Файл: А.Ю. Тюрин Грузоведение. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 240100.03.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
11
N7 = ε 1350 2ε 1200 +ε 1000 −2 550 ε 1200 =
340 200 200 550 = 3 [2 6 −0 2]= 36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
1350 |
|
|
|
|
|
|
|
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
1000 − |
550 ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1200 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
N |
8 |
|
= ε |
|
|
|
ε |
|
|
|
|
ε |
|
|
|
+ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ε |
|
|
= |
|||||||||||||
|
|
340 |
|
200 |
|
|
550 |
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 3 {6 1 + 2 2}= 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
N9 |
|
1200 |
|
1000 |
|
|
1350 / 2 |
|
1200 |
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
= ε |
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
+ε |
|
|
|
ε |
|
|
|
|
× |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
550 |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1350 / 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
1350 |
−340 ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
×ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 2 5 1 +6 1 2 = 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N10 |
|
1200 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
1350 / 2 |
|
1200 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
= ε |
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
ε |
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
× |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
200 |
|
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
550 |
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1350 / 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
1350 |
−340 ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
×ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= 6 1 1 + 2 5 2 = 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
1200 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
1350 |
|
= 2 |
2 6 = 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
11 |
= ε |
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
550 |
|
|
|
340 |
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
N |
|
|
|
1200 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
1350 |
|
= 3 |
1 6 = 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
12 |
= ε |
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
340 |
|
|
550 |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
N |
13 |
= ε |
1200 |
|
ε |
1000 |
|
ε |
1350 |
|
= 6 2 2 = 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
200 |
|
|
340 |
|
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
N |
|
|
|
1200 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
1350 |
|
= 3 |
5 2 = 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
14 |
= ε |
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
ε |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
340 |
|
|
|
200 |
|
|
|
|
550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных расчетов следует, что лучшая схема 7 с количеством единиц груза N7 = 36 .
2. Определение теоретически возможной массы груза на поддоне при максимальной укладке
12
Gт = N7 40 10−3 = 36 40 10−3 = 1,44 т.
3. Определение вместимости поддона по условиям складского хра-
нения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вначале определяют k : |
|
|
|
|
|
||||||||
k = |
V1 |
= |
1200 |
1000 1350 |
= 10,91 ≈ 11. |
|
|
|
|||||
V2 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
550 |
200 1350 |
|
|
|
|
|
||||||
Из табл. 1 при k =11 выбирают |
fТ |
= 0,98 , затем определяют вме- |
|||||||||||
стимость поддона: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
G = |
|
a b c fТ qг |
= |
1200 1000 1350 |
0,98 |
40 |
= 1,7 |
т. |
|||||
|
α β δ 103 |
550 200 |
340 103 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
4. Определение максимальной массы груза на поддоне при теоретической укладке и по условиям складского хранения
Gmax = max[Gт; G]= max[1,44; 1,7]= 1,7 т.
Так как 1,7>1,25 (грузоподъемность поддона), то необходим пересчет слоев груза на поддоне.
5. Определение коэффициента пересчета
n = Gmax = 1,7 = 1,36 . qп 1,25
6. Определение старого количества слоев груза на поддоне. Так как лучшая схема-модель 7, то используют формулу:
= c = 1350 =
S δ 340 3.
7. Определение нового количества слоев груза на поддоне
S' = Sn = 1,336 = 2 .
8.Определение высоты пакетирования после уменьшения слоев
с′ = δ S' = 340 2 = 680 мм.
9.Определение нового количества единиц груза на поддоне
Nmax′ = NmaxS S′ = 363 2 = 24 .
10. Определение теоретически возможной массы груза на поддоне при максимальной укладке и новом количестве слоев
Gт′ = Nmax′ 40 10−3 = 24 40 10−3 = 0,96 т.
11. Определение вместимости поддона по условиям складского хранения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
G′ = |
a b c′ fТ qг |
|
= |
|
1200 1000 680 0,98 |
40 |
= 0,86 т. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
α β δ 103 |
|
|
|
|
550 200 340 103 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Определение максимальной массы груза на поддоне при новом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
количестве слоев груза |
]= max[0,96; 0,86]= 0,96 т. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
′ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
′ |
; G |
′ |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Gmax |
= max[Gт |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Определение количества поддонов |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
P = |
|
Qт |
|
|
= |
|
|
16 |
|
|
= 17 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
′ |
|
|
0,96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Gmax |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
14. Определение типа и количества контейнеров. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вначале определяют количество контейнеров каждого типа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
n20 = |
P |
|
|
= |
|
17 |
|
= 2 ; nк202 |
= |
|
P |
|
= |
|
17 |
= 2 ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
qк20 |
|
|
9 |
|
qк20 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
к1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
nк40 = |
|
P |
|
|
= |
|
17 |
|
= 1; nк40 = |
P |
= |
17 |
|
= 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
qк40 |
20 |
|
qк40 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Затем определяют степень загрузки контейнеров |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
γ120 = |
|
|
|
P |
|
|
|
|
= |
|
|
17 |
|
= 0,944 ; γ120 |
= |
|
|
P |
|
= |
|
|
17 |
|
|
= 0,85 ; |
|||||||||||||||
|
|
qк20 nк20 |
|
|
|
9 2 |
|
qк20 nк20 |
10 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
γ140 = |
|
|
|
P |
|
|
|
= |
|
|
17 |
|
|
|
= 0,85; |
γ 240 = |
|
P |
= |
|
|
17 |
|
|
= 0,809 . |
||||||||||||||||
|
|
qк40 nк40 |
|
|
20 |
1 |
|
qк40 nк40 |
|
21 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По максимальному значению γ = 0,944 делают вывод, что необходимо два 20-футовых контейнера при укладке по 9 поддонов в каждом.
Практическое занятие № 2
Расчет прочности транспортной тары
Цель: определение параметров тары, влияющих на сохранность грузов при хранении и транспортировке
Прочность конструкции транспортной тары определяется:
• характером груза и его допустимой массой в единице тары, зависящей от способа выполнения перегрузочных работ (вручную или с помощью механизмов) и от грузоподъемности погрузочноразгрузочных машин;
14
•размерами тары и ее отдельных деталей. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины, ширины и высоты тары, обеспечивающее минимальный расход материала;
•механическими свойствами материала, используемого для изготовления тары;
•условиями эксплуатации транспортной грузовой единицы, т. е. климатическими, химическими, биологическими и механическими воздействиями.
В процессе обращения каждая единица тары должна выдерживать статические нагрузки при штабелировании на складе и в кузове автомобиля, а также динамические и вибрационные нагрузки, возникающие при механизированном формировании и расформировании транспортных пакетов, выполнении перегрузочных операций и движении транспортных средств.
Расчет прочности картонной тары
При расчете сжимающего усилия, которое должна выдерживать картонная транспортная тара при штабелировании, учитывают коэффициент запаса прочности k зап и принимают его равным 1,7. Тогда сжи-
мающее усилие Pсж, H, действующее на картонный ящик, составит |
|
|||
P |
= |
kзап g Q (H − h) |
, |
(36) |
|
||||
сж |
|
h |
|
|
|
|
|
где Q − масса тары с грузом, кг; g − ускорение свободного падения ( g = 9,81 м/с2); H − высота штабелирования, см; h − высота единицы
тары, см.
С другой стороны, сопротивление сжатию картонной тары зависит от параметров ящика и прочности гофрированного картона на торцовое сжатие
Pсж = 2,55 Pт δ Z , |
(37) |
где Pт − торцовая жесткость, Н/см; δ − толщина картона, |
см; Z − |
периметр ящика, см.
Для изготовления ящиков используют следующие марки картона:
•«Д» − двухслойный, состоящий из одного плоского и одного гофрированного слоев;
•«Т» − трехслойный, состоящий из двух плоских и одного гофрированного слоя;
•«П» − пятислойный, состоящий из трех плоских и двух гофрированных слоев.
15
Торцовая жесткость принимается в зависимости от марки картона (табл. 2), а толщина практически равна высоте гофр.
Таблица 2 Значения торцовой жесткости в зависимости от марки картона
Марка кар- |
T11 |
T12 |
T13 |
T14 |
T15 |
T21 |
T22 |
T23 |
T24 |
T25 |
тона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торцовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жесткость, |
30 |
30 |
32 |
36 |
40 |
22 |
30 |
38 |
46 |
54 |
Н/см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 2
Марка кар- |
Т26 |
Т27 |
П31 |
П32 |
П33 |
П34 |
П35 |
П36 |
П37 |
тона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торцовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жесткость, |
62 |
70 |
50 |
60 |
80 |
100 |
120 |
150 |
170 |
Н/см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопоставляя формулы 36 и 37 и зная параметры ящика, можно определить допустимую высоту штабелирования на складах и в кузове автомобиля, а также на основе оптимальной высоты штабелирования – необходимые параметры и марку картона.
Рассмотрим контрольный пример. Для перевозок используют груз размерами 30×28×21 см, массой 20 кг в таре толщиной 0,85 см и с торцовой жесткостью 54 Н/см. В условных обозначениях: α = 30 , β = 28 , h = 21, Q = 20, δ = 0,85 и Pт = 54 (марка картона Т25). Коэффициент запаса прочности принимают kзап = 1,7 .
Прямая задача. Необходимо определить высоту штабелирования груза на складе или в транспортном средстве.
1. Определение периметра ящика
Z = 2 (α + β ) = 2 ( 30 + 28 ) = 116 см. 2. Определение сжимающего усилия
Pсж = 2,55 Pт |
δ Z = 2,55 54 |
0,85 116 =1367,3 Н. |
|||
3. Определение высоты штабелирования |
|||||
H = |
Pсж h |
+ h = |
1367,3 21 |
+ 21 = 107 см. |
|
kзап g Q |
1,7 9,81 20 |
||||
|
|
|