензоголовки воспользуемся формулой
n |
M крili |
|
180 |
|
(2.8) |
|
ϕ = ∑ |
|
|
|
|
, |
|
GI p |
|
π |
||||
i=1 |
|
|
|
|
где Мкрi – крутящий момент в i-м сечении, Нм;
li – расстояние от i-го сечения до начала координат, м; G = 0,8 1011 – модуль сдвига, Па;
Ip – полярный момент инерции, м4.
12
Так как Ix = Iy= Iz=πd4/64, то Ip=2I =πd4/32, определятся углы закручивания стержней
ϕI |
= (l2 |
−l1 )(yZ − zY ) |
180 |
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
π |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
GI p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ϕI |
= |
(l4 |
−l3 )[(x +l2 )Z |
+ zX |
] |
|
180 |
; |
|
|
|
|
(2.9) |
|||
|
GI p |
|
|
|
|
|
π |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ϕI |
= |
(l6 −l5 )[(x +l3 )Y |
+(y +l4 )X |
] |
|
180 |
. |
|||||||||
|
GI p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
π |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перемещения концов стержней тензоголовки от действия продольных сил определяются по формуле
Тогда
∆lI = 4(l2 −l1 )X EπdI2
∆li = 4πPili2 . E di
; ∆lII = 4(l4 −l3 )Y ; ∆lIII EπdII2
= 4(l6 −l5 )Z .
EπdIII2
(2.10)
(2.11)
При изменении составляющих усилия разрушения от 5 до 50 кН величины прогибов, углов закручивания и перемещений для данной конструкции тензоголовки не превышают значений, представленных в табл. 2.1
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.1 |
|
|
|
Величины деформаций в стержнях |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
№ |
Прогибы, |
Углы закручивания |
|
Перемещения |
||||
стержня |
x, y, z, мм |
ϕ |
, град |
|
∆ |
|
||
|
|
|
|
|
|
l, мм |
|
|
I |
yI |
|
0,0257 |
0,0013 |
|
0,0038 |
|
|
zI |
|
0,0137 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
II |
xII |
|
0,038 |
0,0125 |
|
0,017 |
|
|
zII |
|
0,058 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
III |
xIII |
|
0,035 |
0,0029 |
|
0,023 |
|
|
yIII |
|
0,031 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
13
Таким образом, определяем, можно ли пренебречь влиянием упругих деформаций в стержнях тензометрической головки на точность измерения составляющих усилия разрушения.
2.3. Требования к аппаратуре, используемой в исследованиях
Датчики для измерения изгибающих и крутящих моментов, возникающих в стержнях тензометрической головки, выбираются в соответствии с программой предстоящих исследований. Номинальное выходное напряжение датчиков должно быть в пределах 1,0…80 мВ.
Выходное напряжение датчиков UT определяется из выражения
U |
T |
= |
U n SM εRBX |
|
, |
(2.12) |
|||
|
) |
||||||||
|
10 |
6 (R |
BX |
+ R |
|
|
|||
|
|
|
|
|
T |
|
|
где SM, RT – коэффициент тензочувствительности и сопротивление тензорезистора (из паспорта);
RBX – входное сопротивление, равное 1 кОм; Un – напряжение питания тензодатчиков, В;
ε – относительная деформация в месте наклейки тензорезистора, еод.
Значения относительной деформации ε в местах наклейки тензодатчиков для измерения изгибающих и крутящих моментов в стержнях для данной конструкции тензоголовки представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Относительная деформация в местах наклейки тензодатчиков
№ |
|
|
Относительная деформация ε , еод |
|||
стержня |
|
|
|
|
|
|
|
при измерении |
|
при измерении крутя- |
|||
|
изгибающих моментов |
щих моментов |
||||
|
|
|
|
|
|
|
I |
– |
|
1285 |
|
685 |
45,35 |
|
|
|
|
|
|
|
II |
1900 |
|
– |
|
2900 |
436,11 |
III |
1750 |
|
1550 |
|
– |
101,18 |