Файл: А.С. Фурман Упражнения по теории автомобиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24

ношении должны распределяться тормозные моменты по колесам осей, чтобы на дороге с ϕ = 0,6 все колеса одновременно достигали предела по скольжению.

3.17. На переднюю ось автомобиля приходится, 35% его полной массы. Расстояние между передней и задней осью равно 5 м, высота центра тяжести hд= 1,3 м. В каком отношении должны распределяться тормозные моменты по колесам осей, чтобы на дороге с ϕ = 0,5 все они одновременно достигали предела по скольжению.

3.18. Масса, приходящаяся на заднюю ось двухосного автомобиля, равна 740 кг, а полная масса автомобиля 1350 кг. Определить коэффициент сцепления, при котором в процессе торможения все колеса одновременно доводятся до пределов скольжения. База L= 2,4 м, высота центра тяжести hд= 0,6 м и 65% суммарной тормозной силы создается передними колесами.

3.19. При торможении автобуса на дороге с ϕ = 0,55 все колеса одновременно доводятся до пределов скольжения. База L= 2,7 м, высота центра тяжести hд= 0,8 м, М1 = 1230 кг, М2 = 1315 кг. Определить коэффициент распределения тормозных сил.

3.20. Определить коэффициент распределения тормозных сил, если отношение тормозных моментов на колесах передней оси к тормозным моментам на колесах задней оси равно.

3.21. Определить высоту расположения центра тяжести автомобиля, у которого при торможении на дороге с ϕ = 0,6 все колеса одновременно доводятся до пределов скольжения. База L= 2,7 м, расстояние от задней оси до центра тяжести 1,45 м, коэффициент распределения тормозных сил β т= 0,65.

3.22. У автомобиля, имеющего базу 3,7 м, полная масса распределяется по осям следующим образом: на переднюю ось приходится 1810 кг, на заднюю 5590 кг. Коэффициент распределения тормозных сил 0,37. Опре-

25

делить тормозной путь на дороге, на которой при торможении все колеса одновременно доводятся до пределов скольжения, если торможение начинается при начальной скорости 16 м/с, время запаздывания тормозного привода 0,2 с, время нарастания замедления 0,2 с, hд= 1,35 м.

3.23. У автомобиля, имеющего полную массу 10500 кг, на переднюю ось приходится 2500 кг. База L= 3,8 м, высота центра тяжести hд= 1,35 м. Распределение тормозных моментов между тормозами передних и задних колес подобрано так, что одновременное достижение всеми колесами пределов скольжения при торможении происходит на дороге с ϕ x= 0,3. Определить, какие колеса первыми доводятся до пределов скольжения на дороге с ϕ x= 0,6 и какое замедление будет иметь автомобиль, если после достижения пределов скольжения у этих колес усилие на тормозной педали осталось неизменным.

3.24. У автомобиля масса, приходящаяся на переднюю ось, 465 кг, а на заднюю ось 615 кг. База L= 2,16 м, высота центра тяжести hд= 0,56 м. Распределение тормозных моментов между тормозами передних и задних колес подобрано так, что одновременное достижение всеми колесами пределов скольжения при торможении происходит на дороге с ϕ x= 0,8. Определить, какие колеса первыми доводятся до пределов скольжения на дороге с ϕ x= 0,5 и какое замедление будет иметь автомобиль, если после достижения пределов скольжения у этих колес усилие на тормозной педали осталось неизменным.

3.25. У груженого автомобиля масса, приходящаяся на переднюю ось, 2575 кг, а у негруженого 2120 кг, полная масса груженого автомобиля 9525 кг, а у негруженого 4300 кг. База L= 3,8 м, высота центра тяжести у груженого автомобиля hд= 1,35 м, высота центра тяжести у негруженого автомобиля hд= 0,8 м. Распределение тормозных моментов между тормозами передних и задних колес подобрано так, что одновременное достижение всеми колесами пределов скольжения у груженого автомобиля при торможении происходит на дороге с ϕ x= 0,6. Определить замедление негруженого автомобиля при торможении на дороге с ϕ x= 0,6, если


26

усилие на тормозной педали таково, что передняя ось доведена до пределов скольжения.

3.26. Автомобиль полной массой 16000 кг и массой приходящейся, на заднюю ось, 10000 кг тормозится так, что его передние колеса достигают пределов скольжения. При этом тормозной путь составляет 40 м. База L= 4 м, высота центра тяжести hд= 1,2 м, коэффициент распределения тормозных сил β т= 0,4. Как изменится тормозной путь автомобиля, если при перевозке груза, имеющего малый удельный вес, высота расположения центра тяжести увеличится до 1,8 м, а остальные параметры останутся прежними? Считать, что за время запаздывания тормозного привода и время нарастания замедления в обоих случаях автомобиль проходит 3 м.

3.27. У автомобиля масса, приходящаяся на переднюю ось, 615 кг, а на заднюю ось 740 кг. База L= 3,4 м. Автомобиль снабжен двухконтурной тормозной системой. Найти тормозной путь автомобиля при торможении со скорости 20 м/с на дороге с ϕ x= 0,8 в случае отказа контура передних колес. Высота центра тяжести 0,55 м, время запаздывания тормозного привода 0,2 с, время нарастания замедления 0,3 с, f = 0,02.

3.28.Решить предыдущую задачу при отказе контура задних колес.

3.29.Грузовой автомобиль с полной нагрузкой имеет полную массу 9525 кг. Масса, приходящаяся на переднюю ось, 2575 кг. База L= 3,8 м,

высота центра тяжести hд= 1,3 м. Автомобиль имеет двухконтурную тормозную систему. Определить при выходе, какого из контуров

тормозной путь на дороге с ϕ x= 0,8 будет больше и на сколько, если торможение производится со скоростью Va=15 м/с.

3.30. Решить предыдущую задачу для негруженого автомобиля, имеющего следующее распределение массы по осям: на переднюю ось 2120 кг, на заднюю 2180 кг. Высота центра тяжести hд= 0,9 м.

27

ГЛАВА 4.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

4.1. Определить путевой расход топлива для легкового автомобиля,

который движется равномерно со скоростью 24 м/с по горизонтальной дороге, если Ma = 1340 кг, к = 0,25 Нс22, F = 2,1 м2, ge= 420 г/кВт·ч, ρ т = 0,75 кг/л, ψ = 0,02, ηтр= 0,92.

4.2.Грузовой автомобиль, у которого Ma= 13925 кг, ge= 260 г/кВт·ч, кF = 3,4 Нс22, ρ т = 0,78 κг/л, η тр= 0,84, движется равномерно со скоростью 11м/с по дороге с ψ = 0,02. Определить путевой расход топлива.

4.3.Определить путевой расход топлива для автобуса с Ma= 8060 кг,

ge = 220 г/кВт*ч, кF = 0,29 кгс22, ρ т = 0,75 κг/л, η тр= 0,85, Va = 55 км/ч, ψ = 0,03.

4.4.Легковой автомобиль, имеющий Ma= 1820 кг, ge= 400 г/кВт·ч, кF = 0,79 Нс22, ρ т = 0,75 κг/л, η тр= 0,92, движется равномерно со скоростью 16 м/с на подъем с α = 50 и f = 0,015. Определить путевой расход топлива.

4.5.Определить путевой расход топлива для грузового автомобиля,

который движется равномерно на подъем, если известно,

что α = 4° ,

f = 0,012, Ma= 7400 кг, ge= 360 г/кВт·ч, кF = 2,6 Нс22, ρ

т = 0,75 κг/л,

η тр = 0,84, Va = 8 м/с.

 

4.6. Автобус, у которого Ma= 10840 кг, ge= 370 г/кВт·ч, кF = 3,2 Нс22,

ρ т = 0,75 κг/л, η тр= 0,88, Va= 12,5 м/с, δ j = 1,1, совершает разгон с ускорением 0,5 м/с2 на дороге с ψ = 0,02. Определить путевой расход топлива.

4.7. Определить путевой расход топлива для легкового автомобиля при

следующих условиях: ψ = 0,03, Va= 25 м/с, j = 0,8 м/с2, Ma= 1330 кг, ge= 350 г/кВт·ч, кF = 0,96 Нс22, ρ = 0,75 κг/л, η тр = 0,92, δ j = 1,1.


28

4.8. Определить путевой расход топлива для грузового автомобиля, соответствующий скорости движения 40 км/ч, в процессе разгона, если

известно, что j = 0,4 м/с2, ψ = 0,03, Ma= 9530 кг, ge= 260 г/кВт·ч, кF = 0,28 кгс22, ρ = 0,75 κг/л, η тр= 0,84, δj = 1,1.

4.9. Легковой автомобиль, имеющий Ma= 1080 кг, ge= 310 г/кВт·ч,

кF = 0,56 Нс22, ρ = 0,75 κг/л, Va= 20 м/с, δ j = 1,1, ηтр= 0,92, совершает разгон на подъем с ускорением j = 0,8 м/с2, α = 30 и f = 0,01. Определить путевой расход топлива.

4.10. Определить путевой расход топлива для автобуса, который совершает разгон на подъем, если известно, что α = 20 , f= 0,012, Ma= 10300 кг,

ge= 340 г/кВт·ч, кF = 3,1 Нс22, ρ = 0,75 κг/л, Va= 12,5 м/с, δ j = 1,1, ηтр= 0,86, j = 0,4 м/с2.

4.11. Определить путевой расход топлива для легкового автомобиля при

следующих условиях: ψ = 0,02, Va= 20 м/с, Ma= 1340 кг, gN = 345 г/кВт·ч,

кF = 0,7 Нс22, ρ = 0,75 κг/л, η тр= 0,92, Кu/ = 0,97, Ku= 1,5.

4.12. Определить путевой расход топлива для грузового автомобиля, который совершает разгон с ускорением j = 0,5 м/с2, при движении со

скоростью Va= 40 км/ч при следующих условиях: ψ = 0,04, Ma= 7400 кг,

кF = 0,26 кгс22, δj = 1,1, ηтр= 0,84, gN = 270 г/кВт·ч, Кu/ = 0,95, Ku= 1,1, ρ = 0,75 κг/л.

4.13. Определить путевой расход топлива для автобуса,

соответствующий Va= 10 м/с, в процессе разгона на подъем с ускорением

0,4 м/с2, α = 20 и f = 0,014, Ma= 15500 кг, кF = 3,2 Нс22, δj = 1,1, ηтр= 0,87, gN = 360 г/кВт·ч, Кu/ = 0,98, Ku= 1,2, ρ = 0,75 κг/л.

4.14. Легковой автомобиль, имеющий Ma= 1820 кг, кF = 0,79 Нс22, при движении со скоростью Va = 14 м/с по дороге с ψ = 0,02 расходует топливо в количестве 10 л/100 км. Определить расход топлива, если коэффициент общего дорожного сопротивления увеличится на 50%, а удельный расход топлива останется неизменным.


29

4.15. Автобус, имеющий массу 10625 кг, снабжен карбюраторным двига-

телем с максимальной мощностью Nemax = 110 кВт при ωN= 335 с-1. Минимальный удельный расход топлива gemin= 370 г/кВт·ч. Определить

удельный расход топлива при движении на прямой передаче с Va= 11 м/с по дороге с ψ = 0,02, если кF = 3,1 Нс22, передаточное число главной передачи 7,1, радиус качения колеса 0,46 м, η тр= 0,85.

4.16. Пользуясь данными задачи 4.15, найти путевой расход топлива и его изменение в % при снижении скорости на той же дороге до 5,5 м/с. Плотность топлива 0,75 кг/л.

4.17. Грузовой автомобиль, имеющий с грузом 5 т полную массу 9525 кг, при движении на прямой передаче по дороге с ψ = 0,015 со скоростью 15 м/с расходует на 1 т перевозимого груза 8,35 л/100 км. Автомобиль

снабжен карбюраторным двигателем с Nemax= 110 кВт при ωN = 335 с-1, iг= 6,32, rк= 0,488 м, кF = 2,8 Нс22, ηтр= 0,85, ρ = 0,75 κг/л. Каким будет расход топлива на 1 т перевозимого груза, если этот автомобиль кроме

5 т груза в кузове будет буксировать прицеп с общей массой 7540 кг и полным грузом 5 т? Фактор обтекаемости автопоезда кF = 3,5 Нс22.

4.18. Легковой автомобиль, имеющий Ma = 1355 кг, движется по дороге с ψ = 0,015 на 4 передаче со скоростью 20 м/с и расходует 8,75 л/100 км. Определить расход топлива при движении по той же дороге и с той же скоростью на 3 передаче, если известно, что автомобиль снабжен

карбюраторным двигателем с Nemax = 45 кВт, при ωN = 590 с-1, передаточ-

ные числа: iг = 4,3, iк4= 1, iк3= 1,49, rк = 0,28 м, кF = 0,58 Нс22, ηтр= 092.

4.19. Трехосный автомобиль, имеющий Ma = 13200 кг, снабжен карбюраторным двигателем с Nemax = 130 кВт, при ωN= 325 1/с. Автомобиль движется по дороге с ψ = 0,025 со скоростью 15 м/с. Найти путевой

расход топлива, если кF = 3,8 Нс22, ηтр= 0,82, iг = 8,9, iк = 1, iд = 1,3, ра-

диус качения колеса 0,59 м, gN = 310 г/кВт·ч, ρ = 0,75 κг/л.

4.20. Найти путевой расход топлива в случае, если на автомобиль, из задачи 4.19, установить дизель той же мощности при ωN= 270 с-1. Удель-