Файл: А.С. Фурман Упражнения по теории автомобиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

1.55. Автомобиль массой Mа = 1840 кг равномерно движется со скоростью Vа = 120 км/ч по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ = 0,022. Фактор обтекаемости кF = 0,7 Нс22, КПД трансмиссии 0,9. Определить мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

1.56. При тяговой силе Pт = 5500 Н динамический фактор автомобиля массой Mа = 5100 кг равен D= 0,1. Как должна измениться масса автомобиля, чтобы динамический фактор остался неизменным при увеличении фактора обтекаемости кF на 50%.

1.57. При движении автомобиля со скоростью Vа = 90 км/ч двигатель развивает мощность Nе = 70 кВт. Масса автомобиля Mа = 3050 кг, фактор обтекаемости кF = 1,8 Нс22, КПД трансмиссии 0,88. Определить динамический фактор автомобиля.

1.58. При скорости движения автомобиля Vа=20 м/с крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала двигателя, Ме = 340 Нм. Фактор обтекаемости автомобиля кF = 2,2 Нс22, масса автомобиля Ма = 9500 кг, КПД трансмиссии 0,85, радиус колеса rк = 0,48 м, передаточное число главной передачи iг = 6,3, передаточное число высшей передачи iкв=1. Определить динамический фактор автомобиля.

1.59. Автомобиль равномерно движется со скоростью Vа = 50 км/ч. При этом динамический фактор автомобиля D = 0,035, масса автомобиля Mа = 4900 кг, фактор обтекаемости кF = 2,2 Нс22, КПД трансмиссии 0,85. Определить мощность, развиваемую двигателем.

1.60. На дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,018 автомобиль развивает ускорение j = 0,5 м/с2. Коэффициент учета вращающихся масс 1,08. Определить динамический фактор автомобиля на данном режиме.

1.61. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 10200 кг равен 0,05. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 5800 Н. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы

11

двигателя, если передаточное число главной передачи увеличится на 10%?

1.62. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 1200 кг равен 0,07. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 5500 Н, а кF = 1,24 Нс22. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы двигателя, если подует встречный ветер со скоростью

5 м/с?

1.63. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 5000 кг равен 0,16. При этом тяговая сила на ведущих колесах автомобиля Pт = 8000 Н, а кF = 1,24 Нс22. Каким будет динамический фактор автомобиля на этом же режиме работы двигателя, если подует попутный ветер со скоростью 10 м/с?

1.64. Динамический фактор автомобиля массой Mа = 1840 кг равен 0,04 при силе тяги на ведущих колесах автомобиля Pт = 820 Н. Определить, чему будет равен динамический фактор автомобиля, если радиус колеса увеличится на 10%.

1.65. Определить максимальный подъем, который автомобиль может преодолеть на второй передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f = 0,02, если динамический фактор на третьей передаче при скорости Vа=50 км/ч равен 0,1. Передаточные числа трансмиссии: iк2=1,9, iк3 = 1,3. Фактор обтекаемости кF = 0,66 Нс22, масса автомобиля

Mа=1330 кг.

1.66. Определить величину коэффициента общего дорожного сопротивления и фактор обтекаемости автомобиля, если величина ускорения j = 0,75 м/с2 при скорости Vа = 20 м/с и j = 0,41 м/с2 при скорости Vа=25 м/с. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,05, а масса автомобиля Mа = 9500 кг.

1.67. Автомобиль с полной нагрузкой имеет динамический фактор D=0,08 и по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления


12

ψ = 0,05 развивает ускорение j = 0,25 м/с2. Определить величину ускорения автомобиля без нагрузки при работе двигателя на том же режиме, ес-

ли Ма = 2,2 Мо.

1.68. Определить величину максимального ускорения при трогании автомобиля с места на дороге с коэффициентом сцепления ϕ = 0,5 и коэффициентом сопротивления качению f = 0,04, если вес, приходящийся на ведущую ось, составляет 60% от полного веса, а коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,4.

1.69. Определить ускорение автомобиля при скорости Vа= 15 м/с и полной подаче топлива, если сила тяги равна Pт=7500 Н, ψ =0,04, Mа=5700 кг,

фактор обтекаемости кF = 2,2 Нс22 и коэффициент учета вращающихся масс δ j =1,6.

1.70. На дороге с ψ = 0,025 автомобиль развивает ускорение j =0,5 м/с2. Определить величину коэффициента общего дорожного сопротивления,

при котором при неизменной мощности двигателя ускорение j =0,4 м/с2. Коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,1.

1.71. Определить время и путь разгона автомобиля от 30 до 40 км/ч на горизонтальной дороге с коэффициентом сопротивления качению f= 0,02, если при скорости 30 км/ч D=0,046, а при скорости 40 км/ч D=0,04. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,1.

1.72. Определить время и путь разгона автомобиля от 40 до 50 км/ч на горизонтальной дороге с коэффициентом сопротивления качению f= 0,02, если при скорости 40 км/ч D=0,04, а при скорости 50 км/ч D=0,03. Коэффициент учета вращающихся масс δ j= 1,1

1.73. Определить падение скорости и пройденный путь за время переключения передач при движении со скоростью 15 км/ч. Время переключения передачи tп = 1 с, коэффициент общего дорожного сопротивления

13

ψ = 0,025, коэффициент учета вращающихся масс δ j=1,05. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1.74. Определить падение скорости и пройденный путь за время переключения передач при движении со скоростью 30 км/ч. Время переключения передачи tп = 1,5 с, коэффициент общего дорожного сопротивления ψ = 0,016, коэффициент учета вращающихся масс δ j=1,1. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1.75. Определить наименьшее значение коэффициента сцепления ϕ , необходимого для того, чтобы в начале разгона автомобиль массой Ma=1800 кг на дороге с ψ = 0,03 развил ускорение j = 1,2 м/с2. Вес, приходящийся на ведущую ось, составляет 52% от полного веса автомобиля. Коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,6.

1.76. Определить наименьшее значение коэффициента сцепления ϕ , необходимого для движения автомобиля на дороге с уклоном i = 0,1 и коэффициентом сопротивления качению f = 0,02, если на ведущую ось приходится 60% полного веса. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1.77. По условиям сцепления автомобиль с колесной формулой 4× 2 на дороге с коэффициентом сопротивления качению f = 0,04 преодолевает максимальный подъем с углом 15о. Вертикальная реакция на ведущей оси составляет 70% от полного веса автомобиля. Определить максимальный подъем, который в тех же условиях сможет преодолевать автомобиль с колесной формулой 4× 4.

1.78. У неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге вес, приходящийся на переднюю ось G1 = 18000 Н, а на заднюю G2 = 21000 Н. База автомобиля L =4 м, высота центра тяжести hд = 0,7 м. Определить нормальные реакции, действующие на колеса передней и задней осей, если автомобиль разгоняется с ускорением j = 1,5 м/с2 на горизонтальной дороге (сопротивлением воздуха пренебречь).

1.79. Двухосный автомобиль с массой Ma =8000 кг движется на подъем с углом α =30, скоростью Va = 50 км/ч и ускорением j= 0,5 м/с2. Определить


14

коэффициент перераспределения нагрузки на заднюю и переднюю оси при следующих данных автомобиля: база L =4 м, L1 = 2,5 м, радиус колеса rк = 0,45 м, фактор обтекаемости кF = 2 Нс22, высота центра тяжести hд = 1,1 м, высота центра парусности hв = 1,3 м, коэффициент учета вращающихся масс δ j = 1,05, f = 0,02.

1.80. Автомобиль массой Ma = 1800 кг движется на подъем с углом α = 5° , скоростью 70 км/ч и ускорением 0,3м/с2. Определить нормальные реакции при следующих данных автомобиля: L =2,7 м, L1=L2=0,5L, hд = 0,6 м, hв = 0,8 м, δ j = 1,05, кF = 0,6 Нс22, f = 0,02, rк = 0,3 м.

1.81. Определить наименьший коэффициент сцепления ϕ , при котором автомобиль с колесной формулой 4× 2 может преодолеть подъем с углом α = 25° при коэффициенте сопротивления качению f = 0,02. Данные по автомобилю: база L = 4 м, L1= 3 м, высота центра тяжести hg = 1 м, радиус колеса rк = 0,4 м.

1.82. Автомобиль массой Ma = 1370 кг движется по дороге с f = 0,025 со скоростью Va= 120 км/ч. Фактор обтекаемости кF = 0,6 Нс22, КПД трансмиссии 0,9. Определить мощность, развиваемую двигателем.

1.83. Автомобиль массой Ma = 9500 кг движется по дороге с ψ = 0,035 со скоростью Va= 60 км/ч. Фактор обтекаемости кF = 2,4 Нс22, КПД трансмиссии 0,88. Определить мощность, развиваемую двигателем.

1.84. Автомобиль массой 1840 кг равномерно движется на подъем по дороге с коэффициентом сопротивления качению 0,02 со скоростью 50км/ч. При этом двигатель развивает мощность 50 кВт, кF = 0,7 Нс22, η тр= 0,92. Определить крутизну преодолеваемого подъема.

1.85. Определить мощность, развиваемую двигателем при движении автомобиля по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,025 со скоростью 20 м/с и ускорением 0,45м/с2. Данные автомобиля

Ma = 2500 кг, кF = 0,8 Нс22, η тр= 0,92, δ j = 1,1.

15

1.86. Определить величину ускорения автомобиля массой Ma = 1800 кг на дороге с ψ = 0,025 при движении со скоростью Va= 90 км/ч, если мощность двигателя Ne= 52 кВт. Данные автомобиля: кF = 0,7 Нс22,

η тр= 0,9, δ j = 1,1.

1.87. Автомобиль движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,028 со скоростью 28 м/с и ускорением 0,35 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 60 кВт. Фактор обтекаемости 0,65 Нс22, КПД трансмиссии 0,92, коэффициент учета вращающихся масс 1,03. Определить массу автомобиля.

1.88. Автомобиль массой 1550 кг движется со скоростью 20 м/с и ускорением 1,1 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 90 кВт. Фактор обтекаемости 0,5 Нс22, КПД трансмиссии 0,92, коэффициент учета вращающихся масс 1,44. Определить коэффициент общего дорожного сопротивления.

1.89. Автомобиль массой 4500 кг движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,016 со скоростью 28 м/с. При этом двигатель развивает мощность 67 кВт. Фактор обтекаемости 0,58 Нс22, КПД трансмиссии 0,9, коэффициент учета вращающихся масс 1,14. Определить ускорение автомобиля.

1.90. Автомобиль массой 2550 кг движется по дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления 0,025 с ускорением 0,5 м/с2. При этом двигатель развивает мощность 95 кВт. Фактор обтекаемости 0,625 Нс22, КПД трансмиссии 0,91, коэффициент учета вращающихся масс 1,25. Определить скорость автомобиля.


16

ГЛАВА 2.

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

2.1. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя легкового автомобиля с полной массой Ма = 1330 кг, который должен развить максимальную скорость Vamax = 140 км/ч. Остальные данные автомобиля: к = 0,30 Нс24, F = 1,75 м2, η тр= 0,92, ƒ v = 0,028, отношение угловых частот коленчатого вала при максимальной скорости и максимальной мощности ω v = 1,05ω N.

2.2. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для грузового автомобиля с полной массой Ма = 7550 кг, который должен развивать скорость Vаmax = 80 км/ч на дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ v =0,032. Лобовая площадь автомобиля F=5,8 м2, коэффициент обтекаемости к = 0,6 Нс24, КПД трансмиссии η тр=0,88, угловая скорость коленчатого вала при срабатывании ограничителя ω v=0,9ω N.

2.3. Определить максимальную мощность дизельного двигателя для грузового автомобиля с полной массой Ma = 14300 кг, который должен развивать максимальную скорость Vаmax = 90 км/ч на дороге с коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ v = 0,030. Фактор обтекаемости автомобиля кF = 3,0 Нс22, КПД трансмиссии η тр= 0,85.

2.4. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для вновь проектируемого легкового автомобиля, если известно, что его мас-

са Ma = 1110 кг, кF = 0,56 Нс22, Vаmax = 120 км/ч, ƒ v =0,025, η тр= 0,92, ω v= 1,1ω N.

2.5. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя для

проектируемого

грузового автомобиля

при

следующих условиях:

Ma=9530 кг, кF

= 2,8 Нс22, Vаmax = 90

км/ч,

ψ v = 0,032, η тр= 0,85,

ω v=0,9ω N.